Опасный второй сезон.

Jun 29, 2011 22:25

Сегодня на мотофоруме поднималась тема об опасности второго сезона (года) вождения. Факт известный, изученный и имеющий абсолютно прозрачную психологическую основу. Тем не менее, оказалось, что и по этому поводу у многих есть свое мнение, не совпадающее с результатми многократно проверенных исследований.
Исходя из этого, решил перепостить сюда свое сообщение, поясняющее, почему именно второй сезон является самым критическим, вне зависимости от того, сколько километров и в каких условиях удалось накатать в первом.

В первом сезоне пилот чаще всего ездит осторожно. Он еще не ощущает себя профи. Поэтому часто перестраховывается и избегает сложных ситуаций. Каждый день является для него новым опытом, т.к. он видит то, чего вчера не было - новые погодные условия, новые ситуации.
На второй сезон он начинает думать, что знает уже все возможные ситуации и режимы движения при любых погодных условиях (ведь успешно откатал сезон).
Поэтому, вне зависимости от того, сколько он уже накатал и где (хоть 20 км по двору, хоть 20 тысяч по дорогам), он перестает перестраховываться и начинает делать то, чего раньше никогда не делал. В этом и состоит проблема. Дворовый начинает смелее ездить по двору и выезжать на улицу, дальнобойный перестает избегать рисков, перестает заранее притормаживать и т.д. Каждый новичок второго сезона перестает избегать ситуаций, которые раньше казались ему сложными и опасными. Сейчас он уверен, что справится с этими ситуациями. Но проверяет он это не на треке, а на дороге в реальных условиях. И не всегда успешно.

Проблема чисто психологическая и звучит она так:
На второй сезон пилот еще не знает пределов возможностей своего мотоцикла и своих психо-физических возможностей в разных условиях, но начинает ездить так, как будто не просто четко понимает эти пределы, но освоил их на уровне навыка.
Отсюда и аварии второго сезона.

Поэтому новичкам стоит об этом помнить и во второй-третий сезон утраивать свое внимание.

Эффект второго сезона проходит после одной-двух критических ситуаций. Естественно, если они завершились благополучно. Так что не стесняйтесь напоминать новичкам об этом эффекте, чтобы свои уроки они проходили с минимальными потерями.

О новичках и профи. Разговор на дороге.

Уже вечером, когда я ехал домой, обсуждение на форуме получило неожиданное продолжение.
Дорога была мокрой после недавней грозы. Скорость в максимуме доходила до 70, а в основном была еще меньше. Мне нужно было поворачивать на светофоре налево, поэтому я уже перешел в левый ряд и начал плавное торможение. В отот момент сзади на скорости чуть больше моей ко мне на пару секунд пристроилась старая иномарка, дала два гудка, а потом резко прыгнула вправо, обогнала меня и затормозив передо мной остановилась на светофоре.
Я спокойно оттормозился, взял чуть правее и остановился рядом (тот же левый ряд для поворота). И тут через салон к правому окну свесился водитель.иномарки (явно "Крутой Чувак") и у нас произошла следующая беседа:

Крутой: Ну ты, му** ..мотоциклист хренов!! Какого хрена ползаешь тут под колесами? Что, блин, первый день за рулем?
Я: "Нет", - говорю, - "уже не один десяток лет на дорогах."
Крутой: Хорош трындеть. Что я не вижу? Какого хрена тогда тащишься как черепаха?
Я: Так дорога мокрая. Только что ливень закончился. Сам не спешу и вам не советую.
Крутой: Да ладно! Вон ваши, которые не первый сезон сразу видны. Профи... Они и по такой дороге далеко за сотню отжигают.
Я: "Нет, те что отжигают по такой дороге в Москве между машин за сотню - это не профи. Это как раз новички"... И тут же вспоминаю нашу дневную беседу на форуме насчет второго года и добавляю : "Новички второго сезона..."

Previous post Next post
Up