«Туда, где живет вечная сказка…»

Aug 24, 2011 13:28

Недавно ужгородское издательство «Лира» подарило жизнь первой книге молодого писателя Михаила Темнова «Сады Хаоса». Роман написан в современном стиле фентези. В отличии от просто фантастической литературы, этот стиль основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов.
Первая книга под названием «Закон необходимости» являет собой приключенческий роман. Действие происходит на одной из планет звездного мира, герои которого сталкиваются с сверхъестественными явлениями и существами.
Писатель-фантаст описывает могущественное звездное королевство под названием Фаэтон, покрывшее себя славой в отражении двенадцати вторжений легионов Великой Марсианской Империи, тысячелетиями мечтающих о такой колонии.
Племя Тату является одним из древнейших племен Фаэтона. Но сейчас оно медленно вымирает. Дети Тату - дар небес этой планете. Самая большая и необъяснимая тайна их рождения состоит в том, что они приходят в мир без участия отца. Рождаются слепыми, немыми и глухими. Все окружающее они начинают постигать еще в утробе. Ребенок глазами своей матери видит мир, который воспринимает ее ушами. С этими воспоминаниями дитя и появляется на свет, где его со всех сторон сразу обступает полная темнота и мертвое безмолвие. Но он живет памятью о волшебных звуках. В процессе своей дальнейшей жизни у него проходит несколько стадий нового рождения: в четыре года он начинает видеть, в десять - появляется слух, а в шестнадцать - речь.
Но со дня своего рождения эти дети не принадлежат миру Фаэтона. В 16 лет они уходят в горы к жрецам храма Ши Тай. Там учатся постигать иные таинства мира и в итоге становятся сильными, непобедимыми воинами. Оттуда их направляют в другие миры, где они служат Свету.
Однако наступили времена когда особенные дети в племени Тату перестали появляться на свет. Но как и предсказывали великие жрецы, после долгого перерыва, в племени родился последний мальчик Тату по имени Паино, миссия которого - спасти Фаэтон и планету Эклиану.
Эклиана - духовная планета, мир сказок. Это практически единственное место в огромном технократическом мире, где нет роботов, умных машин… Эклианцы считают машинный путь развития неправильным, тупиковым. Сказки в романе представлены, как корни народа, глубоко уходящие в прошлое, когда воины умели бороться без оружия. Они применяли только силу духа, могли ненависть врага и всю его мощь обернуть против него же самого. Свои силы предки черпали от самой природы, с которой жили в полной гармонии. «Когда погибнет последняя сказка нашей цивилизации, морально умрет и сама цивилизация! С последней сказкой потухнет память о прошлом народа», - говорит героиня Эклиана. И в этом глубокий смысл. Ведь, «без прошлого - нет будущего» гласит народная мудрость.
Однако для Марсианской империи и Темных Миров Эклиана - это возможность получить невиданные знания и быстрое проникновение в любой интересующий Звездный Мир. Поэтому они ищут храм Ши Тай, запрятанный жрецами, в котором находится Цветок Жизни. Именно с его помощью можно обнаружить пространственный переход на сказочную Эклиану, а с нее - в любые, в том числе и закрытые духовные миры. И это уже - власть над Вселенной.
Паино, как последний Тату, как раз является генетическим ключом к Цветку Жизни, ведущий на планету-сказку. Главный герой на протяжении всего сюжета проживает несколько жизней. В одной из них он - Ки Локки - офицер Службы безопасности Космофлота Фаэтона, который проходит службу на галактолете пограничного флота «Адмирал Кро». Экипаж именно этого галактолета вступает в борьбу с инопланетянами, отчаянно защищая свой народ, свое племя, свою колыбель. Ну, а чем это закончится - автор расскажет нам уже в своей следующей книге.
Хочется отметить, что писатель очень точно и правильно показывает нам жизнь военнослужащих: распорядок дня на корабле, рапорта и доклады высшему начальству… Невольно начинаешь переживать, когда читаешь сцены с боевыми действиями: «Наступление противника было настолько стремительным, что друзья, вытесненные его напором, отлетели вглубь центрального коридора...», «От увиденного Герамо похолодел… Дрожь пробежала по телу Герамо... Что-то взорвалось. Взрывная волна отбросила Герамо к стене».
Все это наталкивает на мысль, что автор романа в своей жизни, наверное, сталкивался со службой в силовых структурах. Кроме того, можно предположить, что главный герой Ки Локки как раз является прототипом самого автора книги: «…крепко сложенный офицер. Волосы черные, коротко стриженные. Лоб высокий. Глаза карие. Лицо интеллигентное, симпатичное, располагающее. Любит женщин… Увлекается космической археологией. Пишет прозу в стиле фентези».
