Почему РПЦ была вынуждена признать Николая II святым?

Dec 14, 2023 14:30





После выхода фильма Матильда думаю только ленивый не кинул камень в личность Николая II. Тем более удивляет его статус святого. В этой статье будет разбор полётов от почему он не может быть святым, до почему он им всё же является.





В декабре 1904 года в связи с увольнениями рабочих, в Питере началась забастовка рабочих, в в которой принимали участие 87 926 человек. Демонстранты во главе с попом Гапоном, который по совместительству возглавлял союз рабочих, решили идти мирной демонстрацией с петицией к царю.



Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II 9 января 1905 г.

(Выверено по изданию: Государство российское: власть и общество. С древнейших времен до наших дней. Сборник документов. Под ред. Ю.С.Кукушкина. М., Изд-во Моск. университета, 1996.  СТР.

Государь! Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам отказали, - нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день; устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего согласия; рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до 1 руб. в день; отменить сверхурочные работы; лечить нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега. Все оказалось, по мнению наших хозяев и фабрично-заводской 252 администрации, противозаконно, всякая наша просьба - преступление, а наше желание улучшить наше положение - дерзость, оскорбительная для них. Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили, и поработили под покровительством твоих чиновников, с их помощью, при их содействии. Всякого из нас, кто осмелится поднять голос в защиту интересов рабочего класса и народа, бросают в тюрьму, отправляют в ссылку. Карают, как за преступление, за доброе сердце, за отзывчивую душу. Пожалеть забитого, бесправного, измученного человека - значит совершить тяжкое преступление. Весь народ рабочий и крестьяне отданы на произвол чиновничьего правительства, состоящего из казнокрадов и грабителей, совершенно не только не заботящегося об интересах народа, но попирающего эти интересы. Чиновничье правительство довело страну до полного разорения, навлекло на нее позорную войну и все дальше и дальше ведет Россию к гибели. Мы, рабочие и народ, не имеем никакого голоса в расходовании взимаемых с нас огромных поборов. Мы даже не знаем, куда и на что деньги, собираемые с обнищавшего народа, уходят. Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их. Рабочие лишены возможности организовываться в союзы для защиты своих интересов. Государь! Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь? И разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть, - умереть всем нам, трудящимся людям всей России? Пусть живут и наслаждаются капиталисты - эксплуататоры рабочего класса и чиновники - казнокрады и грабители русского народа. Вот, что стоит перед нами, государь, и это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение. Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы: они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя, государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти. Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, госудаоь, о них от лица всего трудящегося класса России. Необходимы: I. Меры против невежества и бесправия русского народа. 1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. 2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии. 3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет. 4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления. 5) Равенство перед законом всех без исключения. 6) Отделение церкви от государства. II. Меры против нищеты народной. 1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом. 2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу. 3) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей. 4) Прекращение войны по воле народа. III. Меры против гнета капитала над трудом. 1) Отмена института фабричных инспекторов. 2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может 254 состояться иначе, как с постановления этой комиссии. 3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов - немедленно. 4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ. 5) Свобода борьбы труда с капиталом - немедленно. 6) Нормальная заработная плата - немедленно. 7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих - немедленно. Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе; лишь при удовлетворении их возможно освобождение нашей Родины от рабства и нищеты, возможно ее процветание, возможно рабочим организоваться для защиты своих интересов от наглой эксплуатации капиталистов и грабящего и душащего народ чиновничьего правительства. Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена, а не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, - мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу...)

Расстрел

До того, как протестующие пошли во дворец, власти страны уже знали содержание петиции благодаря принесённым копиям. К сожалению, руководство страны было полностью не готово к такому повороту событий. Попытку договорится с Гапоном предпринял тогдашний министр юстиции Н. В. Муравьёв, однако из этого ничего не получилось. Так же Гапон перед шествием пытался поговорить с министром внутренних дел, но тот отказался. Напротив, влястями было принято решение не допустить его до центра города, с применением силы при необходимости. 8 января это решение было лично одобрено Николаем Вторым, что прямо возлагает на него ответственность за все последующие события.

