Февраль 2024. Европейские фермеры поливают навозом здания белокаменных префектур в собственных провинциях и подтягиваются к Брюсселю.
На открытии ежегодной сельскохозяйственной выставки в Париже президент Макрон побивает рекорды всех политических позорищ оказанным ему “горячим приёмом” широкой публики. Перед натиском французских аграриев и мощным хором скандирующих об отставке, меркнут давнишние освистания президента Миттерана и недавние пожелания президенту Байдену, вошедшие в историю под эвфемизмом “Let’s go Brandon!” (кто упустил, забейте в поисковик и поинтересуйтесь историей мема).
Под усиленной охраной в пустом павильоне, в окружении чахлой кучки избранных, допущенных к беседе с «монархом», президента Макрона в буквальном смысле осаждают волны негодующих сограждан, в то время как всплески последних опросов показывают тревожную цифру всенародной поддержки этому протестному цунами - 96%.
На несколько мгновений президент Макрон теряет самообладание и сквозь лоск привычного высокомерия камеры фиксируют банальную натурaльную сварливость: отчаявшись в очередной раз заболтать присутствующих пафосным перечислением своих трудов и успехов, президент Макрон открыто обвиняет партию “Национальное обьединение”, а также лично Марин Ле Пен и Жордана Барделла в провокации текущих беспорядков. Это они нашептали французским аграриям выдуманных “ужастей” про Евросоюз и побудили оных на попытку восстания, против всесильного гегемона. А вместе с ними, рикошетом, по умолчанию, президент Макрон намекает на вечный и незыблемый “русский след”, неустанно растлевающий всё, что в Европе хорошо, чтобы стало плохо.
Этот сегмент реакции президента Макрона со скоростью звуковой волны распространяется по интернету и вызывает единодушное неумеренное веселье в соцсетях.
На одном из поликорректнейших французских телеканалов (France 5), ведущие теледебатов (“C’est dans l’air”) удручённо констатируют: надо же, что бы ни сказал президент, ему никто не верит, как же ж так, что ж такое, какая ж неприятность. Он говорит, не подпишу соглашение о свободной торговле со странами Латинской Америки, а ему буквально тычут в нос, что он уже всё подписал, аж в 2017, во время своего первого мандата, да ещё и дописал буквально только что - прямо во время первых фермерских протестов - с Чили, Кенией и Новой Зеландией.
Он говорит, французская помощь Украине носит исключительно военный характер, а потому полностью оправдывается и окупается “русской агрессией”: 150 миллионов евро - нашим аграриям и 13 миллиардов - украинскому олигархату. А его опять носом в факты: Евросоюз отменил все таможенные пошлины для украинских продуктов, вместе с обязательствами соответствия евросоюзным санитарным правилам и потому украинские куры, украинские яйца и украинское зерно наводняют французскую территорию, не хуже нелегальных мигрантов, только со штампом “сделано в ЕС”. Можно, конечно, и украинские яйца, и украинских курей засчитать, как «средство обороны» и «помощь военного характера», но как сложно и затратно обьяснять это французскому электорату, без кастрюль и дуршлагов на головах…
Он говорит, чем вы недовольны, когда Евросоюз ежегодно отстёгивает 9 миллиардов евро на французское сельское хозяйство?! А его опять - в цифры, да в счета, да всё носом, носом, да так жёстко, жёстко, тык-тыгыдык: сначала Франция вливает в Евросоюз ежегодно 25 миллиардов евро, а потом ЕС отливает ей, Франции, не 9, а 15 миллиардов, из которых 9 предназначаются сельскому хозяйству. Куда идут остальные, неважно и непонятно. Может, это из них только что повысили суммы на “расходы” евродепутатам на 300 евро, а сенаторaм - на 700, и как раз в момент начала протестных движений, чтоб эти народные избранники продолжали держать «линию Мажино» евросоюзных ценностей, без страха и упрёка, за те же деньги.
Понятно только, что если бы пресловутые 25 миллиародов не вливались в Евросоюз и не выливались потом обратно в страну Францию, эдаким “обеднённым ураном”, а оставались бы в ней, с начала до конца, - страна Франция имела бы чистого дохода для собственных аграриев, да и всех прочих, на значительно более вескую сумму.
А когда президент Макрон пробует заикаться о “солидарности”, ему снова делают тык- тыгыдык, как нашкодившему коту -“а это кто, кто это сделал ?!” - например, Польшей: из всех стран Евросоюза, больше всех “евровливаний” на собственные нужды получает Польша. И больше всех покупает американской боевой техники - не французской, не немецкой, не ещё какой-никакой солидарной-евросоюзной, а именно американской. Так о какой такой “солидарности” (кроме, разве что, в её собственной, польской вариации этого понятия…) говорит президент Макрон? И отчего и почему никто не верит французскому президенту?!
