Любопытная статья, которую написали члены Конгресса США, демократ и республиканец. Статья просто переполнена The Zrada.
В прошлом году американцы как завороженные наблюдали, как
китайский воздушный шар-шпион размером с несколько школьных автобусов пролетел через Соединенные Штаты, прежде чем был сбит ВВС у побережья Южной Каролины.
Это широко публичное мероприятие оказалось верхушкой все более огромного айсберга. Было обнаружено еще несколько воздушных объектов, и недавние сообщения показывают, что воздушные шары-шпионы - это лишь несколько из тысяч воздушных вторжений, с которыми столкнулась наша страна. Большинство из них связаны с небольшими беспилотными самолетами, летающими на очень малой высоте, иногда всего в 100 футах от земли.
Эти беспилотные авиационные системы, или БПЛА, создают множество проблем: они мешают маршрутам коммерческих полетов и беспрепятственно пересекают нашу южную границу. Многие из них были обнаружены пролетающими над военными базами и ядерными объектами, такими как база ВВС Лэнгли в Вирджинии, база ВВС Уайтмен в Миссури и наши испытательные полигоны на западе США.
Военнослужащие, дислоцированные за границей, также все чаще сталкиваются с угрозами со стороны этих беспилотных систем. Трое американских солдат, ставших жертвами нападения в Иордании в январе этого года, погибли из-за небольшого иранского БПЛА. Эти системы стали серьезной проблемой безопасности, против которой у американских военных есть минимальные меры противодействия. Нападение Ирана на Израиль в этом месяце только подчеркнуло угрозу.
На секретных брифингах и открытых мероприятиях наш комитет изучал угрозу, исходящую от высотных летательных аппаратов и маловысотных дронов. Мы обнаружили ряд основных проблем, усложняющих эффективное реагирование на них.
Первая проблема заключается в том, что нашей стране не хватает адекватных возможностей обнаружения дронов. Мы по-прежнему полагаемся на радары раннего предупреждения, которые так хорошо послужили нам во время холодной войны. Однако сегодня они не способны обнаруживать, идентифицировать и отслеживать малые самолеты как на больших, так и на малых высотах. Внутри Соединенных Штатов мы едва ли можем отслеживать что-либо, кроме коммерческих самолетов. Почти ни на одной из наших отечественных военных баз нет датчиков для идентификации небольших дронов.
Однако если мы решим проблему с отслеживанием, возникнет вторая проблема. У американских агентств нет четких полномочий относительно того, какое агентство несет ответственность за прекращение этих вторжений. Вместо этого головокружительный лабиринт пересекающихся юрисдикций и негибкой бюрократии скорее запутывает, чем проясняет, меры реагирования на кризис. Правительственные чиновники из множества ведомств - Министерства обороны, Министерства юстиции, Министерства внутренней безопасности, Федерального авиационного управления - часами, если не днями, просто обсуждают, кто может принять меры в случае обнаружения БПЛА. Слишком часто вторжения на малых высотах рассматриваются как вопрос правоохранительных органов, а не как вопрос национальной безопасности.
Соединенным Штатам необходимо начать масштабную модернизацию своих возможностей обнаружения и оптимизировать свою способность реагировать после выявления угрозы. Третьим шагом могло бы стать значительное усиление наших оборонительных возможностей против враждебных БПЛА на наших военных базах за рубежом, почти все из которых не обладают возможностями борьбы с дронами.
В Конгрессе мы работаем с военными чиновниками, чтобы предоставить военнослужащим методы обнаружения, установленные законом полномочия и инструменты борьбы с дронами, необходимые им для работы с уникальными размерами и объемом небольших дронов.
Последние версии Закона о полномочиях национальной обороны включали пересмотр протоколов, различные реформы и закупку некоторых новых средств борьбы с дронами. Но на сегодняшний день ни одна стратегия не решила эту проблему всеобъемлющим и устойчивым образом.
Нам нужен генеральный план, охватывающий все агентства. Как показало нападение Ирана на Израиль, наши противники рассматривают беспилотники как недорогое и смертоносное решение для преодоления самых сложных многоуровневых систем противовоздушной обороны. Нет никаких оснований полагать, что проблема ограничивается небом над Ираком и Израилем; это может угрожать Соединенным Штатам, и очень быстро. Это означает, что у американских политиков нет свободного времени на разработку лучшего плана защиты от дронов.
Тем временем наши первоначальные усилия по противодействию маловысотным дронам превратились в неоправданно сложную проблему. По крайней мере полдюжины организаций в Пентагоне разрабатывают и внедряют оборудование для борьбы с дронами, и многие из этих усилий частично совпадают или противоречат друг другу. Поскольку мы тратим время на перемещение в слишком многих направлениях, наши враги модернизируют свои дроны, в то время как наше собственное оборудование для борьбы с дронами остается неэффективным. Вскоре это может иметь смертельные последствия на поле боя или - учитывая состояние нашей внутренней обороны - гораздо ближе к дому.
Настало время разорвать бюрократический затор и выработать полномасштабный подход к угрозе со стороны небольших дронов. Разработка этих решений улучшит нашу способность защищать военнослужащих и гражданских лиц. Растущая опасность, исходящая от Китая, России, Ирана и Северной Кореи, требует от нас большей концентрации внимания на оборону. Тем не менее, мы не можем забывать, что национальная безопасность начинается дома.
опубликована 22 апреля 2024 г, авторы: сенатор Джек Рид (Род-Айленд), демократ, является председателем сенатского комитета по вооруженным силам. Сенатор Роджер Уикер (штат Миссисипи) является высокопоставленным республиканцем в сенатском комитете по вооруженным силам.