Компания Disney
подала в суд на другую компанию Redbox за то, что последняя приобретала у традиционных ритейлеров комбинированные упаковки, в каждой из которых были DVD, Blue-Ray диск и цифровой код, позволяющий потребителю скачать цифровую копию фильма. Redbox реализовывала, то есть перепродавала, только цифровой код из этой упаковки. Это и не понравилось Disney.
По мнению Disney, тактика Redbox не только нарушает законодательство об интеллектуальной собственности, но и является нарушением договора. Ведь на упаковке было условие - не для продажи или передачи (третьему лицу). С точки зрения истца, цифровой код предоставляет возможность доступа к цифровому файлу на условиях лицензии, на которые потребитель соглашается, приобретая упаковку. Воспроизведение цифровой копии происходит при использовании кода. Без него копию получить невозможно.
Redbox настаивал на том, что права Disney на цифровую копию исчерпываются с момента продажи упаковки, ведь цифровой код - это по большому счету цифровая копия фильма. Поэтому приобретая упаковку, ответчик может делать с этим цифровым кодом все что угодно, и, следовательно, условие “только для личного пользования” ничего не меняет. Цифровой код и есть та самая цифровая копия фильма, права на которую исчерпываются с момента продажи упаковки с дисками.
Почему упор делался на цифровой код. Да потому что, в отношении дисков, материальных носителей, спора вокруг исчерпания прав не было. Если ответчик добьется признания цифрового кода цифровой копией фильма, то разумеется будет апеллировать к исчерпанию прав, а если Disney добьется признания цифрового кода как способа доступа к цифровой копии и возможности создания новой копии, то есть воспроизведения, то будет апеллировать к нарушению своих исключительных прав.
дальше-интересней