В России налогом Google называют налог с продаж, который применяется, практически, во всех странах, с тем лишь отличием, что в России налог применяется к покупкам у зарубежных продавцов. Раньше была защита отечественного производителя; что решили на самом деле защищать налогом с продаж с зарубежных покупок - конкуренцию или бюджет - не очень интересный вопрос с юридической точки зрения. Хотя аналог налога хотели предложить и в России. Эта мера точно не понравится ни Google, ни Yandex, ни Rambler, ни Mail.ru ни другим интернет-холдингам.
Откуда вообще появился налог Google? Опять-таки, благодаря интернету и роботам, то есть поисковым машинам. А так как Google знают практически все и везде, то и вторую часть выражения “налог Google” окрестили по названию известной компании. А почему налог? Здесь небольшое отступление. Доступ в интернет упростил многие вещи, в том числе и доступ к информации. Издатели прессы столкнулись с тем, что большинство людей перестали покупать печатные версии журналов, газет и прочей печатной продукции, а стали черпать информацию из интернета.
Сами издатели, хоть и являясь обладателями авторских прав на большую часть издаваемого ими материала, зарабатывали деньги в основном с рекламы. Вместе с падением продаж печатной продукции, падали и доходы с рекламы. Доходы с подписки и продаж меркли, по сравнению с доходами от рекламы. Реклама плавно “перешла” в онлайн. Туда же спешно переходили и издатели прессы, используя различные модели монетизации - подписка, премиум контент, платный доступ. Разумеется, не обошлось и без рекламы.
поинтересоваться