Как правило, ОКУПы обвиняют в монополизме, в злоупотреблении рыночной властью. А здесь все наоборот. Правда сначала ОКУП
обвинили в незаконном монополизме, в злоупотреблении рыночной силой, в создании механизма вымогательства под видом слишком завышенных ставок лицензирования в коммерческой радио индустрии. ОКУП не стал ждать с ответом. И оказалось, что порой пользователи не такие “бедные и несчастные”.
ОКУП обвинил профессиональное объединение радио-вещателей США (Radio Music License Committee) в злоупотреблении рыночной властью с целью занижения роялти по максимуму на протяжении десятилетий. Иск обвиняет объединение в нарушении антимонопольного законодательства. Объединение помогает радиостанциям очищать права на публичку у ОКУПов. Оно ведет переговоры и заключает соглашения.
Дело в том, что доля рынка участников RMLC в финансовом выражении составляет более 90%. Поэтому, чтобы попасть на радио, нужно договориться с RLMC, как утверждает иск. В противном случае компании или автору могут объявить бойкот. Поэтому, чтобы “достучаться” до слушателя, компании или авторы соглашаются на невыгодные финансовые условия радио-станций, выражающиеся в ставках роялти, не соответствующих рыночным реалиям.
ОКУП
заключил соглашения с правообладателями на известный музыкальный контент и предложил его радио-станциям. Разумеется, ставки были гораздо выше тех, которые применяют ASCAP или BMI. Последние применяют их в силу правил, ограничивающих их монополию или рыночную силу. Но вот новый ОКУП, GMR, не является субъектом регулирования этих правил. Поэтому захотел применять другие ставки, а радио-станции предложили работать по накатанной колее, как по бланкетным лицензиям.
дальше-больше