«Есть такая профессия - Родину развлекать»

Oct 27, 2016 01:23

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала «Деловая Вятка». Много лет назад именно в этом издании я написал первые опусы из серии «Записки шута». Потом этот опыт был забыт. И вот сейчас, когда я уже 25 лет в профессии, на эстраде, вновь появилась такая возможность. Благодарю авторов журнала за предложение. Надеюсь, это будет кому-нибудь интересно. Итак, начинаем...



Текст // Руслан МАМЕДОВ, известный продюсер и шоу-мэн, деятель культуры

В 1990-х только-только зарождалась корпоративная культура, частью которой были праздники коллективов с обильно накрытыми столами в ресторанах. Да и сама ресторанная отрасль новой России только начинала формироваться. На смену советскому общепиту приходила гастрономия, основанная на банкетном меню тех же советских ресторанов. Многие сегодня знакомые нашим горожанам депутаты, бизнесмены, замгубернатора и др. прошли «горнила кабаков» тех лет. Кто пел, кто подносил, кто был вышибалой (позднее - фэйс-контроль), а кто из современных леди блистал в варьете или вовсе у шеста!
Прошло время и «корпоративы» изменились.
На смену алкошабашам под «Вишнёвую девятку», малиновым пиджакам и полубандитской манере пришли изысканные рауты, пати, опен-эйры и тимбилдинги.
Мне отчетливо видна эволюция публики, гастрономии, портрета заказчика и контента.
Одно могу сказать сразу - пить стали меньше. Больше стали уделять внимания качеству, уровню и атмосфере праздника.
А заказчик, наш клиент, стал в основном делиться на два типа - вменяемый и трудный. Последний, как раз, впитал или, точнее сказать, абсорбировал в себя «эхо 1990-х» и превратился в то, о чем еще Михаил Зощенко сказал: «Они сами не знают, чего они хочут».
Беда в том, что многие заказчики в 1990-2000-е сделали головокружительную карьеру как в социальном, так и в материальном плане. Поднявшись в мутной воде, их голова не успела за кошельком и получился какой-то мрачный постсоветский оллинклюзив в бриллиантах и Patek Philippe, с чувством глобального превосходства, безнаказанности, близости к олигархически-чиновничьему сообществу и гордостью знакомством с силовиками. Этакий суровый сплав под названием «Мы можем всё». И, надо признаться, что некоторое время этот социотип так себя и чувствовал, но наступила пора «посадок и оптимизаций» и многие сразу поняли, что они - люди, это - во-первых, что на них есть еще большая акула, и что, если ты сегодня кто-то, завтра можешь быть номер «шесть», названный красиво советник, помощник, представитель, а в общем-то - никто!
Это - вводные тезисы для погружения в тему феномена русских корпоративов глазами того, кто веселит публику уже четверть века!
В следующем рассказе - о площадках для корпоративов и их мрачных хозяевах...

вятские тайны, Руслан Мамедов, культура, шоубизнес

Previous post Next post
Up