Мужской священнический архетип, или Ещё раз о женском священстве.

May 28, 2019 01:46

Во вчерашнем посте про новых несвятых святых, которых нам навязывают сверху, я не стала упоминать вопрос о женском священстве. И так понятно, что спикеры РПЦ, заглядывающиеся на Англию, пропагандирующие святых соединённого королевства, этот вопрос поднимут как актуальный. Понятно и то, что патриарх Кирилл не просто так встречался как с папой Римским Франциском, так и с королевой Англии, главой англиканской церкви.
Патриарх в 2016 году призывал христиан Англии (англикан) к налаживанию российско-британских отношений.

"Если вы меня спросите, почему я сегодня приехал в Англию, я скажу: конечно, для того, чтобы праздновать юбилей, но и для того, чтобы протянуть руку дружбы английскому народу, Англиканской церкви, чтобы еще раз подчеркнуть значение религиозного фактора, в том числе и в международных отношениях", - заявил предстоятель, выразив пожелание, чтобы упомянутый юбилей имел значение для британского общества и для российско-британских отношений.

"Да благословит Господь королеву, Англию и Русскую православную церковь", - добавил он.



На самом деле вопрос о женском священстве для православных верующих  по-прежнему не актуален. Да и какая православная женщина дерзнёт сказать, что для неё это актуально?.. Это католичкам феминистского склада  злободневно, они собираются в группы, бунтуют против мужского засилья, а у нас такого явления пока нет. Женское священство, возможно, актуально для патриарха Кирилла. Для ОВЦС, глава которого митр.Иларион сначала говорил, что общение с англиканами затруднено именно из-за вопроса о женском священстве, а позже развернулся на 180 градусов, говоря, что вопрос актуален для РПЦ. Насущно для кочетковцев, контактирующих с англиканами. Для всеё остальной паствы нет актуальности.

Сегодня Андрей Вячеславович Кураев снова в ударе. Ему-то позарез нужно женское священство. Женщины в облачении уже мерещатся и во сне и наяву. Богословских аргументов  в защиту женского священства из Священного Писания и Предания у него нет и быть не может по понятным причинам, поэтому идёт против православных  традиций так, как танк. В своей манере - грубо и ангажированно.

Кураев пишет сегодня :
"Действительно богословских аргументов в пользу закрытости для женщин священнослужения я не встречал. Наиболее эрудированный современный исследователь этого вопроса пишет, что в "раннехристианскую эпоху представление о женщине формировалось под влиянием различных традиций: иудейской, эллинистической и римской". Как видим, влияние Духа Святого тут не помянуто".
----------------
Кураев очень сильно передёргивает. Обвиняет самую Духоносную эпоху в истории христианства в отсутствии воздействия Святого Духа на историю Церкви. Это близко к хуле на Духа Святого. Потому что видеть в истории Церкви особенно первых веков  только  воздействие сторонних сил - это, мягко говоря, тенденциозно.  Для верующего человека, конечно.

Из более раннего Кураева ему, сегодняшнему, ответ:Почему женщина не может быть священником

Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.
Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии - это литургическая икона Христа, и алтарь - это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) - мужской, а не женский»(диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

«Священное Предание - это не просто традиция, - пояснил нам профессор Московской духовной академии доктор богословия А.И. Осипов. - Важно уметь отличать случайные традиции от традиций, имеющих глубокие религиозные корни. Есть веские аргументы в пользу того, что отсутствие женского священства - существенная традиция. В истории Церкви первое столетие называется веком чрезвычайных дарований. Одновременно с крещением люди получали дарование, некоторые сразу несколько: пророчество, дар языков, дар исцеления болезней, изгнания бесов… Дарования, очевидные для всех, поражавшие язычников, убеждавшие их в значимости и силе христианства. В этот век мы видим иное отношение к Закону иудейскому, из которого исторически (но не онтологически) вышло христианство. В частности, другое отношение к женщине. Среди святых того времени есть равноапостольные Мария Магдалина, Фекла - женщины, которые по своим дарованиям оказались на одном уровне с апостолами, занимались тем же - проповедью христианства. Но нигде и никогда уровень их церковного почитания не соединялся с дарованием им священства.
Более того, когда во II-III вв. в секте маркионитов появилось женское священство, это вызвало решительный протест целого ряда почитаемых святых и учителей Церкви.
Божия Матерь, почитаемая выше Ангелов, не была священником.
Вопрос недопустимости женского священства в богословской литературе подробно не освещен: есть только отдельные высказывания по этому поводу. Но дело в том, что в науке новая теория принимается только тогда, когда есть новые факты, ее подтверждающие, и принципиальные недостатки, присущие предшествующей теории. Богословие - тоже наука. Так что по общему для всех наук принципу богословские аргументы должны представить не противники женского священства, а его защитники. Аргументы эти могут быть только из двух источников - Священного Писания и учения святых отцов. Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства».

