Петербургские "краб" и "креветка".

Apr 03, 2016 20:57

В Петербурге идёт общественное обсуждение вопроса о надземных переходах  (район Купчино). На большом сайте обсуждают, что делать с этими надземными конструкциями, которые в народе зовут "краб" и "креветка". Также идёт голосование, в котором вариантов ответа всего лишь три. Первый - сломать, второй - оставить, третий - мне всё равно. То есть, одни крайности.
Переход "краб":



Переход "креветка":





Оба перехода, спроектированные ЗАО "Институт "Гипростроймост- Санкт-Петербург", были построены. Причем так называемая "креветка" стала с ноября 2013 года единственым возможным способом перейти перекрёсток.

Теперь, чтобы перейти проспект Славы, пешеходам приходится подниматься по лестнице и проходить по полукругу, а не напрямую. Проектировщики заботливо предусмотрели пандусы для малоподвижных горожан, но пандус в два раза длиннее лестницы. При этом на мосту не предусмотрели систему ливнестоков, поэтому в дождливую погоду на переходе образуются лужи, а зимой - опасный гололед. Несмотря на то, что этот недостаток рабочие постарались устранить, полностью проблема не исчезла. Кроме того, мост шатается, говорят местные жители. В «крабе» рабочие повторили все совершенные с «креветкой» ошибки. Люди опасаются подниматься на эту конструкцию.
Некоторым горожанам просто не под силу преодолевать десятки ступеней или каждый раз увеличивать свой путь из-за длинных пандусов. К таким людям относятся пожилые, больные и слабые, инвалиды, мамы с колясками или маленькими детьми, люди с тяжелыми сумками.

Подробнее:  Купчинский краб пугает пешеходов -- http://ok-inform.ru/obshchestvo/12811-kupchinskij-krab-pugaet-peshekhodov.html

По словам петербуржцев мост шатается. Ну что сказать...Такомский мост тоже сначала шатался, а потом обрушился (США, 1940 г.):

image Click to view



В Петербурге в 1905 году из-за резонанса  разрушился Египетский мост:


На мой взгляд, архитектурный  проект переходов изначально крайне неудачный. Он не учитывает погоды в Петербурге, не учитывает пожелания людей. Сомнительная эстетичность тоже налицо. Безопасность под вопросом.

Снести, оставить - это всё крайности. И, если переход "креветка" уже функционирует, то надземный переход "краб", пока ещё не сданный в эксплуатацию, нуждается в изменениях. При существующих погодных условиях, переходу нужна крыша и стены. Внизу лучше всего сделать прорезиненное покрытие, как в переходе в г.Ярославль. Такое покрытие состоит из резиновых кусочков, проклеенных между собой, и практически не стирается. В результате в переходе не скользко, не сыро, не дует ветер. Стены и крыша выполнены, наверное, из поликабоната, который лёгок, прозрачен, защищает от ветров и осадков. Также в ярославских переходах есть лифты для инвалидов-колясочников, пожилых людей, мам с колясками. В лифтах- тревожные кнопки для вызова специалиста в случае поломки. В переходах - видеокамеры.

Безусловно, такая конструкция из поликарбоната, а также металлической "фермы" для его крепления, да ещё парусность добавят нагрузку на столбы-основания перехода + на сами платформы (пролёты). Так-то по фотографиям видно, что место для установки дополнительных опор есть. Нужен точный инженерный расчёт, который учтёт все эти моменты и покажет насколько такие изменения возможны, реальны, не опасны.

Из комментариев на LIFE78:

Оля Савенкова

Переходы отвратительные!!! В дождь ступени - лужи, пройти не наступив в лужу практически нереально, зимой гололед; перила недостаточно высокие, с детьми очень страшно там переходить, креветка еще и с уклоном, как раз в ту сторону, где перила ниже, при сильном ветре ощущения незабываемые. Сын просил постоять, посмотреть машины сверху - краб, оказывается, еще и качается прилично, было страшно. Раньше никому в голову не приходило дорогу перебегать, по наземному люди переходили, по светофору, теперь очень часто вижу тех, кто перебегает... Нужен подземный переход или довести до ума этот.

