Теперь об этом можно рассказать
На днях мы с женой получили результаты теста на антитела к ковидию. Уровень зашкаливает у нас обоих. А значит, та хрень, которой мы болели в начале января, - это он и был.
Хотел бы поделиться кое-какими наблюдениями. Сразу предупреждаю: мой опыт - это мой опыт, и не надо воспринимать его как практическую рекомендацию. То, что помогло (или, по крайней мере, не навредило) мне, может оказать совсем иное воздействие на кого-то другого.
Почувствовали мы оба, что заболели, вечером 7 января, хотя, наверное, фактически самочувствие ухудшилось днём раньше. Нельзя сказать, что состояние было очень плохим - температура поднималась где-то до 37,4‑37,6 и держалась два дня. Но слабость ощущалась весьма и весьма: десять шагов от спальни до туалета - и прошибает холодный пот. Слава Богу, перед самым Рождеством мы закупились, так что перспективы умереть с голоду не было. А через неделю уже были силы дойти до магазина.
Врача не вызывали - так что ни в какую московскую статистику не попали. Ещё раз повторяю: это не рекомендация к действию.
Чем лечились - тоже не скажу. Я не врач и не имею права давать рекомендации, да и не факт, что то, что помогло нам... (см. выше). Но лекарство оказалось очень действенным: первую дозу мы приняли вечером 8‑го, и уже 9‑го температуры не было (замечу, что и у всех переболевших родственников и знакомых эффект был схожий). Кому интересно - пишите в личку.
Естественно, пили травяные и ягодные настои, принимали витамины и всякие прочие "омеги‑3" - но это не лекарство, а, скорее, общеукрепляющие вспомогательные средства.
Дальше пишу только о своих личных ощущениях. Ночь с 7‑го на 8‑е практически не спал - забывался на короткое время, но точно помню, что видел на часах на комоде первую цифру каждого часа ночи.
Следующие ночи пошли по стандартной модели, характерной для синдрома хронической усталости: легко засыпаешь на 1,5‑3 часа, потом просыпаешься, долго не можешь заснуть, часов в 6 утра забываешься ненадолго.
В одну из ранних ночей (с 9 на 10 или с 10 на 11) напала паническая атака: казалось, что не могу вдохнуть полной грудью (при этом сатурация была в пределах нормы). Это не давало возможности ни лечь, ни даже сесть - метался по квартире, как по клетке. Немного помогало одно: постоять минут 6‑7 у открытого окна, вдыхая холодный воздух.
Панические атаки больше не повторялись, но ощущение сдавленности в груди по ночам сохранялось довольно долго (при цифрах сатурации - 97‑98), а полностью прошло недели через три. Впрочем, оглядываясь на свою долгую жизнь, могу сказать, что испытывал это ощущение задолго до всяких коронавирусов: так часто бывало в периоды непомерного потребления алкоголя (т.е. до 2011 г.), а иногда возникало и в более поздние времена на фоне усталости, депрессии и прочих малоприятных состояний.
Главным же симптомом была полная потеря обоняния. Достаточно сказать, что где-то в конце первой недели болезни решил было приготовить овощное рагу со специями. Но ни запаха жарящегося лука, ни тем более кари не ощущал. Говорят, потеря обоняния - основной симптом именно лёгкой формы ковидия, у болеющих в тяжёлой форме очень часто оно не пропадает.
Обоняния не было довольно долго - недели две. Потом стало потихоньку возвращаться, причём приятные запахи (кофе, специй) начали ощущаться раньше, чем неприятные (говна, например) - может, оно и к лучшему? Сейчас обоняние вернулось, но не уверен, что острота его достигла доболезненного уровня.
Примерно через неделю после заболевания возникла новая напасть: зуд по всему телу без конкретной локализации. Странно, но слово "аллергия" мне пришло в голову лишь через сутки - до того относил это за счёт общего нервного состояния. Так что ещё одна ночь оказалось бессонной - и лишь таблетка антигистаминного препарата следующим днём прогнала эти ощущения.
Из более мелких симптомов: кашель (не надрывный и не слишком докучающий) держался дня два, остаточно - ещё дня три. Нос периодически закладывало, что усиливало ощущение невозможности вдохнуть полной грудью. Слабость ощущалась долго - возможно, и до сих пор физические кондиции не восстановились. Если до болезни делал "скандинавским шагом" за час пять кругов по парку, то сейчас хватает и трёх обычным прогулочным шагом. Правда, может быть дело в более тёплой и менее удобной одежде и в том, что по плохо расчищенным дорожкам ходить труднее.
Выводы.
Всё-таки ковидий - это не обычная ОРВИ. Даже не знаю, как тут правильно написать частицу "не" - раздельно или слитно. Наверное, правильно будет сказать: это не обычная ОРВИ, а очень даже необычная ОРВИ.
Но чего больше в этой необычности - непосредственного воздействия самого вируса или психологического воздействия массированной кампании промывания мозгов - вопрос остаётся открытым. Испытал бы я паническую атаку, думал бы о том, что мне трудно дышать (при том, что объективно ничто об этом не говорило), просыпался бы среди ночи, если бы нам в течение года каждый день не твердили из каждого утюга, какая это страшная штука, - на эти вопросы у меня готового ответа нет. Думаю, что даже отрицая ковидобесие в течение всего периода его бытования в медийной среде, я в той или иной степени оказался заражённым именно этой бациллой, которая пострашнее самого вируса.
Зато теперь я одно знаю точно: о вакцинации можно не думать, а маску в общественных местах можно не носить с чистой совестью. Я и так-то надевал её только для того, чтобы войти в магазин или метро и в магазине расплатиться на кассе, но всё-таки испытывал при этом какой-то дискомфорт. Теперь есть все основания отправлять любого докопавшегося до меня ковидобеса в увлекательное эротическое путешествие (в зависимости от настроения - на три или в четыре буквы).