И далее пояснения откуда ветер дует:

Для справки: первая женщина-«священник» в истории христианства появилась в одной из церквей Англиканского содружества (объединение англиканских церквей всего мира). Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907-1992). В 1941 году, получив богословское образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления священника, англиканский епископ Гонконга рукоположил ее в сан священника. Это был вынужденный шаг. Так как это произошло за 30 лет до того, как какая-либо из англиканский церквей официально разрешила женское священство, доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей, чем дальше, тем больше отступающих от апостольских установлений не только в этом вопросе.
Цитаты утащены здесь - https://azbyka.ru/pochemu-tolko-muzhchiny
Профессор А.И. Осипов о религиозных феминистках:

image Click to view



Я паки и паки цитирую Апостольские постановления. Не для двуличного Кураева, разумеется. Для православных читателей.

АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
(через Климента, епископа и гражданина Римского)
Полностью - http://www.krotov.info/acts/04/2/constit_apost.htm

Выдержки из 2-й главы.
6. Итак, мы не позволяем женщинам учить в церкви, но только молиться и слушать учителей. Сам Учитель наш и Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка, ибо были с нами Матерь Господа и сестры Его, также Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, Саломия и некоторые другие. Ибо, если бы необходимо было, чтобы учили женщины, то Сам Господь первый повелел бы, чтобы и они вместе с нами оглашали народ. И если глава жены есть муж, то несправедливо, чтобы над главою начальствовало прочее тело.
9. А о погружении чрез женщин да будет вам ведомо, что покушающимся на него предлежит не малая опасность: почему не соизволяем на него, ибо это опасно, даже беззаконно и нечестиво. Если глава жены муж, и если в священство избирается он, то несправедливо поступать вопреки закону творения и, оставив начало, обращаться к остальному телу. Ибо жена - тело мужа, от кости его, и подчинена тому, от кого отделена для рождения детей. "Он, говорит, тобою обладать будет"; ибо начало жены - муж, потому что - глава.
Если в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? Поставлять при богинях женщин-священниц есть заблуждение еллинского безбожия, а не постановление Христово. Притом, если бы надлежало креститься от женщин, то, конечно, и Господь крестился бы от Матери своей, а не от Иоанна, или, посылая нас крестить, Он вместе с нами послал бы на то же дело и женщин. Однако, ничего такого Он никогда не повелевал и не предал в письме, ибо знал и чин природы, и благоприличие дела, как Творец природы и Законоположник постановления.
10. Но и народу не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва, или погружение, или руковозложение, или благословение, малое или великое. Ибо никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом, потому что достоинство это дается чрез возложение рук епископа, а не получивший его, но восхитивший его сам, потерпит наказание Озии.
11. Не позволяем крестить и прочим клирикам, как то: чтецам, или певцам, или привратникам, или служителям, но - одним епископам и пресвитерам, при служении им диаконов. А кто дерзнет на это, те подпадут наказанию кореян.
Не позволяем также пресвитерам рукополагать диаконов, или диаконисс, или чтецов, или служителей, или певцов, или привратников, но - одним епископам. Таков чин и строй церковный.
15.  В диакониссу также избирай жену верующую и святую, чтобы служила женщинам; ибо случается иногда, что в некоторые дома нельзя послать к женщинам мужчину диакона, из-за неверных: посему, для успокоения помысла нечестивых, пошли туда женщину диакониссу.
Подлинно, женщину диакониссу мы употребляем во многих случаях. Именно, когда просвещаются женщины, диакон пусть помазует святым елеем только чело их, а после него пусть помазует их диаконисса; ибо нет необходимости, чтобы мужчины смотрели на женщин. И епископ во время возложения рук пусть помазует только главу ее, как прежде помазывались священники и цари, потому что от Христа бывают христианами, царственным священством и народом святым, Церковью Божией, столпом и утверждением нынешнего света, - те, которые были некогда не народом, а ныне стали возлюбленными и избранными, которым наречено новое имя Его, как свидетельствует пророк Исайя, говоря: "и прозовут народ именем его новым, которым ЯХВЕ назовет его".
16. Подобно тому ты, епископ, помазуй главу погружаемых, мужчины ли они или женщины, святым елеем, во образ духовного погружения. Потом или ты, епископ, или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, погрузи их в воде; причем мужчину пусть воспринимает диакон, а женщину - диаконисса, чтобы преподаяние несокрушимой печати совершалось благоприлично. После этого епископ пусть помазует погруженных миром.
19. Женщина также пусть старается печься о женщинах. А тот и другая пусть исправляют должности - извещать, посещать, услуживать, служить, как и о ЯХВЕ сказал Исайя, говоря: "оправдать праведника, хорошо служащего многим". Каждый пусть знает собственное место, и проходит его усердно, единомысленно, единодушно, зная о награде за служение. А служить нуждающимся да не стыдятся они. Как Господь наш Исус Христос "не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих": так и они должны поступать. Если бы нужно было даже положить за брата душу, да не усомнятся сделать это, ибо Господь и Спаситель наш Исус Христос не усомнился положить душу свою, как Сам сказал, за друзей своих. Ибо, если Господь неба и земли все потерпел ради нас, то как усумнитесь послужить нуждающимся вы, обязанные быть подражателями Его, потерпевшего за нас и рабство, и скудость, и биения, и крест?
Диакониссою же должна быть дева непорочная; а если не так, то по крайней мере вдова однобрачная, верующая и почтенная.
Из восьмой книги, в которой указан порядок причащения Диакониссы наравне с пресвитерами и диаконами не причащаются:
13. После этого пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами - диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума.
Епископ же пусть преподает приношение, говоря: тело Христово; а принимающий пусть говорит: аминь.
Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: кровь Христова, чаша жизни; а пьющий пусть говорит: аминь.
Во время же причащения всех прочих пусть говорят тридцать третий псалом, а когда причастятся все мужчины и женщины, диаконы, взяв остатки, пусть внесут их в притвор.
28. Я же постановляю о правилах.
Епископ благословляет, не благословляется, возлагает руку, рукополагает, приносит, благословение получает от епископов, но отнюдь не от пресвитеров. Епископ извергает всякого клирика, достойного извержения, исключая епископа; ибо сего не может он извергнуть один.
Пресвитер благословляет, не благословляется, благословения принимает от епископа и сопресвитера, также дает их сопресвитеру, возлагает руку, не рукополагает, не извергает, но отлучает низших, если они повинны такому наказанию.
Диакон не благословляет, не дает благословения, а получает его от епископа и пресвитера, не крестит, не приносит, но когда принесет епископ или пресвитер, преподает народу, не как священник, но как служащий священникам. Из прочих же клириков никому не позволительно делать дело диакона.
Диаконисса не благословляет, но и ничего не совершает из того, что делают пресвитеры или диаконы: она стережет двери и служит пресвитерам при погружении женщин, для благоприличия.
Диакон отлучает иподиакона, чтеца, певца, диакониссу, если потребуется это в отсутствие пресвитера. Но иподиакону не позволительно отлучать ни чтеца, ни певца, ни диакониссу, ни клирика, ни верного, ибо они суть служители диаконов.