Мне нравится6сегодня в 5:26|Ответить

Дмитрий Наумов

Еще разок: город - для горожан, а не для реализации амбиций архитекторов, инженеров, заказчиков и исполнителей. Главное - чтобы любые сооружения повышали КОМФОРТ жизни ГОРОЖАН ! Это главный критерий. С этой жуткой постройкой комфорт горожан снизился. Если бы создатели этого чуда думали в первую очередь об удобстве жителей, они никогда бы не сотворили такое. Позорище !

Мне нравится8сегодня в 1:46|Ответить

На фото: надземный переход в Ярославле, Московский проспект.
На фото хорошо видно, что выпавший снег прекрасно съезжает с крыши. Летом не жарко, т.к. вверху открываются форточки.


Конечно, платформа под пролётами перехода  очень мощная (в отличие от питерских платформ).
По этим надземным переходам мы с детьми несколько раз  ходили в последние приезды в Ярославль. Дети были в восторге: бегали, хохотали, фотографировались. В переходах в дни наших визитов было чисто, но сейчас по информации в Интернете дело обстоит хуже. Лифты ломаются, бомжи облюбовали лестницы, молодежь пишет на стенах. Ну, если за объектом не наблюдать, не охранять, то их вообще могут по кусочку разнести. Для обустройства дачных теплиц. Сделать объект и кинуть... даже не смешно :(




Питерцы пишут, что пока "краб" не сдан в экусплуатацию никто за него не отвечает. Это не правда.  Всегда кто-то отвечает, если что-нибудь случится (не дай Бог!) Если в законе ответственость не прописана, всё равно кто-то отвечает имиджем, именем, репутацией, должностью...В данном случае репутацией рискует господин Г.С.Полтавченко (да-да, выглядит скандал с переходами как подстава) - как глава северной столицы, где (пилотные, как я понимаю)  проекты надземных переходов настолько не соответствуют всем необходимым параметрам и пожеланиям людей.
Всё поправимо, если есть желание и деньги. О деньгах можно ещё добавить, что в ряде городов находят средства для современных переходов, а в городе-миллионнике Петербурге решили обойтись более дешёвыми проектами. Это в городе с такой погодой...

Воронеж нашёл деньги для крытого перехода:


Красноярский край:


Липецк:


Южноуральск:


Киров:


Нижний Новгород:





Оренбург:


Томск:


Екатеринбург:



Владивосток:


Пенза:


Самара:


Ростов-на-Дону:




Казань:




Продолжать можно до бесконечности, т.к. многие города строят современные переходы.
Напоследок убогий нищенский питерский "краб" сверху:



Неужели такой красивый город Петербург и его жители не заслужили чего-то более красивого, безопасного и комфортного, нежели может дать дуэт "краба" с "креветкой"?..Мосты Петербурга - неотъемлемая часть городской архитектуры. Всевозможные надземные переходы своей архитектурой также способны украсить облик города. Или изуродовать.

image Click to view


_______________
Тема мостов у нас дома актуальна уже несколько дней. Старший сын учится на инженера. Вчера в вузе был конкурс "Волжский мост". Студенты должны были принести на конкурс мост из склеенных макарон, который при испытаниях комиссией выдержит нагрузку до 5 кг. Условия очень серьёзные - http://www.kstu.edu.ru/misc/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0.pdf.
В местах склеивания макарон стыки не должны быть более 1 мм, а общий вес моста должен быть менее 1 кг. Всю ночь с 1-го на 2-ое апреля сын резал на части макароны, отшлифовывал их концы наждачкой, клеил мост, а я ему то ли помогала, то ли мешала...В общем, к 6-и утра мы поняли, что времени не хватает - мост должен быть из маленьких звеньев, но длиной почти120 см (!) Надышавшись супер-клеем, мы капитально поссорились, т.к. мне стало плохо от запаха клея. Мы были вынуждены остановиться - ведь призовой фонд  30.000 рублей нам уже явно не светил, как и зачёт по физике  :)))))
Теперь на кухне запасы неиспользованных спагетти и листов лазаньи, а в карманах у Ивана по-прежнему пусто. Решили, что летом всё равно мост доклеим уже чисто из спортивного интереса :)))

Пример моста из макарон:




Мостостроение - одна из самых сложных наук в мире.

Танцующий мост в Волгограде стоил 12 млрд. руб.:

image Click to view



image Click to view


мнение, интересно, Петербург

Previous post Next post
Up