В результате это и произошло, царские войска открыли огонь по митингующим. Причём никаких провокаций или выкриков против не было. Вот что, к примеру говорят очевидцы:

«Шли молча, сосредоточенно, с угрюмым упорством на лице. Иногда впереди создавалась заминка, некоторые в испуге поворачивали назад, на них сурово кричали, стыдили за малодушие и шли, шли. В этом упорном движении вперёд чувствовалась огромная непреодолимая сила»

Сани пропускали везде. И меня пропустили через Полицейский мост между шеренгами солдат. Они, в этот момент, заряжали ружья. Офицер крикнул извозчику: «Сворачивай направо». Извозчик отъехал на несколько шагов и остановился. «Похоже, стрелять будут!» Толпа стояла плотно. Но не было рабочих. Была обычная воскресная публика. «Убийцы!.. Ну, стреляйте же!» - крикнул кто-то. Рожок заиграл сигнал атаки. Я приказал извозчику двигаться дальше… Едва мы свернули за угол, послышался выстрел, сухой, несильный звук. Потом ещё и ещё...



96 человек убито и 333 было ранено. По свидетельству очевидцев, Гапон был шокирован расстрелом манифестации. Он сидел, глядя в одну точку, нервно сжимал кулак и повторял:

«Клянусь… Клянусь…»

Придя в себя, он попросил бумагу и написал послание к рабочим, в котором говорилось:

«Товарищи русские рабочие! У нас нет больше царя. Река крови протекла сегодня между ним и русским народом. Пора русским рабочим без него начать борьбу за народную свободу. Благословляю вас на сегодня. Завтра я буду среди вас».

Данные события не только вызвали волну протеста среди части элит, но и послужили спусковым крючком для Революции 1905 - 1907 годов, в которых активных участников насчитывалось свыше 2 миллионов человек! Такой бунт удалось побороть только при помощи так называемых «столыпинских галстуков» и расстрелов, повлекшие за собой жертвы в виде 9000 человек и 8000 раненых.

А что надо было делать?

С. Ю. Витте, министр придумавший программу строительства железных дорог (реализовал Столыпин) полагал, что царю не следовало выходить к рабочим, но он мог бы выслать к ним одного из своих генерал-адъютантов. Тот должен был принять петицию, пообещать рабочим исполнение некоторых их требований и предложить разойтись. Но если бы они не пожелали разойтись, следовало применить против них силу.

Подобное мнение высказывали и другие чиновники, в частности, бывший начальник Особого отдела Департамента полиции С. В. Зубатов. Генерал А. И. Спиридович, впоследствии начальник дворцовой охраны Николая II, считал, что власти прозевали верноподданное народное движение, которое могло бы поднять престиж монархии. Для этого нужно было своевременно воздействовать на Гапона. Убеждённый монархист, барон Н. Е. Врангель (отец П. Н. Врангеля) писал:

«Одно мне кажется несомненным: выйди Государь на балкон, выслушай он так или иначе народ, ничего бы не было, разве то, что царь стал бы более популярен, чем был… Как окреп престиж его прадеда, Николая I, после его появления во время холерного бунта на Сенной площади! Но Царь был только Николай II, а не Второй Николай»

Ещё по некоторым данным хорошую идею предлагал Столыпин. Можно было бы прислать генерала, который бы взял петицию на рассмотрение. А пока народ ждёт, выкатить ему вино из погребов зимнего дворца. Это бы гарантировано полностью свело весь протест на нет. К тому же надо учитывать, на дворе стоял январь. Часть людей бы через час попросту бы свинтили домой. А в последствии можно было бы принять часть из требований петиции, которые не угрожали монархии. К примеру, ввод образования для всех.

В результате что мы имеем? Святой расстрелял мирную демонстрацию, что послужило началу крупного востания. Впрочем, это не единственая причина, по которой на святого Николай не очень похож.



Григорий Ефимович Распутин

Распутин

Распутин был главный приближённый царя, которого тот считал другом. Дело в том что наследник царя - Алексей, болел врождённым недугом - Гемофилией. Это болезнь, когда у несчастного постоянно возникают кровоизлияния в разных частях тела. Распутин же каким-то образом мог в тяжёлые часы болезни «исцелять» больного. Благодаря этому он снискал любовь царского двора.

Однако, давайте узнаем что из себя предстовлял этот человек. Распутин был последователем учения хлыстовства, говорившее о свободе нравов и пропагандировавшое уже знакомый нам лозунг «секс как стакан воды». Более того в учении «хлыстов» не только не возбранялись оргии, а даже приветствовались именуясь обрядом «радения». Хлысты считали, что через оргии человек общается со святым духом. И я так сквозь намекну, во время своих странствий Распутин не только храмы посещал. Иностранные исследователи писали, что, цитирую:

Во время "странствий" Распутин обязательно находил и сексуальные приключения. Оргия могла пройти где угодно - в лесу, в сарае или в доме любого из участников.

А вот что об этом пишет в Тобольскую консисторию священник Петра Остроумова:

Распутин странно ведёт себя с женщинами, приезжающими к нему «из самого Петербурга».