В тот самый исторический момент, когда от перенапряжения, после грандиозного унижения на сельхоз-выставке, с президента Макрона на мгновение спал защитный лоск и через брешь прорвалась доиcторическая сварливость, - он и выдал последний глобалистский “аргумент-страшилку”, в полном отчаянии: «Не будет Евросоюза - не будет никакого сельского хозяйства!..»(с) (Строго, по Шварцу: “Будете мешать, оставлю без сладкого…”).
В переводе на обиходный-простонародный это означает: только попробуйте покинуть коалицию праведников глобализма. Узнаете, почём фунт стерлинга и лиха, в одном пакете.
***
Кроме сельскохозяйственных баталий и одновременно с ними, Францию сотрясают баталии высоко морального характера. Рождённые всё той же глобалистической революцей “нового порядка” и пожираемые ей же.
Баталии эти являются закономерным продолжением ещё не окончательно выдохшейся от собственного абсурда методички гибдридного союза “woke” и “me too”.
Французская национальная кинопремия “Cезар”, в своё время созданная по образу и подобию американской кинопремии “Оскар”, продолжает и обеспечивает своё существование исключительно благодаря образу и подобию американской политкорректности. Все её критерии и номинации обусловлены не качеством кинематографической продукции, а исключительно её идеологической, политической и моральной составляющей.
Выходящие на сцену с пламенными речами “номинанты”, прежде всего, декламируют, как присягу, свою безусловную принадлежность и преданность политкорректным принципам и евросоюзным ценностям, потом клеймят и порицают всех мнимых и действительных отступников, и только потом уже представляют собственные поделки всё в той же неизменной парадигме, согласно прейскуранту, ни шагу назад, ни судороги в сторону.
Ещё в самом начале фермерских протестов, вовремя вброшенный скандал с обвинениями Жерара Депардье во всех сортах домогательств на сьёмочных площадках сорокалетней давности так и не сумел перебить накал протестного движения и оттянуть на себя внимание и сочувствие французского электората. Жертвы Жерара оказались настолько мало известными и мало интересными широкой публике, что так и не смогли убедить её в их искреннем страдании, десятилетия спустя предьявляемых Жерару “абьюзов”.
Поэтому, в самый разгар “аграрных беспорядков”, в момент чествования лучших людей кинематографического мира, на сцену вытолкали давно и безнадёжно всеми забытую актрису, по имени Жюдит Годреш, которая, если верить вассальным энциклопедиям поисковых систем, одобренных политкорректностью, ещё и «сценарист», ещё и «режиссёр». Тот факт, что 9 из 10 опрошенных ошарашенных французов не в состоянии вспомнить ни одного фильма, где блеснула актриса, сценарист или режиссёр, не отменяет того факта, что она решила напомнить о себе именно сейчас, обвинив в сексуальных домогательствах, насилии и прочих ныне необходимых для славы абьюзах ещё одного, очередного сценариста или режиссёра, с которым она прожила пять или шесть лет, в полном сознании и с полного согласия её собственных родителей, с того момента, когда ей было 15, когда он снял её в единственном фильме, где её хоть кто-то заметил, хоть никто более и не помнит…
Потом они расстались и карьера актрисы канула в никуда, -исключительно из-за того давнего травматизма, который она осознала только теперь, когда прониклась и вдохновилась прогрессивным движением “ми-тушниц”, зачищающим творческую среду во всём мире. Поэтому забытая миром и тусовкой актриса-сценарист-режиссёр решила напомнить о себе в самый благоприятный для творческого взлёта момент, вклинившись промеж заливаемых навозом префектур, нелегальной миграцией и кинофестивалем.
На кинофестивале, надтреснутым от эмоций голосом, актриса толкнула очередную надрывную речь в стиле «я страдала-страданула и теперь лишь поняла». Вспомнившие актрису, благодаря скандалу, пускали слезу и лопотали слова поддержки. Опрошенные в срочном порядке коллеги слали лучи добра. Те, кто замешкался слать лучи, как известная актриса Анни Дюпеpей, и выразил сомнение, относительно срока давности внезапного озaрeния, были незамедлительно подвергнуты общественному остракизму и теперь многословно обьясняются в прессе, с помощью своих адвокатов.
Пострадавшая от своего Пигмалиона актриса, так и не ставшая Галатеей, пожала овации, показала прессе свою совершеннолетнюю дочь от другого Пигмалиона и выразила надежду, что за ней придут другие - чтобы камня на камне не оставить от французского кинематографа. Вкупе с сельским хозяйством. Дочь актрисы, тоже блеснувшая перед микрофоом вырезом до пупа, взрыднула, по традиции, подтвердив, как она горда узнать, что мама в 15 лет, оказалась на пике славы с сорокалетним мужчиной, но только сейчас поняла, что это было отвратительно и теперь обвиняет соблазнителя, на законном основании, чтоб о его позоре узнали все и другим неповадно было. На читательском форуме, правда, дочери тут же накидали полную панамку, посоветовав не будить лиха, пока мама не вспомнила, что её зачатие с новым Пигмалионом тоже было согласовано не до конца и не оповестила об этом кинематографическое сообщество, в момент раздачи кинопремий.
