Сегодня, 9 февраля, отмечается 96 лет со дня образования гражданской авиации и день работника гражданской авиации РФ.
По этому поводу снимали большой репортаж на аэродроме Остафьево, где базируется авиация экстренного реагирования Москвы.
Для начала посмотрели ангар с санитарными вертолетами ВК117С-2 - именно они вылетают на тяжелые ДТП с пострадавшими.
Внутри все необходимое оборудование для экстренной медицинской помощи и поддержания жизни человека на протяжении доставки его в реанимационные центры.
Помимо машин в санитарной ливрее, тут базируются и обычные вертушки МЧС. Вообще, все вретолеты, которые вы видите над Москвой, относятся именно к МАЦ - Московскому авиационному Центру.
Именно здесь их обслуживают и готовят к полетам.
Затем переехали на северную стоянку аэропорта Остафьево, где посмотрели на другой эпизод будней МЧС - обогрев, обслуживание и заправку вертолетов при помощи аэродромной техники.
Сразу после начались тренировочные полеты с посадкой на заснеженное поле и транспортировкой ферм - тяжелых железных конструкций. Вообще, при помощи вертолета можно переносить любые грузы, например, мобильные трансформаторные будки - если в зоне бедствия есть необходимость в электричестве.
Вертушка прогревается и взлетает.
И садится в поле, где к ней необходимо прицепить груз.
А дальше снова взлет (невысоко, в пределах 50 метров) и перенос груза к заданной точке.
Мы же перемещаемся к крупнейшему в мире серийно выпускаемому вертолету МИ-26Т.
Это тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, производящийся с 1984 года. Всего на данный момент изготовлено 316 машин, из них 40 - на экспорт.
Диаметр несущего винта, состоящего из 8 лопастей, составляет 32 метра. Высота по несущему винту - 8,145 м. Пустой - он весит 28 т, а его максимальная взлоетная масса составляет 56 т.
Это единственный вертолет в мире, в котором в кабине можно стоять в полный рост и не испытывать при этом никакого дискомфорта.
Внутри грузового отсека помещается Камаз. Или БТР. Или отряд десантников. Поскольку вертолет многоцелевой, то и задачи у него могут быть совершенно различные.
Справка: Московский авиационный центр, созданный в 2003 году, несмотря на свое практически военное предназначение, все-таки, относится к гражданской авиации. В оперативном управлении числятся 10 вертолетов, из них ежедневно дежурят 3 санитарных и два пожарных вертолета, причем один санитарный и один пожарный находятся в круглосуточном режиме.
По итогам прошлого года экипажи вертолетов отработали почти 900 заявок Центра экстренной медицинской помощи, а экипажи пожарных вертолетов привлекались 4 раза и сбросили на очаги возгорания более 500 тонн воды.
Как-то так на сегодня:)
Поздравляю всех причастных с днем работника гражданской авиации.