Так же он докладывет об их: «страстях, от которых он избавляет их… в бане».

Но свой главный успех ловелас сыскал в Питере. Он умудрился навязать горожанам, что любовь с ним может исцелять. Маразм доходил до того, что мужья сами вели к нему своих жён, с которыми священник устраивал оргии. Особенно забавным мне показалось описание некого Труайя Анри, который писал:

- По рекомендации Феофана Распутина принимают в известных семьях. Иеромонах Илиодор, сопровождающий, представляет его жене инженера государственного советника Ольге Локтиной. Она страдает расстройством нервной системы. Распутин понимает причину её меланхолии и решается избавить от болезни, взяв физически. Лекарство помогло.

Даная гражданка потом станет его постоянной любовницей. Кстати, записки господина Труайя Андри на этом не заканчиваются. Вот ещё несколько:

Распутин разделяет мнение дам в отношении царя Николая II, отца России, и соглашается в дискуссиях о пользе спиритизма.

Блаженный на словах, в реальной жизни - похотливый козёл.

Так же благодаря историкам нам примерно начинались дни у «козла»:

- Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых". Самого Распутина часто можно было застать в гостиной, где он был в окружении десятка поклонниц. Одна непременно сидела у него на коленях и слушала рассказы из области религии. Через некоторое время сам Распутин перемещался в спальню. За ним следовали поочерёдно и те, кто находился в квартире.

По воспоминаниям приближённой ко дворцу Верой Жуковской, в похождениях участвовали многие известные женщины на вроде черногорских княжон - Милица и Анастасия, а также генеральша Лохтина, впоследствии спасшая его от обвинения в хлыстовстве. Даже подруга императрицы Анна Вырубкова ходила к Распутину в компании двух женщин, что бы потом заняться...

В оргиях принимала участие и его 16 летняя дочь Матрёна. Как говорится, инцест - дело семейное. Впрочем, мы сейчас живём в «прогрессивном веке», когда мужеложество считается подвигом. Так что возможно для некоторых это будет считаться «God expression of love» (прекрасное выражение любви» или Incest pride (инцест прайд). Дочка, кстати, охарактеризовала своего отца такими словам:

«...при всей пропитанности жизнью отец никогда не злоупотреблял своей силой и возможностью влиять на женщин в плотском смысле».

Число поклониц и визитёров по меркам историков насчитывало чуть ли не четверть петербурга. Однако стоит добавить, что годы Распутина всё же давали знать свое. Поэтому далеко не каждая встреча с девушками оканчивалась сексом. Впрочем, думаю даже молодой человек навряд ли сможет удовлетворить столько петербуржских девушек.



РПЦ против Распутина

Думаю для каждого очевидно то, что Распутин с таким любвеобильным характером и идеями о «хлыстовстве» не сыскал особой любви у церкви. 6 сентября 1907 года Тобольской консисторией на Распутина было заведено дело. Если кто не знает, консистория - это учреждение при епископе по управлению епархией РПЦ. Да, на приближённого царя, на его друга было заведено дело церковью. Интересные знакомые у нашего будущего святого, однако.

Его обвиняли в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения. Расследование проводил священник, Никодим Глуховецкий, который докладывал лично епископу Антонию, советуясь при этом с экспертом по сектам и инспектором Тобольской духовной семинарии Д. М. Берёзкиным который в последствии написал в своём докладе:

«Обыскан лишь жилой двухэтажный дом Распутина, хотя известно, что место, где происходят радения, никогда не помещается в жилых помещениях, а всегда устраивается на задворках - в банях, в сараях, в подклетях… и даже в подземельях… Не описаны картины и иконы, найденные в доме, между тем в них обычно кроется разгадка ереси…»

Ереси. Распутин был не просто прелюбодеем и экстрасенсом. С точки зрения РПЦ он еретик. А раз так, то кто же у нас Николай, который с ним знался? Пожалуй, отвечу на этот вопрос цитатой бывшего друга Григория Распутина, монаха-расстрига Илиодора, а в миру Сергея Труфанова:

В России нет Синода, в России нет царя, в России нет правительства и думы. В России есть только великий Распутин, являющийся патриархом Церкви и царём Русской империи.

Впрочем, данное дело быстро развалилось и ушло в архивы под названием «Дело Тобольской духовной консистории о хлыстовстве Григория Распутина». Однако по прошествии некоторого времени в 1912 году дело было возобновлено по поручению Николая Второго. Впрочем, это было сделано не по его желанию, а потому что созданная тогда дума высказала ярый протест против сектанта у руля государства. Новым делом занялся епископ Алексий Молчанов. Однако и это дело развалилось.

