Минский метрополитен. Московская линия

Mar 16, 2012 09:12

К началу 1970-х годов в миллионом Минске возникли значительные проблемы с общественным транспортом, из-за чего было принято решение о строительстве метрополитена. Спроектированную москвичами линию решено было прокладывать под главной городской магистралью - проспектом Ленина (позже Франциска Скорины, ныне - Независимости). 16 июня 1977 г. строительство началось со станции «Парк Челюскинцев». Спустя 7 лет открылась первая очередь из восьми станций. В 1986 г. она была дополнена станцией «Восток», а в 2007 г. - «Борисовским трактом» и «Уручьем», расположенными все под той же магистралью.



Ещё недавно фотосъёмке в Минском метро никто не препятствовал, на неё просто никто не обращал внимания. Теперь же её нужно согласовывать и получать разрешение в Управлении, чтобы бдительные сотрудники не препятствовали съёмкам. Причина запрета - прошлогодние залазы raskalov_vit и Ко. Однако мне удалось получить разрешение.

Фотографии 11 станций Московской линии:



1. Станция «Институт культуры» была открыта 26 июня 1984 года в составе первой очереди (3 июля 1984 года - 40-летие со дня освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков, ныне 3 июля - День Республики).


2. Пока это конечная Московской линии, но за ней идёт активное строительство новых станций «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Открытие запланировано уже на этот год.


3. «Институт культуры» - односводчатая станция. Ниши свода украшены вставками из цветного стекла и смальты, символизирующими достижения национальной культуры.



4. Светильник.



5. Станция «Площадь Ленина» была открыта 26 июня 1984 года.


6. Это также односводчатая станция. Стоит отметить, что в Минском метро названия станций на путевых стенах продублированы на обоих государственных языках.


7. На станции сходится большой пассажиропоток от близлежащего железнодорожного вокзала и одной из центральных площадей города - площади Независимости.


8. В середине платформы установлены несколько колонн, увенчанных кубками с серпом и молотом.


9. В подземном переходе на площадь установлен памятник в виде головы Ленина.



10. Станция «Октябрьская» была открыта 26 июня 1984 года.


11. Это станция колонного типа, одна из семи на линии, собранная из железобетонных элементов и облицованная светлым мрамором.


12. На капителях колонн крепятся светильники.


13. Торцы зала украшены рельефными панно на тему октября 1917 года.



14. А так же на тему строительства коммунизма в позднесовесткий период.



15. В 17:55 11 апреля 2011 года на станции прогремел взрыв, унёсший жизни 15 человек. Сейчас место, где взорвалась бомба, можно опознать только по нескольким гранитным плитам пола, которые выглядят чуть менее истёртыми, чем окружающие.


16. «Октябрьская» входит в единственный пересадочный узел Минской подземки. Переход связывает её с залом станции «Купаловская» Автозаводской линии.


17.



18. Станция «Площадь Победы» была открыта 26 июня 1984 года.


19. Один из входов на станцию находится в поземном переходе под площадью Победы. В переходе устроен мемориал в память о защитниках города.


20.


21. Турникеты при входе на станцию.


22. Указатель над лестницей.


23. Это станция колонного типа с увеличенной высотой зала по сравнению со стандартным проектом московских «сороконожек».


24. Колонны и стены облицованы светлым мрамором, пол покрыт тёмными сортами гранита.


25. Один из четырёх светильников на каждом из капителей не горит в память о белорусах, погибших в Великой Отечественной войне.


26. Рядом с выходом со станции находится дом-музей первого съезда РСДРП и дом, в котором жил Ли Харви Освальд.



27. Станция «Площадь Якуба Колоса» была открыта 26 июня 1984 года.


28. Станция колонная, стандартной высоты, с необычными пролётами, состоящими из наклонных рёбер.


29. Колонны украшены керамикой с изображениями в народном стиле.



30. Один из выходов, ведущий к ЦУМу и на площадь Якуба Колоса, оборудован трёхленточным эскалатором. Вход на каждый при случае может быть закрыт специальным шлагбаумом.


31. Турникеты на выходе в город.



32. Станция «Академия наук» была открыта 26 июня 1984 года.


33. Это, опять же, колонная станция мелкого заложения.


34. Колонны облицованы мрамором со вставками из нержавеющей стали (отсылка к московской станции «Маяковская» архитектора Душкина).


35. Рядом с выходом со станции находится главный корпус Национальной Академии наук.


