Наконец-то перебрала архив с фото из прошлогодней Венеции и могу продолжать эту серию отчетов!
Вот действительно, глаза боятся, а руки делают - я не знала как и подступиться к этим тысячам фото, они ужасно давили меня морально я откладывала и откладывала написание рассказа. А тут заставила себя сесть и начать и сама того не заметив, за выходные и вечер понедельника разобрала и обработала все фотографии.
Как я уже начинала писать в посте о
Милане я ехала в Венецию с огромным предубеждением. "Какая дурацкая идея, строить дома на воде" - думала я, уверенная что мне сразу кинется в глаза натужность этой идеи и все последующие дни я буду страдать от несовершенства концепции.
Через четыре дня и я представить не могла, что города можно строить как-то под другому. Вот порог, вот зеленые волны, захлестывающие первые ступени крыльца - только так и надо...
Наш отель был небольшим и семейным заведением, у которого нет 24-часового чек-ина и поэтому нам критично было успеть побыстрее купить на вокзале проездные и запрыгнуть в вапоретто. Билеты оказались кусачими по цене - 50 евро на человека за неделю (на 5 дней ровно не купить, два раза по 3-дня не имеет смысла.)
Примерно так выглядел наш первый час в городе на воде: быстрый и восхищенный взгляд на канал, затем пробежка по узким улицам от моста Риальто и вот она, наша комната!
Дом, в котором расположен отель, якобы 15 века (во что я охотно верю) и бережно отреставрирован хозяевами, двумя братьями Рикардо и Гуидо. Как классические итальянцы надрываться на работе они не привыкли и потому заглядывали в отель только в первой половине дня, все остальное время гости были снабжены своим экземпляром ключей от дома и предоставлены самим себе.
Братья оказались невероятно радушными хозяевами и скрашивали наши завтраки беззаботным трепом. Моими рудиментарными знаниями языка они остались очень довольны, тк из этого неожиданно получился идеальный собеседник - почти все понимает, поддакивать может, спорить и аргументировать - нет.
Но кто сидит в отеле когда за окном итальянская речь, звон бокалов, смех и вечерний гул города?
Конечно же мы отправились гулять по вечерним улицам, хотя ноги уже ныли от вокзальных спринтов и утренних миланских прогулок.
Оказавшись в первый раз на площади Сан Марко я, как наверное каждый турист, впала в восторженный транс. Вечером туристов не стало меньше, но они как-то все размылись в наступивших сумерках, ушли на второй план, а на первом остались только яркие сценки для ресторанных оркестров и звуки Синатры (Fly Me To The Moon преследует меня во всех поездках и я очень люблю эту песню, как свой персональный знак удачи), крики зазывал подкидывающих в воздух мигающие сувениры, подсветка галлерей, подсветка собора, подсветка везде :)
Даже если удалиться от площади, все равно в каждой ветке канала светятся огни, плывут гондолы, переговариваются в балкончиках над водой посетители ресторанов.
Сервис гондол работает до самого вечера.
Как, наверное, уже понятно из первых впечатлений спать я ложилась в каком-то дурмане. Почти как с флиртом, когда понимаешь по первым словам и жестам, что отношения сложатся и будет прекрасный роман и все получится. Здесь и дальше будут фото из ИГ, так что прошу простить мне некоторое непостоянство в форматах :)
Утром неожиданно и прекрасно было просыпаться не от шума машин, а от воркования голубей. У нас на подоконнике жила целая семья и часов с 6 утра активно выясняла отношения. В ровные часы к ним присоединялись колокола соседних церквей.
Нам не слишком повезло с погодой, но все оказалось совершенно не так ужасно, как рисовал мне виджет в телефоне.
Естественно, первым делом в дневном свете снова хотелось увидеть Сан Марко.
В дневном свете кружевной гранит зданий выглядел деликатно и очень эффектно.
Следующим пунктом Дворец Дожей - нереально дорогое для посещения место (либо мы не разобрались с билетами, либо нам бонусно впарили что-то еще, но 26 евро с носа это что-то за гранью).
Но красиво, нечего сказать.
И да, мы прошли внутри Моста Взохов (вопреки романтичному названию этот мост вел в тюрьму и пленники, идущие в камеры, горько вздыхали по дороге) и я сделала "то самое фото", которое наверное делает каждый турист :)
А вот так Мост Вздохов выглядит по ту сторону канала, где на предыдущей фото стоит толпа туристов. Море гондол и аккуратненький мост над ними.
