Метро Тбилиси

Jul 19, 2016 17:08

Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Таковы были приоритеты советской власти.

Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска - почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.





1. Ближе всего к центру города расположена станция «Тависуплебис моедани» («Площадь Свободы»).


2. Её наземный вестибюль.


3. Эскалаторы в Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.


4. Станция облицована мрамором.


5. Ранее называлась «Площадь Ленина».


6.Это колонная станция глубокого заложения.


7. Часть указателей - только на грузинском.


8. В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом «Революции Роз». Но советские барельефы сохранились.


9. Потолок боковых залов обшит сайдингом.


10. В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.


11. Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.


12. Схем метрополитена в вагонах я не встретил нигде.


13. Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом - на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученных саморезами к обшивке салона.


14. Вестибюль станции «Руставели».


15. Старый эскалатор.


16. По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро - 60 м.


17. Зал станции.


18. Посадочная платформа.


19. Вентиляционная решётка.


20. Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» - «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965».


21. Вестибюль станции «Авлабари».


22. До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда - только по пластиковым картам.


23. Стоимость проезда составляет 50 тетри (13 р. 47 коп.)


24. Нижний эскалаторный зал.


25. Изначальное название станции - «26 комиссаров».


26. Эти указатели продублированы на английском языке.


27. Кстати, в поездах станции объявляют также на грузинском и английском языках. Интервалы движения относительно большие - в выходные днём в среднем 5 минут.


28. Вход на станции осуществляется не только из вестибюлей, но и из подземных переходов, особенно на окраинах.


29. В Тбилиси повсюду на улице торгуют книгами, многие из которых - на русском языке.


30. Вход на станцию «Делиси».


31. Стеклянные двери на вход.


32. Это односводчатая станция мелкого заложения.


33. В 1992-2007 годах именовалась «Виктор Гоциридзе», после чего ей было возвращено исконное название.


34. По незнанию мы заехали на конечную станцию «Важа-Пшавела». Здесь всего один действующий путь, поезда продолжают движение в обратном направлении.


35. Станция «Грмагеле».


36. Вестибюль станции «Гурамишвили».


37. До 1992 года она называлась «ТЭМКА», по расположенному рядом ТЭВЗу, Тбилисскому электровозостроительному заводу.


38. Это односводчатая станция глубокого заложения, в полной степени испытывающая на себе воздейтсвие грунтовых вод.


39. Над красивыми фонарями расположен потолок ужасающего вида.


40. Тут ощущается стойкий запах влажного подвала, хотя он характерен для всего тбилисского метро.


41. Пожалуй, «Гурамишвили» - самая страшная станция метро в Тбилиси.


42. Вот аналогичная по отделке и конструкции станция «Садгурис моедани-2», где потолок полностью обшит сайдингом.


43. Эта станция является частью единственного в городе пересадочного узла.


44. Сам переход, всегда людный.


45. Выход на станцию «Садгурис моедани-1» («Вокзальная площадь»).


46. Зал станции.


47. Есть в Тбилиси и небольшой открытый участок. Здесь Ахметели-Варкетилская линия соединяется с электродепо ТЧ-1 «Надзаладеви». На этой же линии расположено второе депо - ТЧ-2 «Глдани».


48. Ветка проходит мимо депо с мёртвыми тепловозами.


49. На участке расположено всего две станции - «Гоциридзе», до 2011 года - «Электродепо». На ней сделаны две боковые платформы.


50. И «Дидубе», стандартная станция с островной платформой. Около неё расположен автовокзал, откуда стартуют маршрутки в Мцхету и Гори.


subway, Падарожжа дылетанта, 550d, 2016, Сакартвело, underground, transport

Previous post Next post
Up