36. Посадочная платформа.


37. Смешение языков на путевой стене.


38. Противоположный выход ведёт к Академии художеств, Дворцу водных видов спорта и Ботаническому саду.



39. Станция «Парк Челюскинцев» была открыта 26 июня 1984 года.


40. Вход на станцию из подземного перехода.


41. Это одна из восьми односводчатых станций Минской подземки.


42. Выход в город - к ПКиО имени Челюскинцев и станции Заслоново детской железной дороги.


43.


44. На середине свода подвешен ряд декоративных люстр.


45. Ниши пилонов также украшены кирпичами из разноцветного стекла, уложенными в латунной оправе.


46. В центре платформы установлены информационные световые короба с поручнями.



47. Станция «Московская» была открыта 26 июня 1984 года.


48. Станция является важным транспортным узлом, поскольку рядом находится автовокзал «Московский».


49. Кроме того, со станции можно выйти к аграрно-техническому университету и киностудии «Беларусьфильм».


50. В нишах потолка установлены пластиковые плафоны, играющие исключительно декоративную функцию.


51. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором, как напоминание о белокаменной Москве.


52. Большая часть путевых стен покрыта мозаикой из мрамора различных оттенков, изображающей основные московские достопримечательности.


53. На панорамном снимке запечатлено изображение ВДНХ. Здесь и Главный вход,  и павильоны № 1 и «Машиностроение», и даже монумент покорителям космоса и гостиница «Космос».


54. Одно из центральных мест занимает ГЗ МГУ.


55. Что интересно, рядом изображение этого же здания продублировано.


56. Вероятно, Новодевичий монастырь, или просто собирательный образ московских монастырей.


57. Большой театр (обратите внимание, как художник изобразил квадригу).


58. Исторический музей.


59. Участок кремлёвской стены с Никольской и Арсенальной башнями. За стеной виден ряд окон Арсенала.


60. Спасская башня, мавзолей Ленина, Никольская башня, за стеной виден купол Сената. На мозаике отсутствует Сенатская башня.


61. Покровский собор на фоне, вероятно, гостиницы «Россия».


62. Беклемишевская, Константино-Еленинская (или Набатная, другая пропущена) и Спасская башни. За стеной видны соборы Кремля и Дворец съездов.


63. Большой Кремлёвский дворец и выходящие на набережную башни.


64. В 1984-1986 годах «Московская» была конечной.



65. На станцию прибывает поезд.


66.



67. Станция «Восток» была открыта 31 декабря 1986 года.


68. Турникетный зал.


69. Это станция со сводом монолитной заливки.


70. По задумке авторов, станция должна была напоминать космический корабль с рядом иллюминаторов, хотя больше похоже на салон пассажирского самолёта.


71. В нишах свода установлены пластиковые плафоны светильников.


72. Станция находится возле микрорайона Восток и здания Национальной библиотеки.



73. Станция «Борисовский тракт» была открыта 7 ноября 2007 года (в день 90-летия Октябрьской революции).


74. Это двухпролётная станция с рядом круглых колонн, перемежающихся несколькими пилонами.


75. Станция расположена в малонаселённом районе, между зелёными массивами, около Кольцевой автодороги. Поэтому один из выходов со станции, который должен вести к номенклатурному Восточному кладбищу, пока закрыт.


76. В оформлении станции применён мрамор, пластик и нержавеющая сталь.


77.


78. Единственный выход ведёт к студенческому городку технического университета.


79. Лестница оборудована подъёмником для инвалидов.



80. Станция «Уручье» была открыта 7 ноября 2007 года.


81. Станция двухпролётная колонного типа.


82.


83. В отделке широко применён сайдинг.


84. Тема художественного оформления станции посвящена воде и небу.


85.


86. Выходы со станции и из подземного перехода оборудованы лифтами для инвалидов.


87. К лифту от кассового зала над платформой переброшен мост.


88. Противоположный выход не оборудован лифтом. Эта лестница может быть отсечена от зала противодымным экраном (направляющие видны на потолке над краями лестницы).


89. Ограждение на краю платформы.


90. При строительстве станции была обнаружена массивная кость ископаемого слона.


91. Указатель в подземном переходе.


92. «Уручье» - единственная станция Минского метрополитена, расположенная за пределами МинКАД.

subway, Падарожжа дылетанта, 550d, Белая Русь, Белая Русь/Міншчына, 2011

Previous post Next post
Up