Несмотря на кажущуюся миниатюрность центра и отсутствие просторов, по Венеции приходится ХОДИТЬ. После 20 тысяч шагов ноги уже не держать и на выручку приходит вапоретто - можно сесть на водяной автобус и просто кружить по каналам, глазея по сторонам.
Посмотреть есть на что - Гранд Канал разнообразен и каждый дом и палаццо имеют свою историю и свой облик.
Ну и проплывая под "фирменными" мостами Венеции просто таки задерживаешь дыхание от восторга.
Ка Д Оро - один из наиболее полюбившихся мне дворцов на Канале. Именно он на заглавной фото этого поста :)
Он абсолютно заслуженно считается одним из самых красивых палаццо города - не только фасад, но и внутреннее убранство, мозаика на полу, виды с балконов, абсолютно все заслуживает упоминания и посещения.
Внутренний дворик и улочка к станции вапоретто, ну не чудо?
Любители интерьеров так же могут прогуляться до Скуолы Гранде ди Сан Рокко. Нереально прекрасные залы, а эти зеленые фонари просто декорация к Гарри Поттеру. Все таки венецианцы выводят эстетику на совершенно особенный уровень.
Одновременно с архитектурой Канал примечателен и активной социальной жизнью - вапоретто уверенно уделывает по скорости гандольеров, но и они и их туристы только радостно машут и улыбаются нам, пассажирам общественного транспорта. Вообще передвижение по Каналу вызывает удивительно позитивные чувства, все как будто немножечко пьяны городом и оттого чуть веселее и смелее, чем обычно.
Ну вот где еще задорная азиатская невеста в розовых кедах устроит фотосессию для самой себя? (жениха с ней не было)
Без клиентов, однако, гондольеры более сдержанны и деловиты.
Маршрутты вапоретто не ограничены одним Каналом и можно сплавать, например, на остров Сан Джорджио Маджоре и полюбоваться с колокольни панорамой города. Сан Марко, такая огромная, выглядит кукольной с высоты.
Я очень хотела посетить музей Пегги Гугенхайм, тк в списке авторов полотен коллекции были любимые и хорошо известные имена - Поллок, Ван Гог, Кандинский, Ротко...
Что я могу сказать, Пегги явно выкупала недорогие работы из "ранних" периодов художников и коллекция получилась откровенно слабой. Музей сам по себе приятный, но опять же не стоит 14 евро за билет с носа.
Мужик на коне разве что задорный.
По Венеции, по моему, надо просто гулять :)
Сначала, конечно, хватаешься за фотоаппарат после каждого поворота.
Потому что иначе просто невозможно пережить такую красоту. Сохранить себе кусочек и хотя бы иллюзию того, что как-то приобщился к этому великолепию.
Купить немного сувениров...
И ранним утром прогуляться до рынка Риальто.
Сфотографировать все это изобилие.
Умилиться трогательной надписи "Сердце не продается" на тентах рынка.
И заточить сладкую апрельскую клубнику сидя на ступеньках остановки трагетто :)
А вечером расслабиться под бокал апероль спритза и кофе с миндальным или фисташковым пирогом.
И если говорить о вечерах, не могу не упомянуть о варианте досуга на один из них. Я очень хотела сходить в театр Ла Фениче на оперу и мечта сбылась - в нашу последнюю ночь в Венеции мы пошли на "Богему" Пуччини.
Ла Фениче переводится как "феникс", что весьма символично - театр горел, но восстал из пепла словно мифический феникс и был отреставрирован. И как отреставрирован! Размах роскоши поражает.
Отделка интерьера сделана в мягких тонах розового, голубого и золотого цвета, при этом весь текстиль насыщенного бордового цвета. В теплом свете прожекторов зал просто "горит".
На фото ниже по мне видно насколько я счастлива.
Незабываемый вечер, после представления я летела на каблуках по Сан Марко даже не замечая усталых ног и была остановлена только вопросом туристки о моих туфлях. Такая мелкая деталь, а почему то запоминается надолго.
В финальное утро Венеция вдруг решила показать нам совсем другое лицо города, задумчивое и туманное. Опять же, просто погодное явление, но в таких декорациях кажется настоящим чудом...