все в этом мире процесс, объекты мы выделяем что бы остановить время и было легче абстрагировать.
знания это не модели, не всякая модель это знание но лишь та, которая приведет к пониманию. и это частный случай, к пониманию приводит зачастую и просто информация.
ну а если как процесс, что конечно корректнее, то понимание это процесс обучения нейросетки, то что оно достигнуто - это когда результат обучения становится для нас приемлемым. а распознать, воспроизводить, пользоваться - это уже процесс эксплуатации понимания, когда оно уже достигнуто и развивается.
В данной ситуации непонятно, что означает "мы". Например, человек глядит на яблоко и понимает, что это яблоко. Кто, собственно говоря, в данной ситауции построил модель?
Давайте рассмотрим поподробнее как это происходит. Фотоны попадают на сетчатку, рецептеры посылают сигналы в мозг и далее начинаются возбуждений нейронов в определенных отделах мозга. Как предложенный вами процесс происходит дальше?
Демьянков Валерий Закиевич пользователь ответственный Институт языкознания РАН, Отдел теоретического и прикладного языкознания, Сектор теоретического языкознания, главный научный сотрудник, с 1 января 1998 доктор филологических наук с 1986 года профессор по кафедре с 28 марта 1991 г. https://istina.msu.ru/profile/vdemiank/
Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность. с. 58-67 1983г.!!! в журнале Вопросы языкознания, № 6, с. 58-67 https://vja.ruslang.ru/archive/1983-6.pdf
***В заключение подчеркнем, что понимать - это оценочный метапредикат (типа предиката быть истинным А.Тарского, но не тождественный ему), который определяется через нейтральный предикат интерпретировать, охватывающий гораздо больший спектр явлений.
Comments 57
Reply
поправлю в посте немного
Reply
знания это не модели, не всякая модель это знание но лишь та, которая приведет к пониманию. и это частный случай, к пониманию приводит зачастую и просто информация.
ну а если как процесс, что конечно корректнее, то понимание это процесс обучения нейросетки, то что оно достигнуто - это когда результат обучения становится для нас приемлемым.
а распознать, воспроизводить, пользоваться - это уже процесс эксплуатации понимания, когда оно уже достигнуто и развивается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(окружающий мир)=>(образы мира)=>(алгебраическая система)=>(формальная система)=>(алгебраическая система)=>(образы мира)=>(окружающий мир)
http://deep-econom.livejournal.com/40737.html
или мне эту схему нужно развернуть в применении к человеку?
или я не понял направления вашего вопроса? развернуть вопрос можно?
Reply
Институт языкознания РАН, Отдел теоретического и прикладного языкознания, Сектор теоретического языкознания, главный научный сотрудник, с 1 января 1998
доктор филологических наук с 1986 года
профессор по кафедре с 28 марта 1991 г.
https://istina.msu.ru/profile/vdemiank/
Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность. с. 58-67
1983г.!!! в журнале Вопросы языкознания, № 6, с. 58-67
https://vja.ruslang.ru/archive/1983-6.pdf
тут эта же статья
http://www.infolex.ru/Napr5.html
***В заключение подчеркнем, что понимать - это оценочный метапредикат (типа предиката быть истинным А.Тарского, но не тождественный ему), который определяется через нейтральный предикат интерпретировать, охватывающий гораздо больший спектр явлений.
Reply
стр.117 (Криницкий Н.А. Алгоритмы вокруг нас)
Процесс формирования предложения, имеющего определенный смысл, называется речью.
Процесс выявления смысла предложения называется пониманием.
--
Reply
Leave a comment