Анализируя этот роман, невозможно обойти вниманием чарующие описания, к которым писатель прибегает, чтобы передать всю красоту и прелесть окружающего мира планет, на которых отсутствует технический прогресс. Например, планета Тарк - родина племени Тату: «…высокая гора. Ее заснеженная вершина, постоянно окутана облаками. А у подножия - джунгли с огромными деревьями с фиолетовой корой и узкими красными листьями. Днем они обычные, а ночью излучают мягкий нежно-голубой свет. И летают вокруг них, сияя золотом, восьмикрылые бабочки ману… Они какие-то неосязаемые, воздушные, их нельзя поймать. Бабочки, когда хотят, сами садятся на руки. И там не только такие бабочки. Такие же там и ароматные цветы, сотканные из розового света. Не менее поразительные деревья, уходящие кронами в облака.. Их нельзя срубить, а плоды в форме нежно-бирюзовых шаров - сорвать. Плоды этого дерева необычные. Они дают бессмертие. С их помощью можно перейти в мир, в котором живут бабочки ману, цветы, деревья…» или «Недалеко журчал родник, а где-то там, вдали, жарким маревом корчилась пустыня. Только темные горы с вершинами, затянутыми свинцовыми облаками, были неприветливо холодны».
Впечатляет и количество философских фраз и изречений, использованных писателем в сочинении. Благодаря им, произведение становится весьма поучительным: «Любовь не спрашивает. Она приходит. В один день… В одно мгновенье…», «В жизни не бывает случайностей. Все они, по сути, закономерны... Учитесь читать знаки жизни», «Человек, даже закованный в магнитный ошейник, но свободный душой и духом, не может быть рабом. А человек, мнящий, что он - свободен, но закованный тысячами условностей, - раб, да еще раб добровольный».
В целом книга очень интересная. Хотя такой сюжет, на первый взгляд, может показаться уже знакомым: звездные войны, марсиане и все такое. Но внимательный читатель обязательно прочувствует глубокий философский смысл этого произведения.
Унося нас далеко за пределы нашей планеты, автор как раз пытается обратить наше внимание на современные проблемы Земли.
В одной из глав он описывает генетический вирус, запущенный учеными на Землю, который блокирует в мозгу зоны, ответственные за развитие памяти, воли. В результате предусматривается повышение и извращение полового инстинкта и общей сексуальной активности, что в итоге разрушает любовь, культурные и моральные ценности. Секс превращается в профессию, в товар. В порядке вещей становится многоженство, групповые оргии и многое другое, что мы сегодня и наблюдаем.
Пораженные вирусом также будут иметь стремление к власти, а достигнув цели у индивидов пробудится инстинкт страха потерять ее. Цепляясь за власть или борясь за нее, люди пойдут на подкупы, обман, насилие, убийства. Планета на десятки тысяч лет погрузится в хаос захватнических освободительных войн, диктаторских режимов, военных группировок, кровавых национальных волнений. В итоге это деформирует взгляды людей на мир, изменит их психологию. Рано или поздно наступит такой день на Земле, когда оружие выйдет из под контроля и погребет всех под обломками, но еще раньше наступит день, когда начнутся необратимые процессы, где при всем желании, вследствие упущенного времени и средств, человечество не сможет остановить сползание цивилизации к катастрофе.
Все эти признаки «вируса» мы наблюдаем сегодня: проституцию, слепую борьбу за власть, ненависть. Мы забываем, что такое Любовь, иногда, к сожалению, даже в собственных семьях, не говоря уже о всеобъемлющей, великой Любови к своему ближнему. Мы - серый, убогий мир пирамид-небоскребов из стекла и металла, напичканный умной техникой, называющийся цивилизацией.
Читая эту книгу, понимаешь, что мы, живем скучной однообразной жизнью. Когда главное - телевизор, просмотр развлекательных и информационных программ, наркотики, нездоровые ночные развлечения. Люди перестали ценить окружающий мир. Это поистине культурная и духовная смерть.
Поэтому искренне радует, что на свет появляются такие увлекательные книги, способные заинтересовать читателей разных возрастных категорий и которые по-своему учат нас любить. Любить самих себя, окружающий мир, свою Родину, ближних…

P.S. С нетерпением ждем продолжения фантастического романа…

Наталья Дурунда
г. Ужгород
Previous post Next post
Up