Гендерное "неравенство" при совершении Евхаристии.

May 28, 2019 03:25

Довольно часто наши богословы в полемике о женском священстве приводят аргумент, что Пресвятая Богордица не была священницей. Это у язычников был культ Астарты, соответственно были женщины-жрицы. Об этом явлении говорит  святой Климент Римский в Апостольских постановлениях (см.предыдущий пост).



Хотелось бы привести ещё один факт о Богородице. Всем известна икона Тайная Вечеря, посвященная знаковому событию - установлению Таинства Причащения. На иконе изображен Господь наш Иисус Христос, преломляющий Хлеб. Вокруг Него - святые апостолы. Господь здесь Первосвященник, а апостолы - сослужители. Стол - это Престол. И мы воочию видим, что это совершение Евхаристии чисто мужское дело.
Нет рядом возлежащей Пресвятой Девы. Нет жён-мироносиц. Не только на иконе не видим участия в совершении Евхаристии женщин, в Евангелии тоже нет слов о  женском участии в Тайной Вечере. Потому что женщинам  была приуготована совсем иная роль помощниц, а не священнослужетельниц. Христианство идёт своим путём, оставляя язычество с его жрицами позади.
Почему кому-то хочется вернуться снова в язычество? Ну, может виновата экуменическая политика, а может в христианстве стало тесно, тянет к языческим истокам...

Заповедь о совершении Таинства Евхаристии даётся Господом только апостолам: "...сие творите в моё воспоминание".

Вот такое гендерное неравенство при совершении Таинства Евхаристии. При этом Богородица в Православии Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, самый ближайший ко Христу человек. Таким образом, в церковном гендерном "неравенстве" нет дискриминации, а есть разграничения полномочий в жизни Церкви.

image Click to view



диакониссы, подмены, модернизм, экуменизм, "женское священство"

Previous post Next post
Up