Для большинства абревиатура УБР ВЕКОН ни о чем не говорит. А вот если провести некие ассоциации ВЕКОН-ЮКОН-ЮКОС. Опачки вот и знакомые буковки. Конечно многие из обывателей слышали только про ЮКОС. Выводы делайте сами. Наша компания отдыхает в тих метах на напротяжении последних восьми лет. И мы отчетливо помним как еще совсем недавно в подобных местах кипела жизнь:
А теперь они находятся толи в забвении, толи на консервации. Скорее всего не закончились судебные тяжбы и не определились новые хозяева. Мы люди маленькие и можем констатировать только нынешнее состояние на объекте, опуская юридические нюансы. Как правило вдоль дорог попадаются нефтедобывающие комплексы более скромных масштабов, это связано в первую очередь с доступностью нефтепродуктов в этом геологически активном регионе.
Согласно исторической справки развитие комплекса обусловлено наличием месторождений нефти, газа, геотермальных вод и гидроэнергоресурсов на территории края.
геотермальных вод и гидроэнергоресурсов на территории края.
Нефтяная промышленность. Еще в 50-х годах XIX века на Тамани велась добыча нефти из колодцев, причем в год добывали от 1000 до 3000 ведер. В 1864 г. полковником А. Н. Новосильцевым в долине реки Кудако, близ станицы Киевской (Крымский район), была пробурена первая в России нефтяная скважина, дававшая до 20 т нефти в сутки. На памятнике первой нефтяной скважине высечены слова академика И. М. Губкина: «Долина реки Кудако является колыбелью нефтяной промышленности России». В 1865 г. были проведены изыскания, которые подтвердили наличие нефтеносных толщ, а к 1870 г. на Кубани уже добывалось около 170 млн. пуд. нефти. К нефтеносным районам Кубани проявляли интерес не только российские промышленники , но и иностранные компании. Добыча нефти в большинстве случаев велась весьма простыми способами. Из колодцев глубиной до 24 м бадьями, с помощью ворота, черпали нефть, затем кипятили в котлах, а всплывший мазут использовали для смазки колес, конской сбруи, кожаной обуви и т.д.
Статистику добычи нефти в XIX-XXI веках можно отследить по таблице:
Как видно из таблицы, добыча нефти на Кубани неуклонно росла, за исключением военных лет и периода экономического кризиса 90-х годов XX столетия. Сейчас на дворе век XXI-й и ситуация кардинально меняется прямо на глазах. Что творится в стране никому не известно. Руководители большого ранга только руками разводят, ну и мы в политику не полезем.
Мы ехали на самый большой грязевой вулкан ШУГО, решили сделать небольшой перекур. Дефченки решили носики припудрить а пацаны нырнули в кусты. И совсем рядом не могли не заметить нефтяную вышку величественного размера:
Территория вокруг нее обвалована метровой насыпью на случай аварии, а сама конструкция крепится на растяжках:
Обойдя по кругу по надписи на верхнем ярусе определили принадлежность вышки к конкретной компании. В словаре русских технических сокращений УБР значится как управление буровых работ, а компания
УБР "ВЕКОН" признана банкротом и ее имущество выставлено на продажу.
Как я жалею, что нам не удалось совершить простейшее восхождение по удобным лестницам, оборудованным даже перилами:
Незадолго до этого я был наказан за любопытство дикими пчелами за нарушение их территориальных границ на мысе Панагия, где во время ВОВ дислоцировалась 743-я береговая батарея. А так хотелось подняться на место смотрящего и спуститься вниз на импровизированной катапульте, которая в отличии от самолетной телепортируется вниз:
Рядом с вышкой валяются непонятный артефакт, похожий на кумпол парашюта, правда маленький и с жестким каркасом, может для экстренной эвакуации персонала:
А может просто зонтик для тени?! Чуть поодаль вагончик обслуживающего персонала:
Внутри на столько убого и аскетично, что я ни за какие коврижки не пошел бы в нефтяники работать:
В углу сохранилась табличка с параметрами давления в системе до 65 атмосфер:
Выходим наружу, а там полно бочек. Неужели с черным золотом? Не блина :-(
Какой-то СУПЕРКОНЦЕТРАТ:
А с другой стороны мешки:
С этими артефактами проще. Вроде как для тампонажа:
Только мы вышли из вагончика как в далеке я заметил какую-то движуху в нашу сторну. Мы уже было приготовились к неприятностям. На одном из комплексов на меня собак спустили, но я им оказался не по вкусу, т.к сам старый собачник, хотя на всякий пожарный рука потянулась за Инной на всякий пожарный случай. Оказалось это местные пацаны пришли потусоваться. А мы пока продолжили изучение периметра. В далеке заметили емкости для отстоя пены так сказать:
Немного в стороне свалены запасные фермы:
Пнул я боченок:
А под ним опять злобные осы, которые как правило жалят без предупреждения, а меда от них хрен дождешься:
Возвращаемся к вышке, около которой тусуются местная пацанва. Они изучали конструкцию множества задвижек:
А мы искали оригинальные ракурсы для съемки:
Обнаружили вот такую шаровую опору:
Видимо для транспортировки буровой на лыжах волоком:
Вот такой крючок, явно не для ловли рыбы:
С тыла вид оказался более прозаичным. Хорошо, что у дам бывает наоборот. Я имею в виду более привлекательный.
Как всегда наш экскурс прерывает резкий звонок мобильника. Дамы наконец припудрили носики и дают нам понять, что пора возвращаться. А мы только разошлись и в голове вертятся идеи как снять интересные ракурсы:
Делаем еще фото на память. Рядом проходит железная дорога на Анапу, по которой изредка курсируют пассажирские и товарные поезда:
PS Лучше бы здесь кипела жизнь. Большие буровые стали появляться совсем недавно. А умирают они все одновременно.