Казахстан. 2018. Апрель-май. Предисловие.

Jun 22, 2020 21:20



Очередной велопоход из трилогии, посвященной 30-летию полета РН Энергия и нашего легендарного Бурана.
Реализация проекта многоразовой транспортной космической системы (МТКС) - "Энергии - Буран" - это вершина ракетных технологий СССР да и всего мира.
Ничего лучше и значимее после полета американцев на Луну  человечество не создавало.
    Итак, я посетил все места на Байконуре связанные  с Бураном и Энергией:
- Площадку 112 - ангар, где погиб  Буран и РН Энергия.
- Площадку 251 - аэродром Юбилейный, на который Буран совершил свою первую и последнюю посадку.
- Площадку 112А - Монтажно-заправочный комплекс (МЗК), где проводилась заправка Бурана и Энергии  топливом и газом (Кроме основных двигателей Энергии).
- Посмотрел снаружи и внутри аналог Бурана, второй корабль под названием Буря.
- Посмотрел площадку 110.
     В этом году задача минимум была осмотреть площадки 250 и 110, откуда соответственно запускалась РН "Энергия" с установкой "Полюс" и запускалась РН "Энергия" с "Бураном". Обычно полиция отлавливала меня на космодроме уже на второй день, но две площадки посетит я должен был успеть.
     В 2017 году для проникновения на космодром я заложил большую дугу в обход охраняемых площадок и мест возможного появления полиции.
В этом году, имея уже некоторый опыт, решил двигаться напрямую, через потенциально опасные участки ночью,  к площадке 104, а затем на пл. 110 и 250.
На пл. 104 я уже побывал в 2017 году, но в потёмках и второпях не углядел, что на ней находится законсервированная, а не взорванная шахтная пусковая установка (ШПУ).  Обнаружил этот досадный промах только дома, в процессе написания отчета о походе 2017 года. Решил в этом походе исправить  упущение.   К тому же наиболее безапасный  маршрут к пл. 110 и 250 был, по моим прикикам именно от пл. 104.
    Проложенный трек предполагал посещение  еще четырех точек, где были законсервированные объекты.  Две площадки 111/1 и 111/2 - это подземные командные пункты (КП). Две другие -  площадки 102 и 103, бывшие шахты для испытания ракет семейства Р - 36.  Осложняло задачу то, что было непонято, точки эти охраняются или нет.  В интернете никакой информации найти по этому поводу не удалось, потому предполагалось определиться на месте.  На месте же определить наличие охраны можно было быстро и, главное, безопасно, только ночью. На всех охраняемых площадках должен был быть свет.  Именно поэтому часть маршрута, за железной дорогой, предполагалось идти ночью.  Вдоль железной дороги с севера идет центральная дорога к  пл. 31 и 45.  Там достаточно интенсивное движение и возможны охраняемые объекты. Так что я предполагал, что днём меня в тех местах  непременно обнаружат и задержат.
    Площадки 110 и 250 придется осматривать днём, чтобы сделать фотографии, поэтому я предполагал, что именно там меня и повяжут. Если меня не ловят у этих площадок , то я намеревался ещё кучу интересных мест. Но говорить о них не буду, раз уж не доехал.

До Тюратама добирался на поезде с пересадкой в Саратове. Прямых рейсов из Москвы туда нет.
После Байконура и полиции планировалось сесть на поезд и доехать до Туркестана, где я закончил поход в прошлый раз, и далее двигаться по треку, который нарисовал в 2017 году, и который мне проходить ещё не один год.

Отдельная песня - это определиться с временем похода.. Я всегда  планировал проехать пустынный маршрут весной, когда пустыня в цветах. Летом в тех краях ездить невозможно из-за жары. Зимой холода под 30 градусов с ветерком. Осенью - выжженная пустыня, унылая и неприветливая.  Остается только весна - самое красивое время года в пустыне.
В 2014 году я стартовал 9 мая, и уже попал в жару. Проблема состояла в том, что с собой надо везти на Байконур запас воды на три дня. В жару трехдневный запас воды - это минимум 18 литров, что тащить на себе физически невозможно.
В 2017 году - выехал рановато. В пустыне еще местами лежал снег, было холодно, временами  сверху хлестал дождь со снегом. Было очень не комфортно.
Зато в этом году я попал в самое яблочко. Я застал пустыню в самом разгаре цветения, с очень комфортной температурой, что было большой удачей.

Продолжение.

Казахстан. 2018. Апрель-май, Казахстан

Previous post Next post
Up