Слухи о том, что Венеция может в скором времени исчезнуть - совсем не слухи. Если раньше наводнения в городе случались несколько раз в год, то сейчас речь идёт о нескольких десятках раз, и сила их нарастает. Но пока Венеция всё ещё утопает в красоте, а не в воде, её надо увидеть.
Утром, проделав небольшой путь от Удине, мы прибыли в Венецию. Сели местное такси-катер и отправились в центр города по Большому Каналу, попутно любуясь восстающими прямо из воды зданиями. К слову сказать, в историческом центре города никакого транспорта, кроме водного, не существует. Автомобилям, мотоциклам или велосипедам ездить там запрещено. Поэтому роль такси выполняют катера, роль автобусов - большие катера, а у многих горожан есть свои личные лодки или катерки. Гондолы используются только для развлечения туристов.
Катер у нас был открытый, поэтому всю проплывающую мимо красоту было легко запечатлеть. Всё, что удалось заснять по дороге, я вынес в отдельную
запись о Большом Канале. Будем предполагать, что вы с этими фотографиями уже ознакомились, а если нет, то рекомендую познакомиться. Вам поможет прочувствовать атмосферу города, а мне понять отдачу от создания сопутствующих непромируемых записей.
Так или иначе, мы добрались до центральной части Венеции. Многие думают, что в Венеции дурно пахнет. Я ничего подобного не заметил. Слухи о том, что местная канализация выводится прямо в каналы, сильно преувеличены. Запах в городе не дурнее, чем в любом другом населённом пункте, расположенном у воды. Хотя, возможно, запах как-то зависит от времени года.
2. Высадили нас неподалёку от площади Сан-Марко
3-6. Сразу же мы вписались на экскурсию к местным стеклодувам, один из которых на наших глазах всего-то за пару минут изготовил практически настоящую коняшку
7. Чтобы показать, насколько коняшка горяча, на неё положили лист бумаги, который мгновенно сгорел
8. Стеклодувские прибамбасы
9. Ну а потом, как и положено настоящим гостям Венеции, мы отправились кататься на гондолах. Гондольер нам попался какой-то мрачноватый, всё время молчал и супился, поэтому мы решили, что он не настоящий гондольер, а не более чем гондольщик. Но, тем не менее, свою главную задачу - показать нам «внутреннюю Венецию» с её узенькими улочками-каналами, в которых с трудом расходится пара лодок - он выполнил. А песни для нас и пассажиров всех попутных гондол под гармонь распевал мужик вот из этой компании
10-14. Каналы внутри Венеции на самом деле очень узкие. Гондольеры здесь работают только одним веслом, при этом помогают себе, отталкиваясь ногой от стен
А затем мы пошли гулять по городу пешком, взяв местного гида. Барышня преклонных лет на ломаном русском путанно рассказывала о городе и горожанах, о проблемах Венеции и о том, как плохо их решают. В частности она посетовала, что сегодня нам не повезло и наводнения в городе нет, а вот если бы приехали вчера… В общем нравится местным смотреть, как бедные туристы бродят по площади Сан-Марко по колено в воде
15. Площадь Сан-Марко
16. Колокольня Собора Святого Марка
В данный момент большинство жителей 300-тысячного города живёт в континентальной его части. На островах расположен только исторический центр Венеции, в котором остаётся всё меньше постоянного населения. Город затапливает всё чаще, жить в нём всё сложнее, поэтому дома и квартиры продаются и становятся гостиницами и ресторанами. Исторический центр постепенно становится сугубо туристическим местом.
Существует мнение, что Венеция станет непригодной для жизни уже через 20 лет. Однако предпринимаются попытки защитить город от затопления, строятся различные подводные сооружения, призванные спасти Венецию от воды. Но рассказы рассказами, а по сторонам смотреть не забываем
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. Отель Ruzzini Palace
28. Памятник Карло Гольдони
29. На мосту Риальто
30. Верите?)
Мы же любовались зданиями, каналами, площадями, бесчисленными мостами и балконами, покуда нас не сморил голод и не отправил в местный ресторанчик для утоления себя. После обеденного перерыва в сытом обмороке мы отправились рассматривать Дворец Дожей изнутри. Фотографировать там практически везде запрещено, а описать словами сложновато. Хотя фоток внутренностей дворца в сети предостаточно, и что они там скрывают непонятно. Но нельзя не отметить, что немногие дворцы обладают таким набором шедевров живописи - одна только картина «Похищение Европы» Веронезе чего стоит. А занимающая целую стену зала Большого Совета картина «Рай» Тинторетто является самой большой картиной в мире (25 метров в ширину)
31. Внутренний двор Дворца Дожей
32. Снимать внутри дворца нельзя, поэтому придётся ограничиться фотографиями лестницы
33. После осмотра всех этих красот сквозь узкие коридоры мы добрались и до Моста Вздохов, соединяющего дворец с тюрьмой. Так что на мосту этом вздыхали не влюблённые, как многие думают, а заключённые, когда их вели мотать срок
34. Это фотография внутри моста
35. А дальше мы сели в катерок и поехали кружить вдоль берегов островов Венецианской Лагуны. Остров Сан-Джорджо
36. Собор Сан-Джорджо Маджоре
37. Отель Hilton Molino Stucky
38. Церковь Санта Мария делла Пьета
Сквозь ветер и брызги мы дошли до острова Бурано. Остров этот примечателен, прежде всего, тем, что дома его жителей выкрашены в разные яркие цвета. Как гласит легенда, когда муж уходил из дому на пьянку, жена ему на лбу краской делала отметину. И когда благоверный сам уже был не в состоянии доползти по нужному адресу, то его более крепкие товарищи отлично знали, куда волочь эту сволочь
Остров Бурано
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47. Ну а нас волочь никуда было не нужно, мы отлично знали, что нам нужно было возвращаться на катер, который и довёз нас обратно. Отчаливаем
P.S. На ночлег мы остановились в городе Монтекатини-Терме, в отеле три звезды, который по нашему личному ощущению соответствовал категории не более чем в полторы
48.
Все записи
Путешествие до Сицилии и обратно
День 1. Ченстохова День 2. Вена День 3. Венеция. Гранд Канал День 3. Венеция День 4. Пиза День 4. Сан-Джиминьяно День 4. Сиена День 5. Рим День 6. Ватикан День 6. Вилла д'Эсте День 7. Неаполь День 7. Остров Капри День 7. Сорренто День 8. Позитано День 8. Амальфи День 8. Салерно День 8. Помпеи День 9. Вулкан Везувий День 9. Бари День 10. Альберобелло День 11. Матера День 12. Таормина День 12. Вулкан Этна День 13. Сиракузы День 14. Долина храмов Агридженто День 15. Палермо День 16. Монреале День 16. Чефалу День 16-17. Паром Палермо - Чивитавеккья День 17. Сполето День 17. Ассизи День 18. Флоренция День 19. Грац+ bonus
Милан Добавить в друзья