Что делать студенту, кроме как учиться?

Sep 20, 2011 12:33

Форум молодежного актива Пермского государственного университета.

Задача была - создать заготовку для команды из ребят, которые могли бы ставить задачи сами себе, исходя из смыслов и из ситуации.
Не выполнять чужие распоряжения, организующие их досуг, а самим создавать мероприятия.
Одна из причин моего участия - это разгрузить лидеров студенческих профсоюзов, которым тяжело постоянно вовлекать в «движуху» пассивных студентов.




Поехали. Правда, по ходу оказалось, что структуру мероприятия определяю не я. А те, кто сетовал на отсутствие инициативы. Т.е. у меня структура мероприятия - самоорганизуется в процессе. А у «организаторов» - она уже есть. И если то новое, что получается у меня, не встраивается в их схему, то тем хуже для нового.




Тем не менее, вместе со всеми начали разбираться в том, что хочется участнику как личности, как студенту и как лидеру, в том, как формируется повестка дня, как идет разделение на важное и второстепенное, что такое Ситуация, как создать СВОЙ проект. И (первый раз на моих мероприятиях такое) для тех, кому было неинтересно всё то, чем я и Серега Вороно могли поделиться, был организован параллельный МЕГАдосуг. Волейбол, игра в ручеек, блиц-диспут-турнир, вечерние «свечки».  Оказывается, профсоюзные лидеры посчитали это необходимым. И, по мнению некоторых, обязательным для всех.




И тогда, с одной стороны, сформировалась группа (человек 15), готовая СЛЫШАТЬ меня, нас и самих себя, и ВИДЕТЬ, что происходит. С другой стороны желание этой группы работать головой постоянно и допоздна, начало вызывать сначала сожаление, а далее - внешне немотивированную агрессию тех, кто предпочел профсоюзно-организованный досуг.




Итоги подводили в двух местах. Одни итоги - на улице - с поздравлениями, награждениями и криками «Ура». Другие итоги ( в это же время ) - у флипчата в группе из 15 человек - торопясь, понимая, что не хватает времени понять и проговорить что-то очень важное.




Последний дефицит ситуации на подведении итогов - это «Университетский Диалог». Это то, чего сегодня нет, по мнению тех, кто за два дня научился по-новому СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ и только-только начал ГОВОРИТЬ.

Мои итоги.
Группа ребят, готовых удерживать свою активную линию поведения даже под давлением, сформировалась.

На мероприятии была основная часть сегодняшнего актива университета. Т.е. вполне репрезентативная выборка говорит о том, что сегодня «внеучебная работа» - это организация разного рода развивающих развлечений.

Под руководством тех, кто не допускает изменение формата своей работы. Это не их вина - федеральные нормы университетской работы создали людей, которые обеспечивают «концертно-досуговую деятельность».

Сегодня есть вызовы стране. Не слабые. Вызовы науке. Вызовы личности.
Время такое. «У каждого поколения - своя война».
Вызов - это как плевок в лицо.
…Мне кажется, что «игра в ручеек» - не лучший способ мобилизации основного ресурса ведущего вуза региона.




Сегодня, в условиях, когда сам подход к знаниям резко изменяется, «внеучебная работа» должна формировать
мотивацию развития,
способность к поступкам,
пересмотр стереотипов и, одновременно, понимание Норм,
навыки управления деятельностью и само её формирование,
сценарии и критерии самоидентификации (и, соответственно) успешности,
основы коммуникации, мышления и деятельности,
изобретательность, понимание собственных координат и целей в Мире, рефлексивность и навыки различения.

И, где-то в процессе, не забыть про Любовь, Страх, Честь, Могущество, Долг, Мечту.
Про Деньги, их природу и управление ими.

.

.

игры, молодежь, ресурс, пермь, культура, ПГУ, самоопределение, Форум, образование, студенты

Previous post Next post
Up