БАРД - РЕГЕНТ

May 25, 2014 19:37

   Те, кто знал Никиту Поленова в молодости, помнят его песни до сих пор.  Поэт от Бога и гитарист-самоучка - одним словом, бард.
Мы встретились, когда он жил в приюте для русско-язычных бездомных пьяниц и наркоманов, на Брайтоне, при крошечной часовенке в честь иконы Божьей Матари "Неупиваемая Чаша".  Настоятель прихода о. Вадим Арефьев познакомился с Никитой по-переписке, когда тот ещё мотал отведённый ему срок.  Он же потом меня крестил, а через неделю нас венчал.
   Поленов, с которым свела меня судьба, был уже совсем не тот Поленов, которого многие из вас помнят.  Но, когда он взял в руки гитару и прохрипел свои "Две свечи", моё сердце растаяло и стекло на землю как пломбир из вафельного стаканчика.
   Я не сообщу здесь огромное количество романтических, сентиментальных и, даже, чудесных подробностей.  Может, как-нибудь в другой раз.  Пишу всё это для того, чтобы поделиться тем, что произошло сегодня утром, в воскресенье, 25 мая.  Только сначала ещё небольшое отступление.
   В приюте Никита был назначен старшим братом и у него, естесственно, были обязанности.  Самым любимым было пение на клиросе, чтение шестопсалмия в субботу и Апостола в воскресенье.  Но как только в роли регента на клиросе возникал профессионал, певческие способности
р.Б. Никиты начинали подвергаться жёсткой критике, вплоть до отстранения.  От чего он, бывало, очень страдал.  Сейчас вы поймёте, зачем я это пишу.

Сегодня утром, прежде чем подняться, я, как обычно, взяла доставшиеся мне в наследство мужнины чётки, чтобы сотворить круг Иисусовой молитвы.  Где-то на середине круга, я вдруг явственно, хотя и весьма отдалённо, услышала звуки, напоминавшие рэквием.  Откуда в нашем доме в 5.30 утра может звучать музыка?  И тут я начала понимать, что идёт панихида.  "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!" - выделялся голос Никиты.  Как-будто где-то очень далеко, во время службы, открыли дверь, чтобы впустить опоздавшего, и звуковая волна вырвалась наружу.  Шла панихида по погибшим на Украине и регентом этого хора был мой Никита!  Не помня себя я рванула к двери... Может, всё-таки, телевизор?!
   Глупая, маловерка! - теперь ругаю я себя.  Тебе бы застыть и не дышать, а ты?!  Дверь затворилась и больше я ничего не слышала.
Всё равно, на литургию я не шла, а летела...
Previous post Next post
Up