В заключение дадим следующие определения понятий «сигнал» и «сообщение»: Сигналы - это физические факты, могущие служить для передачи или накопления сообщений, например токи, напряжения-, световые волны, звуки, намагниченность, токи нервного возбуждения и т. п. В литературе вместо термина «сигнал» иногда употребляется выражение «носитель знака». Сообщение не является материальной или энергетической категорией. Когда мы рассматриваем сообщения субъективно, они являются событиями, которые мы сообщаем кому-либо другому (например, человеку, животному или артефакту1) или принимаем от кого-либо другого. Сообщения в большинстве случаев образуют дискретные единства. Сущность сообщения состоит в том, что благодаря ему получатель побуждается к выбору определенного поведения (в особенности поведения в области мышления). Объективно сообщения являются отличительными признаками классов эквивалентных сигналов, побуждающих их получателя к определенному поведению.
стр.311. К понятию «сообщение» Для феномена «сознание» не подходят ни материальные, ни энергетические категории, его определяют категории информации, и в особенности понятие «сообщение» (см. гл. 3). Напомним некоторые положения гл. 3. Сигналы - это физические факты, могущие служить для передачи и «накопления сообщений.
На основе этих рассуждений можно сделать следующий вывод: То, что мы понимаем под «сообщением» или «информацией» и что передается нам через посредство языка, письма и т. д. соответствует репертуару ключевых раз- дражений, сформировавшемуся под влиянием социального окружения, т. е. в процессе обучения. Поток информации в человеческом организме На рис. 132 изображена гипотетическая схема прохождения потока информации у человека. Результаты исследований представлены на схеме в таком виде, как если бы мы имели не живой организм, а сложную техническую систему. В схеме не отражены детали. Сенсорную область можно представить, как это показано на рис. 55.
Такая модель отличается от обычных классических моделей, когда для объекта исследования создается техническая модель, отражающая «существенные» черты оригинала. Однако такая модель обычно удовлетворяет поставленной задаче исследования, причем иногда даже лучше, чем если бы эксперимент проводился над реальным объектом. ...
стр.371.
«Мышление в моделях», по моему мнению, есть самый короткий путь, ведущий к познанию сложных систем.
Comments 5
В заключение дадим следующие определения понятий
«сигнал» и «сообщение»:
Сигналы - это физические факты, могущие служить
для передачи или накопления сообщений, например
токи, напряжения-, световые волны, звуки, намагниченность,
токи нервного возбуждения и т. п. В литературе вместо
термина «сигнал» иногда употребляется выражение
«носитель знака».
Сообщение не является материальной или
энергетической категорией.
Когда мы рассматриваем сообщения субъективно, они
являются событиями, которые мы сообщаем кому-либо
другому (например, человеку, животному или
артефакту1) или принимаем от кого-либо другого. Сообщения
в большинстве случаев образуют дискретные единства.
Сущность сообщения состоит в том, что благодаря ему
получатель побуждается к выбору определенного
поведения (в особенности поведения в области мышления).
Объективно сообщения являются отличительными
признаками классов эквивалентных сигналов,
побуждающих их получателя к определенному поведению.
Reply
К понятию «сообщение»
Для феномена «сознание» не подходят ни материальные, ни энергетические категории, его определяют категории информации, и в особенности понятие «сообщение» (см. гл. 3). Напомним некоторые положения гл. 3. Сигналы - это физические факты, могущие служить для передачи и «накопления сообщений.
Reply
На основе этих рассуждений можно сделать
следующий вывод:
То, что мы понимаем под «сообщением» или
«информацией» и что передается нам через посредство языка,
письма и т. д. соответствует репертуару ключевых раз-
дражений, сформировавшемуся под влиянием
социального окружения, т. е. в процессе обучения.
Поток информации в человеческом организме
На рис. 132 изображена гипотетическая схема
прохождения потока информации у человека. Результаты
исследований представлены на схеме в таком виде, как
если бы мы имели не живой организм, а сложную
техническую систему. В схеме не отражены детали. Сенсорную
область можно представить, как это показано на рис. 55.
( ... )
Reply
Такая модель отличается от обычных классических
моделей, когда для объекта исследования создается
техническая модель, отражающая «существенные» черты
оригинала. Однако такая модель обычно удовлетворяет
поставленной задаче исследования, причем иногда даже
лучше, чем если бы эксперимент проводился над
реальным объектом.
...
стр.371.
«Мышление в моделях», по моему мнению, есть
самый короткий путь, ведущий к познанию сложных
систем.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment