Вхождение Херсонской и Запорожской областей в состав РФ имеет далеко идущие последствия даже для тех российских регионов, которых на первый взгляд это никак не касается. Например, для Арктики.
Географически Херсонская и Запорожская области расположены на берегах Азовского моря, которое к настоящему моменту полностью находится под контролем РФ. Его порты входят в развитую систему внутренних водных путей России, в частности, через Волго-Балтийский путь осуществляется связь Чёрного и Азовского морей с Северным морским путём. Напомним, что продукты питания и промышленные товары попадают в Арктику преимущественно как раз морским путём, в рамках так называемого Северного завоза.
Подключение к этому процессу чернозёмных областей, выступающих, по сути, новыми житницами страны, может значительно улучшить доступность продуктов питания для северян.
Кроме того, водные пути позволят наладить экспорт продовольствия на азиатские рынки с их постоянно растущим спросом. Таким образом, Севморпуть может стать каналом поставок не только углеводородов, но и продуктов, и промышленных товаров.
Например, Мариуполь - это центр тяжёлой индустрии. Здесь производят портовые и промышленные краны, теплопроводные трубы с полиуретановым покрытием, снижающим теплопотери впятеро. В Мелитополе делают металлургическое оборудование, газовые турбины и гидроагрегаты.
Всё это тоже не будет лишним в Арктической зоне, в которую требуется постоянный подвоз оборудования для создания инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов в нефтегазовой сфере.
Кроме того, ряд продукции южных заводов может, как и продовольствие, отправиться на экспорт в Юго-Восточную Азию.
Таким образом, присоединение к России новых регионов даст мультипликативный эффект, в том числе ещё сильнее повысит значимость Севморпути, становящегося основным коридором связи внутренних районов Евразии с азиатскими рынками.
@sevmorput