Осмотрев
динамическую экспозицию и три новых электрички на «ЭКСПО 1520» стоит обратить внимание и на остальные экспонаты выставки. Тут было представлено много интересностей, а особенно в этом году порадовал метрополитен.
1. Традиционно прошёлся по служебным путям ВНИИЖТ.
2. Здесь всё такое же запустение.
3. Сильно изменилась диспозиция техники. Был замечен Л-2331, не участвующий в параде.
4. ЭР22-49 стоит на том же месте, но ещё сильнее проржавела.
5. Начнём осмотр с несамоходной техники.
6. Вагоны в красивой и необычной раскраске.
7. Цистерна прямиком из ада.
8. Тридцатидвухосный (!) транспортёр ТСЧ-500М грузоподъемностью 500 т.
9. Калужский рельсоукладчик.
10.
11. Платформа для перевозки рельс.
12. Что представляет собой изнутри вагон «Почты России»?
13. Длинный и совершенно пустой контейнер.
14. Сочленение одного из нижнетагильских вагонов.
15. Грузовичок на стенде УВЗ.
16. Грузовой мотовоз Тихорецкого завода.
17. Люлька для высотных работ.
18. Кабина мотовоза.
19. ТГ16М хоть и является модификацией узкоколейного «колуна» ТГ16, но рассчитан на стандартную российскую колею.
20. Тепловоз имеет микропроцессорную систему управления.
21. Дизельный двигатель 12ДМ-21Л.
22. В локомотиве используется гидравлическая передача тяги.
23. 2ЭВ120 - магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения.
24. Интервью в кабине.
25. Он разрабатывается совместно Bombardier и Первой Локомотивной компанией.
26.
27. В туалете, как мне рассказали, используется система сжигания всего непотребного напряжением в 380 В.
28. Этот 50-тонный «малыш» - тяговый агрегат для подъездных путей и маневровых работ.
29. Управляется с этого пульта, может тащить до 15 гружёных вагонов.
30. Традиционно на салоне представлялась лабораторная техника.
31. Это лаборатория диагностики автоматики и контактной сети.
32. Неотъемлемая часть любой лаборатории на железнодорожном ходу - уютная кухня и кожаный диванчик.
33. Это тоже интересная машина - чешский электровоз ЧС200, переделанный в скоростную путеизмерительную лабораторию.
34. Тёплая ламповая кабина.
35. И не менее атмосферный тамбур.
36. «Твема» представляла две мотрисы: инспекционную «Север» и для доставки рабочих бригад - «Пионер».
37. Грузовой люк «Пионера». Я заметил, что автоматические рольставни получают всё большее распространение в локомотивостроении.
38. Кабина.
39. Для рабочих имеются кухня и удобный салон.
40. Дефектоскоп-путеизмеритель на базе УАЗика.
41. Разумеется, никакой дефектоскоп не сравнится с котом, нюхающим рельс.
42. Теперь перейдём к экспозиции метро. Первая машина - это диагностическая мотриса СМДК-Мтр 01.
43. Под рамой на ней установлены многочисленные датчики для контроля за состоянием пути.
44. Внутри оборудован ряд мест для операторов.
45. Мониторы слегка вогнутые.
46. Кабина мотрисы.
47. И даже в таком небольшом салоне нашлось место диванчику.
48. Второй экспонат - диагностический состав «Синергия-2».
49. Тележки поезда оборудованы бесконтактными датчиками.
50. Места для операторов.
51. Так поезд видит пассажиров на станции. Тепловизор необходим для поиска перегревающегося оборудования в тоннелях.
52. Во втором вагоне расположена ещё одна комната контроля диагностического оборудования и серверная стойка.
53. Комната для совещаний, на экране - 3D модель участка тоннеля.
54. Мастерская для мелкого ремонта оборудования.
55. Переход между вагонами.
56. Поезд переделан из обычного номерного, кабина сохранилась старой.
57.
58.
59. Третий экспонат - обычный номерной состав из двух вагонов, раскрашенный в новом стиле.
60. Внутри частично обновлено оборудование.
61.
62. Установлена сплит-система отечественной разработки.
63. Фирменные буксы.
64. Поцелуй вагонов двух эпох.
65. Как вы уже догадались, самый интересный из представленных метрополитеном экспонатов - первый отечественный метровагон, тип А.
66. В нём всё необычно: подвагонное оборудование.
67. Узость кабины машиниста.
68. Великолепно отреставрированный салон.
69. Этот вагон был построен в 1934 году, ещё до запуска метро в Москве.
70. Одинокое место у перегородки кабины машиниста.
71. Щедро покрашенный линкруст.
72. Торец второго вагона, восстановленного из дефектоскопа.
73. На стене кабины машиниста - шкафчики с электрооборудованием.
74. Внутри - куча предохранителей.
75. Стояночный тормоз.
76. Место машиниста. Изначально кресла не было, машинисты управляли поездом стоя.
В вагоне А удалось пообщаться с директором Народного музея Константином Черкасским. Он сказал, что на «Ходынском поле» отказались от постройки музея подвижного состава, сейчас ищут новое подходящее место.