Очень хорошо помню все свои переезды и особенно последний, за полторы тысячи километров на грузовой газельке в ночь, когда я умудрилась заболеть в дорогу для большей правдоподобности.
Помню ужас и масштабы летающих в разные стороны вещей, волшебным образом упаковывающихся в крупные полости большой мебели, коробки и свертки - все это было не со мной, не я бегала и собирала этот бесконечный тетрис, закрыв глаза и механически работая руками с отвертками, ножами, рулонами изоленты и пупырчатой пленки. Уставшая, издерганная и очумевшая, я бы так не смогла.. наверно. Потом была бригада веселых грузчиков, лениво пререкающаяся и не торопящаяся перетаскивать вещи в фургон. Ребята разили обаянием и предлагали прокатиться до точки разгрузки, чтобы еще раз подзаработать. Указанный адрес прибытия их сильно смутил и от поездки в другой город они мудро отказались.
Круг почета вокруг ставшего родным дома, знакомый выезд на междугороднюю трассу, тающие за кормой очертания города.. потом была бесконечная черная ночь и летящие навстречу яркие огни. Водитель, немолодой крепкий мужчина за 40, вел машину аккуратно и внимательно, предупрежденный о хрупком и ценном грузе. Он так же внимательно и добро относился к пассажирам в кабине, не беспокоя лишними разговорами и оперативно реагируя на разные мелкие дорожные просьбы. Благодаря ему, я познакомилась с небольшим кафе на трассе, где меня ждал вкусный поздний ужин. А утром - другое кафе уже за тысячу километров от первого, где не менее вкусный завтрак чудесным образом гармонировал с нежным розовым рассветом на чистом бескрайнем небе, в которое убегало серое полотно асфальта под колесами машины. Дорога была сложной и ощутимо разбитой на подъезде к большому городу, что было заметно даже такому неискушенному пассажиру, как я.
Удачный зигзаг по кольцевой, легкий бросок до конечной точки и широко открытая дверь подъезда, пугающая своей чужеродной неизвестностью. Водитель, безусловно уставший и не спавший ночь за рулем, не капризничал - он спокойно помог разгрузить вещи, бегал туда-сюда, придерживал двери и помогал поднимать самое крупное на самый верхний этаж по лестнице. От дополнительной оплаты он категорически отказался, пожелал удачи на новом месте, добро улыбнулся и уехал.
Прошло много лет, но я до сих пор не могу забыть этого святого человека, незаметно и ненавязчиво сыгравшего важную роль в одном из самых сложных моментов моей жизни. Может именно поэтому, а еще по опыту других добрых улыбчивых лиц и многочисленных дорожных летных часов и дней, имевших место по рабочим обстоятельствам в разные годы, я достаточно лояльно и с уважением отношусь к людям за рулем. Хотя сама никогда всерьез этим не занималась - интерфейсом не вышла. Дорожные и колесные вопросы мне близки не часто и по обстоятельствам, но романтика движения и симбиоза с большим сильным механическим зверем вполне понятна и даже тянет временами на приключения. Но сказать хотелось не об этом.
Сегодня снова увидела мелькающую там и сям в новостях тему забастовки дальнобойщиков на просторах РФ. Тема подается с разных сторон, часто ругательно, уже в видеоэтюдах и с аллегориями. Я не совсем до конца понимаю калькуляцию логистических выкладок ценообразования и, как следствие, реальную степень оправданности набирающего обороты движения водителей против новых государственных поборов. Смутно чудится, что правы тут скорее люди, чем чиновники и олигархи. Деталей много, все важные, со временем я их обязательно пойму.
А сейчас хотелось бы, пусть так бесполезно и всего лишь буквами, поддержать всех тех, кто сегодня стоит на дороге и пытается защитить свое право на работу и нормальную жизнь. Жизнь не раба, а человека. Если вам кажется, что вас это не касается, то подумайте еще раз.. дорога может случиться с каждым, даже если ваш бизнес и личные вопросы напрямую не связаны с нею сегодня.
Тема достаточно внятно раскрывается
здесь (в картинках, с видео и многочисленными стоящими внимания комментариями).
И еще немного профессиональных эмоций
тут.
Физика и история вопроса
там.