Цены на продукты в апреле выросли на 3%: макароны, масло, мука, бургеры, кофе, масло, курица, манка

May 06, 2022 08:26


Инфляция особенно заметна для макаронных изделий (+ 15,3%), замороженного говяжьего фарша (+ 11,3%) или масел (+ 10%), по данным института IRI.



В супермаркете Carrefour в Лангё (Кот-д'Армор)

Вальс ценников в супермаркетах в апреле ускорился. Макароны, масло, мука, бургеры, кофе, масло, курица, манка… Список продуктов, цены на которые стремительно растут, продолжает расти. «Инфляция идет крещендо. По продуктам питания он достиг в среднем 3% в апреле против 1,73% в марте», - говорит Эмили Майер из Института исследований и инноваций (IRI), которая тщательно изучает покупки потребителей после их оформления в супермаркетах и ​​гипермаркетах.



Согласно данным, опубликованным во вторник, 3 мая, IRI, макаронные изделия лидируют по наибольшему росту, отмеченному в апреле, с скачком цен на 15,3% за год. За ними следуют замороженные гамбургеры, цены на которые выросли на 11,3%. Прогрессия почти аналогична для муки, когда она достигает 10% для масел. Далее следуют кофе (+8,2%), манка (+7,5%), сливочное масло (+5,4%), птица (+4,7%) и яйца (+3,9%). В этом оптимистичном контексте лишь немногие продукты питания находятся в состоянии дефляции. Однако IRI выделяет белую ветчину, цена которой за этот период упала на 1,3%.

Этот средний рост продуктов питания на 3% соответствует результатам торговых переговоров между производителями и дистрибьюторами, которые установили годовые цены на продукцию национальных брендов, завершенных в конце февраля. Первые последствия ощущались в марте, а в апреле стали более выраженными. Увы, потребитель не доел свой черный хлеб.

План устойчивости

Война на Украине усилила и без того значительное явление всеобщего роста цен на нефть, газ, зерновые, масла, транспорт, упаковку... К этому добавляется невиданная по масштабам для Франции эпизоотия птичьего гриппа, которая сокращает поголовье птицы и предполагает значительное падение производства цыплят и яиц.

В этом контексте правительство объявило о плане устойчивости, который, в частности, предусматривает возобновление торговых переговоров. Это стало ответом на настоятельный спрос со стороны производителей, требующих дальнейшего повышения цен. Таким образом, птицеводческая промышленность требует еще 20% увеличения продаж курятины, а Avril Group, лидер по сбыту масел, требует еще 10%.

Поэтому производители и дистрибьюторы вернулись за стол переговоров в середине марта, чтобы пересмотреть свои коммерческие контракты. Но в конце апреля напряжение резко возросло. Сельскохозяйственная кооперация и Национальная ассоциация пищевой промышленности опубликовали в четверг, 28 апреля, совместный пресс-релиз, в котором осудили позицию некоторых брендов, которые, по их словам, несмотря на подписание хартии обязательств, играют по часам или игнорируют их требования. «Ритейлеры ждут, чтобы увидеть эволюцию покупательского поведения перед лицом инфляции цен  - сказала жа Майер. Уже сейчас он рассчитывает «на новый уровень прибавки продуктов питания в размере 5% к началу лета» .

источник

продовольственный кризис, Франция

Previous post Next post
Up