Про организационно-деятельностные практики. И культурную политику в Перми.

Dec 20, 2012 18:15


Во-первых - личные основания.
Ну, это видимо, как у доктора. Сложно пройти мимо, когда человеку плохо.
Когда понимаю, что больная тема «перспективы культурной политики в Перми», практически полностью лечится Большим семинаром, или Игрой, не могу не сказать об этом.

Есть люди, которые понимают, что после такого мероприятия слова «о перспективах ( Read more... )

Печенкин, Пермский край, сценарии, что делаем, смыслы, идентификация, футурология, Сапегин, Министерство культуры, игры, ответы, ОДИ, будущее, инвестиции в человеческий ресурс, идентичность, Пермь, СМД

Leave a comment

ext_1134910 December 20 2012, 12:51:02 UTC
"Да и приглашают туда тех, кто или сам ЛПР или способен влиять." Вопросы: Кто и из кого должен формировать списки? Понимает ли заказчик, на ком "сработает" эта затея? Кто будет ему "подсказывать", кого звать? И готов ли он к тому, что, объявив, допустим, платный вход (со всеми репутационными рисками), он получит группу крайне замотивированных, но категорически неуправляемых людей?

Reply

dedin December 20 2012, 13:45:57 UTC
Я же понимаю, что напечатав этот пост, я запустил определенный процесс ( ... )

Reply

balbanju December 20 2012, 16:40:45 UTC
Уточняю: 1. "Неуправляемые" - не значит "неадекватные". Это значит - слабо подверженные манипуляции и давлению извне. Полагаешь, что "управляемые" люди станут реальными субъектами подобного процесса?

2. Репутационные риски от самофинансируемого участия. Имела в виду не репутацию организаторов в глазах приглашенных участников, а репутацию всего указанного "сообщества" в глазах третьих - внешних - лиц. Тем более, если результаты работы будут достаточно референтны и приведут к запуску реальных процессов. Представляю истерию на тему "Богатеи, которые могут выложить по 4-5 тысяч за участие, решают, как нам, бедным и нищим деятелям культуры, дальше жить". Или, если заказчиком, например, выступит краевая власть (чего не бывает?), получаем картинку а-ля "Правительство берет деньги за возможность влиять на культурную политику региона. Ребята, нас продали!"

Reply

dedin December 20 2012, 17:36:55 UTC
...аа-а ...понял. Великий русский язык.

Неуправляемые - в смысле "принципиальные".

Ну, как раз тут нет проблем.
Представь (часто пример привожу). Человек считает, что принципиально не будет сидеть рядом с негром. И говорит, что это его принцип.
И вдруг выясняется, что он на "Титанике"...

Формулирование задач высшего уровня позволяет находить решения. Даже для принципиальных людей. (Чтобы не было общих слов - не все знают: у Пермского края - 2-3 года - http://dedin.livejournal.com/43414.html)

Про крики "нас продали".
Чтобы не плодить аналогии - опять про "Титаник". Когда отвечаешь за других, то надо реагировать не на "зажрались там на верхней палубе", а предусмотреть шлюпки, учения, и двери не закрывать, когда проблемы появились.

.

Reply

balbanju December 21 2012, 07:22:47 UTC
Так, Дима! "Зажрались на верхней палубе!" - это, возможно, и есть самый главный "культурный" конфликт. Это маргинальное мировоззрение, которое проявляется везде (60% населения страны), в т.ч. и в представителях так называемых культурных институций. И надо понять, возможно ли вообще с ним что-то сделать, вместо того, чтобы просто "не реагировать". Нельзя на ЭТО "не реагировать". ЭТО - и есть симптом.

Reply

balbanju December 21 2012, 08:26:55 UTC
И в продолжение. Ты любишь "технологичные" метафоры - Титаник, там, пульт с кнопкой. Все это хорошо работает там, где действительно на первом плане - материальная реальность. Завод, например. Но "культура" - это не завод, она не может быть некой отчужденной технологией. Это, в первую очередь, мозги и смыслы. Без мозгов и смыслов вся культура - просто чулан со старьем. Кладбище. И технологии превращаются в фарс.

Reply

О технологиях dedin December 21 2012, 12:24:31 UTC
Технологичные метафоры для меня близки в силу того, что я понимаю ( ... )

Reply


Leave a comment

Up