Этология - великое знание. Это - знание о том, как управлять тем, кто вовсе не хочет, чтобы вы им управляли. Этот «не-хотящий» может быть девушкой или юношей, которому вы просто не любы, но может быть и группой людей. И, более того, может быть даже и группой групп, т.е. целым обществом.
(
читать дальше )
Иначе говоря, симулякр или нет в основе этой власти - не важно. Само понятие "этологического насилия" предполагает, что частью мистики власти может быть насилие само по себе.
В конце концов, власть - это то, что востребует сам индивид (как и смерть).
Reply
Если в одном и том же случае (судебном преценденте) человека садят, а другого отпускают - вот это мистика. Любой, кто может оказаться на его месте начнёт искать причины. Например взять даже тех же, которые сидят в КГБ - подбросить монетку 22 раза и одних выпустить, других оставить. Для постороннего наблюдателя как и для самих заключённых это будет по истине мистическое решение. :)
Reply
Reply
На самом деле, мне кажется - важно. Иначе не было бы такого жанра общественного развития, как революции, бунты и заговоры. Ведь последние возникают не как реакция на насилие (этого недостаточно, это аргумент дополнительный), а как реакция на утрату властью смыслов, оправдывающих ее бытие, и позволяющих обществу мириться с ней. Т.е. мистика власти - это дополнительный аксессуар при условии ее легитимности (т.е. значимой для подвластного общества телеологии ее бытия), и когда она остается в одиночестве, в качестве "несущей" конструкции - она вырождается в эксцесс и истерику, которые, в свою очередь, обнажая и делая очевидной ее неполноценность, тут же становятся фактором ее дальнейшего разрушения.
Reply
Reply
Reply
Reply
А как тогда понять китайскую культурную революцию, которая была начата диктатором явно не меньшим, чем АГЛ, именно с той целью, чтобы укрепить свою власть силой после надорвавшего экономику "большого скачка", а также чтобы ликвидировать оппозицию? Ведь в итоге социальная истерика была подавлена в крови, и власть диктатора восторжествовала именно через насилие, несмотря на численное превосходство и моральную правоту его либеральной оппозиции, взывающей к легитимности(Лю Шаоци, Дэн Сяопин), которая в итоге подверглась репрессиям и смогла выйти на политическую арену только после смерти Мао.
Reply
Во-вторых, культурной революции предшествовало выращивание целого поколения китайских элит, западных по мышлению, способных создавать новации - что строго табуировано китайской культурой. А сама культурная революция была истреблением этой части элит - ибо работать на созданных этим поколением производствах могли и простые традиционные китайцы. Т.е., с точки зрения основного массива китайского общества - восстановлением естественного порядка вещей.
В-третьих, я бы категорически не стал записывать Дэн Сяопина и Лю Шаоци в либералы - это опять было бы описанием кошки на языке собаки :)
Reply
Reply
Reply
Устойчивой быть такая система может быть только в ветхозаветном (или протестантском, что структурно одно и то же) варианте, когда посредника между богом и человеком в виде церкви нет, и тот в итоге остается в настолько жутком экзистенциальном одиночестве, что может даже согласиться и на такую - смешную в любом ином случае - бухгалтерию.
Это невозможно (ибо смешно) в любом ином случае.
Reply
Reply
Leave a comment