SPIEGEL: Почему автомобильные шины скоро могут стать дефицитными и дорогими

May 06, 2022 09:00


Последствия украинской войны ударили по немецкой промышленности. Во многих отраслях отсутствуют важные первичные продукты, такие как технический углерод. Черная субстанция находится в батареях, косметике и автомобильных шинах. Теперь целые цепочки поставок находятся под угрозой.



Страх прекращения поставок газа из России в настоящее время держит немецкую промышленность в напряжении.



Хотя участники до сих пор борются за место в списке системообразующих компаний, получающих льготную поставку в случае ЧП, за кадром уже давно разыгрываются сценарии того, как отдельные производственные участки могут быть остановлены в ЧП без всей операции быть затронутым.

Ключевую роль здесь играет химическая промышленность, для которой природный газ является не только важнейшим источником энергии, но и сырьем. Узкие места в поставках приведут к выходу из строя целых заводов и вызовут цепную реакцию во всей перерабатывающей промышленности, которая нуждается в гранулятах, клеях или синтетических волокнах для их производства. Это становится особенно сложным, когда важные предварительные продукты больше не производятся в Германии , а поставщики находятся в России.

Одним из таких стратегически важных веществ является сажа. С точки зрения обывателя, черное, жирное, липкое вещество, состоящее в основном из углерода, в быту имеет довольно дурную славу, но в хозяйстве незаменимо. И не только для производства шин или резиновых уплотнителей. Углеродная сажа также используется в строительстве, производители косметики используют ее, чтобы придать палочкам для ресниц необходимую глубину цвета, а краски и краски для стен даже содержат пигменты простого белого цвета. Электротехническая промышленность, с другой стороны, полагается в первую очередь на высокую проводимость вещества: сажа является основной добавкой в ​​литий-ионных батареях. «Технический углерод не везде используется в том же количестве, что и в шинах», - объясняет Борис Энгельгардт, генеральный директор соответствующей отраслевой ассоциации. «Но практически ни в одной из областей применения его нельзя заменить».

«Нам придется жить с дефицитом в течение года».Управляющий директор ассоциации Борис Энгельгардт о замещении поставок из России

Взглянув на список крупнейших мировых производителей, можно увидеть, насколько сильно здесь российское руководство: около 60 процентов технического углерода поступает из России. Хотя немецкая экономика уже несколько недель упорно пытается найти замену, мощностей в других странах-поставщиках далеко не достаточно, чтобы так легко ликвидировать разрыв.

Хотя производители из Индии , Китая и Саудовской Аравии также доступны, будущие партнеры по контракту все еще колеблются. Учитывая бедственное положение европейских покупателей, это неудивительно. «Нам придется жить с дефицитом в течение года», - предсказывает Энгельхардт. И после этого технический углерод точно будет значительно дороже.

Давление на химические компании велико, потому что дефицит уже заметен, что видно и по ценам. Только в апреле технический углерод подорожал на 20 процентов. Частные потребители тоже ощущают последствия - быстрее и яснее, чем может показаться на первый взгляд. Например, при покупке автомобильных шин. В них содержится не несколько граммов сажи, а несколько килограммов.

Поэтому несколько дней назад ганноверский производитель шин Conti скорректировал свой прогноз на текущий год в сторону понижения. Только в шинном подразделении группа ожидает, что затраты на закупки и логистику увеличатся примерно на 1,9 млрд евро по сравнению с предыдущим годом - почти вдвое больше, чем прогнозировалось несколькими неделями ранее.

В бизнесе с летними шинами развитие пока не отразилось со всей остротой, потому что их производство сравнительно мало пострадало от недавнего скачка себестоимости. Тем не менее, цена на отдельные шины с начала года выросла на 15 процентов. «Настоящего подъема можно ожидать осенью, когда начинается сезон зимних шин», - объясняет инсайдер отрасли.

Надежная замена в поле зрения

Французскому конкуренту Conti Michelin пришлось прервать работу на некоторых своих европейских заводах вскоре после начала войны. В Conti говорят: «На сегодняшний день компания может продолжать производство». Наблюдатели рынка уже видят опасность дефицита шин в ближайшие месяцы.

В то время как Conti по-прежнему может переложить большую часть повышения цен на частных потребителей, ситуация для переработчиков каучука сложнее. Они имеют дело с крупными промышленными клиентами, которые могут использовать свою рыночную власть, чтобы избежать уступок. «Поставщики сталкиваются даже с программами жесткой экономии и односторонней передачей рисков», - говорит глава WDK Энгельхардт. В любом случае конца ценовой спирали не видно.

Однако в среднесрочной перспективе смена эпох также может оказаться благом. Потому что с разрушением производственных структур на рынке могли утвердиться совершенно новые процессы, которые к тому же гораздо более устойчивы, чем использовавшееся ранее сжигание природного газа. Стартап компании Pyrum Innovations из Саара разработал метод почти полной переработки сажи, содержащейся в использованных шинах, как и других компонентов, в реальном смысле: восстановленные материалы можно снова использовать в том виде, в каком они были на момент их изготовления. Происхождение и конец не как составные части цветочных горшков или спортивного покрытия на стадионе.

Первый завод уже измельчает и расщепляет старый каучук в промышленных масштабах, и ему осталось только доказать свою долгосрочную устойчивость. являются партнерами Continental , Michelin и BASF . Однако, по словам основателя компании Паскаля Кляйна, пройдет еще несколько лет, прежде чем будет построено достаточно систем, чтобы компенсировать нехватку поставок из России.

источник

энергетика ФРГ, экономика ФРГ, автопром

Previous post Next post
Up