Кроме упомянутой актрисы, церемония вручения кинопремии Сезар 2024 прошла под тематической доминантой “насилия по отношению к женщинам” и обязательном присягании “поддержке Палестине”. Приз за лучший короткометражный фильм получила Гала Хернандез (что поделать, так её зовут…), прямо с кинотрибуны призвавшая Францию «встать в ряды борцов за Палестину, самым конкретным образом». Неважно, что за фильм Галы Хернандез был пpемирован французской кинопремией и что по этому поводу имеют сказать кинокритики. Никто не знает и не интересуется. Главное, помнить, что Гала Хернандез призвала за Палестину. Значит, надо брать и придётся смотреть.
Получивший премию за лучшую мужскую роль, актёр Арье Вортхальтер, в своей благодарственной речи призвал «к прекращению огня в Газе, потому что этого требует жизнь!» А вслед за ним, тунисская режиссёр (-ша?-ка?.), Каутер Бен Ханья толкнула самую проникновенную, вообще не имеющую ни малейшего отношения к кинематографу речь, о том что «нужно прекратить убивать детей в Газе, потому что это так ужасно, тем более, что теперь это можно видеть напрямую в интернете».
О том, что произошло 7 октября в Израиле и что можно видеть напрямую в интернете, никто из присутствовавших на церемонии премии «Сезар» отчего-то не упомянул ни словом. Как никто из широкой публики до сих пор ни сном ни духом не ведает, что за фильмы всех вышеперечисленых кинодеятелей были премированы на этой кино-раздаче. Все давно привыкли к бесстрастной реальности подлинного назначения нынешних кинофестивалей и возражают только “длинным евро”, в момент посещения кинозалов, где будут прокручивать премированные сезароносные фильмы, показав пустующим кинозалам свою зрительскую дулю “Попробуй, загони”…
Последним штрихом к этой февральской картинке, после которого останется только плеснуть чернил и плакать, нужно упомянуть официальный запрос всемирно известной организации “Репортёры без границ”, которая, согласно всем одобренным политкорректностью “википедиям”, «борется против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности» (тм)
Организацию эту в своё время создал французский право-консервативный журналист, Робер Менар, всю жизнь честно и безукоризненно проработавший в прессе, бок о бок с собратьями по “перу и оралову”, мнения которых он мог категорически не разделять, но столь же категорически боролся за их право на свободу слова. Сегодня эта замечательная организация, полностью избавившаяся от предрассудков свободы прессы и искоренившая в своих рядах всех несогласных с лево-гошитским видением cправедливости, подала официальный донос в высший орган контроля над СМИ на самый рейтинговый во Франции телеканал “CNews”, допускающий в свои эфиры представителей “всех бортов” и дающий право голоса всем без исключения ораторам, без оглядки на необходимую степень их политкорректности.
В своём доносе, “Репортёры без границ” дословно потребовали учредить официальную “классификацию журналистов, согласно их политическим и идеологическим преференциям и убеждениям” и допускать или не допускать их к эфирам, в зависимости от этой принадлежности.
Тот самый случай, когда хочется спросить у наших российских “оппозантов”, “релокантов” и прочих обличителей “кремлёвских пропаганд”, кто же это всё-таки так активно продолжает требовать написания пресловутых миллионов доносов на тех, кто не разделяет с ними одного на всех мнения?.. Hо ведь это другое и святое, раз западно-демократическое, не правда ли…
***
А пока французская пресса и совершенно ошарашенная всем происходящим общественность пeреваривают девятым валом идущие на них события, не успевая вовремя анализировать и уворачиваться, за самый право-консервативный телеканал «C’News» неожиданно для всех светлых и хороших политкорректчиков вступился не кто-нибудь, а самый скандальный лево-либеральный и печально известный… «Шарли Эбдо».
Сразу после первых нападок и призывов каталогизировать и не допускать к эфирам неполиткорректных журналистов «C’estNews», выдающих неудобную правду о европейском рае, нелегальной миграции и “помощи Украине”, “Шарли” выпустил скандальную передовицу в своей обычной (слегка цензурной) манере, под заголовком «Объективность, блин!», - где нечувствительно ухлестал абсурдность и “сволочизм” леваков и борцунов-доносчиков, требующих заткнуть рты всем несогласным с единой линией партии лево-гошизма, считающей себя оплотом демократии в сегодняшнем западном обществе.
Здесь, конечно, возникает сильное искушение вбросить нечто псевдо-философское, типа «какие Цезари, такая и цензура», но мы предусмотрительно воздержимся и с образцовым спокойствием подождём следующих неожиданных поворотов, что дни грядущие нам готовят.
Не переключайтесь. В европейском паноптикуме намечается большой и серьёзный переполох.
Елена Кондратьева-Сальгеро
Автор: Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист