КЛЮЧЕВОЙ РЕСУРС

Feb 18, 2016 00:30

Откуда взять ресурсы, когда кажется, что их не хватает?
Сделаю попытку структурирования вопросов
и создания точки сборки.



«  - Бородатый человек много рассказывал
про этот ключик, но я всё забыла.
Помню только, что нужно отворить им
какую-то дверь
и это принесет счастье...»

А. Толстой «Золотой ключик»

Для чего нужны тексты?
Некоторые думают - для того, чтобы показать начальникам.
Некоторые - чтобы объединить людей вокруг своей идеи.
Некоторые - чтобы отметиться.

Это текст - для того, чтобы ПОНЯТЬ самим.
Он открыт. Его можно использовать.
Действие без понимания - несвоевременно.

1.      Анализ любого современного проекта о конструировании будущего
заканчивается вопросом «кто это будет делать и почему?».
После этого следует ответ. Чаще всего - вопрос остается без ответа.
Любой мысленный или очный эксперимент с задачей
 «найти критический ресурс [1]»  в проектах будущего заканчивается одинаково. Все упирается в людей.
Если показалось, что упирается не в людей, то при детальном рассмотрении, всё неизбежно упирается в них.

2.      История - это история людей. А не денег. Не предметов. Не знаний.
Но практически нет проектов про людей. И нет проектов про их отношения.
Т.е. нет проектов создания того, что остается в Истории.

3.      Сегодняшние проекты основаны на подменах - это «предметы для людей», «знания для людей», «деньги для людей», «условия для людей». Исторически - всегда находился предмет, затеняющий смысл.
Человеку нужны были предметы, для того, чтобы измениться.
По своему или по чужому замыслу.
Но, Главное всегда было в том, чтобы измениться, чтобы стать другим.
Предметы - всего лишь инструмент, а Главное - это новое состояние человека.

4.      До того, как в мире начались быстрые изменения, было очевидно, какие предметы или какие деньги приводят к каким состояниям, отношениям или действиям. Сегодня многое изменилось и продолжает меняться.
Уходит время, когда происходило  опосредованное предметами
изменение этих состояний и действий.

5.      Если Главное - новое состояние человека, то именно это и есть это основной Результат еще не написанного проекта. Если Главный Результат - находится в человеке, то все упражнения с инфраструктурой, деньгами, предметами становятся лишь средством для попадания в это новое состояние.

6.      Средства - это то, что можно менять. Как так? Деньги - средство? Предметы - средство? Избавиться от них? Нет. Это важное средство. Но не единственное.
И это - не цель.

7.      Сегодняшние войны - за идентификацию. Как никогда ранее в истории.
Подобие «гражданской мировой войны».

8.      Похоже, что мир потребительства под угрозой не потому, что это плохо,
а потому, что это неточно. Неточности во время катаклизмов становятся угрозой.

9.      Точность - в определении целей в человеке. В себе и в других. Это - состояния, отношения и действия человека или групп.

10.  Но практическое устранение неточностей в глобальном, федеральном и региональном проектировании  порождает новые конфликты в элитах: имитационные приоритеты и их носители при такой постановке вопроса становятся очевидны и различимы. Поэтому подобные действия возможны лишь при жестком различении позиций.

11.  То, что называют «информационной войной» - не случайное порождение современной ситуации, не рядовой инструмент из списка воздействий.
Это самый современный путь решения задач, которые решались ранее путем присвоения новых предметов, технологий, денег и смыслов. Этот путь - напрямую порождает заранее запланированные состояния, отношения и действия, минуя стадию присвоения ненужных предметов.

12.  Сама «информационная война» - не образец, а актуальный пример из ряда проектов, где объектом является человек.

13.  Сегодняшнее движение ситуации в стране и в регионе, видится как последовательность сценарных развилок. Если приоритет при прохождении развилок - неточен, то велика возможность ошибки, влекущей за риски бессмысленной потери уже имеющихся ресурсов.

14.  Приоритеты на развилках - это ответ на вопросы - «куда?» и «за счет чего?».
Предполагается, что в мобилизационный период  ответы на вопросы «зачем?» и «почему?» - уже есть, а ответ на вопрос «как?» - еще несвоевременен.

15.  Ответ на вопрос «куда?» - это: изменение состояния, отношения и действия людей, выраженные в измеримых величинах. Эти результаты - главный приоритет, на достижение которого должны быть направлены все основные проектные действия.

16.  Ответ на вопрос «за счет чего?» - за счет людей, рассматриваемых как основной ресурс развития (или как основное препятствие для развития).

17.  Промежуточный итог. Существует недооцененный ресурс глобального проектирования; ресурс, сопоставимый по мощности с  деньгами, инфраструктурой, технологиями и смыслами. Этот ресурс - люди. (Ниже будет использовано сокращение ЧР, чтобы не путать с HR - внутрикорпоративным ресурсом).

18.  Эффективная активация этого ресурса - также через людей (через кадровые лифты и социотехнические схемы).
Для понимания, как активировать, можно, не сильно усложняя - выделить внутри ресурса «люди» соответствующие ему ресурсные направления:
- смыслы для людей (вменение или присвоение оснований деятельности),
- финансы для людей (государственное и корпоративное финансовое обеспечение соцотехнических схем),
- технологии для людей (вменение или присвоение  жизненных сценариев),
- пространство и инфраструктура  для людей (обеспечение проектных приоритетов).

19.  Активировать  работу с ЧР разумно не только в уже существующих проектах (в подавляющем количестве не описывающих работу с ЧР, как  с ключевым ресурсом).
Можно выделить еще несколько слоев, деятельность в которых принесет результаты:
- географический ( любые политические, экономические или идеологические проекты
для территорий, регионов и георегионов ),
- поколенческий ( различные способы активации ЧР в различных поколениях - до 25, до 32, до 40, после 40, основанные на различном способе принятия решений в каждом поколении ),
- отраслевой (кадровые лифты с «нулевого этажа», основанные на видении будущего корпорации).

20.  Эффективное функционирование ЧР- проектов возможно только при замыкании цикла полного инвестиционного оборота ЧР.

21. ЧР - не только ресурс. Его целевые показатели - определяют индикаторы риска всего проекта - попадания, непопадания, наладки, ловушки развития.

22.  Наличие (распаковка) ЧР в проекте допускает ресурсные дефициты по другим  ресурсным направлениям,  отсутствие ЧР в проекте делает бессмысленным избыток  других ресурсов - проект становится имитационным еще на старте.

23.  Позиционирование ЧР как ключевого ресурса дает возможность создавать «локомотивы развития» при ограниченном количестве остальных ресурсов.

[1] ограниченный, незаменяемый и определяющий результат

развитие, человеческий ресурс, культура, ценности, идентичность, поколенческие разрывы, Россия, непонимание, футурология, поколения, Сапегин, имитации

Previous post Next post
Up