Проблемы вокальной терминологии, или немного о дыхании.

Dec 27, 2011 16:18

Собственно вопрос, который я думаю давно интересует очень многих кто учится петь.
Вопрос этот: дыхание - опора на дыхание.
Собственно что это такое с точки зрения вокалиста. По сути вокальное дыхание это работа мышц тела, направленная на то, чтобы подавать воздух в связки равномерно и прямолинейно   то есть так чтобы его было ровно столько сколько ( Read more... )

Музыка, Вокал, Опера

Leave a comment

Comments 9

chumanew December 28 2011, 20:11:03 UTC
Очень интересно. А вот вопрос такой возник уже давно, может он и глупым покажется, но мне и правда интересно - есть в ряде опер такие моменты, когда надо петь непрерывно, а воздуха никак не хватает, тогда певец в краткой паузе между словами ухитряется набрать в легкие воздух, в записях это слышно, порой даже взахлеб получается, это некрасиво, но не в этом дело. Как за такое короткое время вообще можно сделать хороший вдох? Ведь после такого мгновенного набора воздуха певец поет снова долго, значит, набрал достаточное количество воздуха. Я пробовала сделать быстрый вдох, не получилось. Это тоже часть вокальной техники?

Reply

delvin_stil December 28 2011, 20:28:23 UTC
Да, умение брать дыхание это тоже часть техники. Дыхание берется быстро, обычно одновременно носом и ртом. Мышцы пресса, косые мышцы живота мышцы спины поддерживающие ребра быстро расширяются, это тоже все нужно развивать.

Reply


svetyya December 28 2011, 20:45:55 UTC
Очень интересный материал. Спасибо.
Вот надо бы на тему вокала хотябы почитать, но самостоятельно почитать не получается... Зато тут уже не отвертишься и даже на пользу )

Reply


mrs_cunning December 29 2011, 21:03:39 UTC
Большое спасибо, очень интересно. Евгений, а можно ли как-то описать несмыкание связок (т.е. как его "слышно")? Или это только услышать можно, описать нельзя?

Reply

delvin_stil December 29 2011, 21:13:12 UTC
Сильное несмыкание связок поначалу проявляется как сип, и наличие своеобразного "присвиста" (очень тихого), потом голос становится хриплым и вообще перестает звучать. Звук рыхлый, несобранный, ватный.
Слабое "недосмыкание" тоже создает звук рыхловатый, не очень полетный, иногда очень высветленный, ощущение тяжести звука.
Но вообще это так общее, симптомы бывают разные. Ещё случается что разные регистры голоса у певца, имеют разное смыкание, к примеру низ недосомкнут, а верх пережат, либо наоборот, что правда реже встречается.

Reply

mrs_cunning December 30 2011, 20:10:38 UTC
Спасибо за пояснения. Буду прислушиваться. :-)

Reply

delvin_stil December 29 2011, 21:15:51 UTC
При этом стоит отметить, что первое время на легком недосмыкании (в смысле когда аппарат ещё не устал, у разных певцов поющих так это занимает от 20 минут до часа) может быть очень красивый бархатный звук в нижнем и среднем регистрах, но он вскоре исчезает.

Reply


Здравствуйте. Вопрос по дыханию ext_1577479 January 3 2013, 19:45:55 UTC
Здравствуйте!
Наткнулся на ваш пост, интересный. Я новичок, сейчас как раз работаю над дыханием, и часто слышал от ребят, что преподаватель говорит "Я просто дую, и выдуваю ноты, а вверху просто сильнее дую". ну для неофита вроде меня сразу возникает ряд вопросов - 1) Что значить дуть(а то возьму и буду реально дуть ))) ) 2) что значит сильнее дуть. После вашей статьи я так понимаю что выдувается оно само - посредством задержки дыхания и при определенной ноте подается столько воздуха солько надо. Но вот на верхах что значит сильнее дуть? Ведь если автоматически подается звук, то его дожно хватать для верхних нот. И исходя из вашей статьи, напрягать ничего нельзя на уровне пресса. Что тогда надо делать на верхних нотах?

Reply

Re: Здравствуйте. Вопрос по дыханию delvin_stil January 4 2013, 08:10:04 UTC
Выдувать ноты ни в коем случае нельзя, и тем более выдувать сильнее наверху. Это опасно для голоса, даже не просто опасно. Надо срочно менять преподавателя, который так говорит. Верхний - головной регистр вообще может вызывать ощущение, что воздух практически не используется, что выдоха нет. Воздух должен быть в легких, а не в горле:-) Впрочем, о том, что из себя представляет головной регистр, в странах бывшего СССР мало кто имеет верное представление, а объяснить и научить могут ещё меньше. На вскидку могу привести разве что пары фамилий, не больше. И не каждому их объяснения, демонстрации, помогут.

Что касается Вашего вопроса о том какие мышцы напрягать. От солнечного сплетения вниз ладонь - и по эффекту пояса, должно быть все в тонусе на расширении, чтобы держать диафрагму внизу. Но это надо показывать. У кого Вы учитесь?

Reply


Leave a comment

Up