17 октября 2016 года, 10:03
Патриарх Кирилл призывает христиан Англии вместе развивать российско-британские отношения

Лондон. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о важности межхристианского диалога в развитии отношений России и Великобритании.

"Уверен, что взаимодействие Русской православной церкви и христианских сообществ Англии призвано внести существенный вклад в том числе и в развитие отношений между нашими странами и народами", - сказал патриарх на приеме в Лондоне, который прошел по случаю 300-летия русского православия в Великобритании и Ирландии.

По его словам, усилия христиан обеих стран должны проистекать "не из политических соображений вне зависимости от того, как мы относимся к внешней политике наших государств, а исключительно исходя из того общего, что объединяет христиан Востока и Запада".

"Если вы меня спросите, почему я сегодня приехал в Англию, я скажу: конечно, для того, чтобы праздновать юбилей, но и для того, чтобы протянуть руку дружбы английскому народу, Англиканской церкви, чтобы еще раз подчеркнуть значение религиозного фактора, в том числе и в международных отношениях", - заявил предстоятель, выразив пожелание, чтобы упомянутый юбилей имел значение для британского общества и для российско-британских отношений.

"Да благословит Господь королеву, Англию и Русскую православную церковь", - добавил он.

В мероприятии участвовали англиканские лидеры архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби и епископ Лондонский Ричард Чартрз, посол РФ в Великобритании Александр Яковенко, представители Католической и Православных церквей, других христианских конфессий.

В ходе приема прозвучал государственный гимн Великобритании.



жесть, Англия, модернизм, двойные стандарты, "женское священство", традиции, диакониссы, подмены, англиканство, экуменизм, миссионер всея Руси

Previous post Next post
Up