По некоторым данным оба раза ему «помогли». К примеру, заведший на Распутина первое дело о «хлыстовстве» епископ Тобольский Антоний (Каржавин) именно за это был перемещён в 1910 году из холодной Сибири на Тверскую кафедру и на Пасху возведен в сан архиепископа. Однако существует вероятность того, что этот перевод состоялся как раз благодаря тому, что первое дело было отправлено в архив Синода. Так же как уже было сказано выше, среди помощников фигурировала генеральша Лохтина. Впрочем, учитывая его влияние, список лиц наверняка был заметно больше.

Кстати, примечательный эпизод. 16 декабря 1911 года другой экс-сторонник Распутина епископ Гермоген пригласил его на свое подворье на Васильевском острове. Вместе с иеромонахом Илиодором он стал обличать Григория в грехах, несколько раз ударив его крестом. Поучение закончилось дракой. По данным царских следователей, Распутин помимо удара крестом получил по голове кадилом.

Итог Распутина

Итак, подведем некий итог. Друг царя являлся волхвом, еретиком, прелюбодеем (да ещё каким) и промышлял инцестом. Давайте глянем, что об этом говорит библия?

(Лев. 20:27) Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Наказания в виде убийства предназначались только Евреев, следующих Ветхому заветую Однако это наглядно показывает отношение Бога ко всяким "магам". Кстати, довольно забавно, что в православии волхвы, отнёсшие дары Христу, показаны героями. Но об этом я, пожалуй, напишу отдельно.

(Евр.13:4) Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог”

(Лев.18:6) Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

Знаете такое выражение, покажите мне ваших друзей, и я скажу кто вы. Впрочем, мне справедливо возразят, дескать царь не знал о его похождениях и это будет правдой. Он настолько верил спасителю своего сына, что все слухи и разговоры о старикашке именовал клеветой. Однако тут есть один нюанс. В Библии Иссус Христос говорит

(Св. Евангелие от Матфея 11:11-13): 11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

То есть все пророки способные делать чудеса уже были и новых не будет. Ну кроме конца времён, но это отдельная тема. Что это значит? Что Распутин не может быть от Бога, поскольку Иисус объявил конец эры пророка. А это значит, что Распутин обманщик и лжепророк, который не обладал никакими способностями. И да он не только говорил о своей особой силе, но и объявлял предсказания вроде «божьей каре», «горькой воде», «слезах солнца», «ядовитых дождях» «до конца нашего века». Вот к примеру некоторые из них:

Пустыни будут наступать, а землю населят чудовища, которые не будут людьми, ни животными. Благодаря «человеческой алхимии» появятся летающие лягушки, бабочки-коршуны, ползающие пчёлы, огромные мыши и не менее огромные муравьи, а также чудовище «кобака». Два князя с Запада и Востока будут оспаривать право на мировое господство. У них будет сражение в земле четырёх демонов, но западный князь Граюг победит своего восточного врага Вьюга, но и сам падет. После этих напастей люди вновь обратятся к Богу и войдут в «рай земной».

Самым знаменитым стало предрекание гибели Императорского дома: «Покуда я жив, будет жить и династия».

Звучит "очень клёво", особенно последнее. Впрочем мы с вами слишком умны, что бы верить суевериям. Напридумывать абстрактной фигни может каждый, а про то как работает внушение или гипноз вы можете найти на том же Pikabu. Итак, давайте же глянем в библию, что мы по Ветхозаветным законам должны были бы сделать с Распутиным?

Второзаконие 18:20: Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти“.

То есть Распутина в древнем Израиле забили бы камнями по повелению Бога. Негоже святому с таким водиться. И прежде чем перейти, хотелось бы сделать одно отступление. Наверняка найдутся те люди, которые будучи религиозными забили на фразу Христа о том, что пророки больше не придут (кроме судного дня). Ответ про гипноз их вряд ли устроит. Специально для таких, даю обьяснение того, откуда могли взяться способности Распутина.

(Исход. Глава 8-9): 10 Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.

11 И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами.

21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь.

6 Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.

7 То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.

Мало кто обращает на эти строки пристального внимания, а зря. Дьявол кроется в деталях. И вот тут эта поговорка может пониматься в буквальном смысле. То есть Распутин, как и Египетские жрецы по библии могли обладать способностями, если воспринимать верхние строки буквально. И данные возможности им были даны явно не Богом, а другим товарищем. То есть обращаясь к гадалке, по библии человек может получить "помощь", но отнюдь не от Бога. Обмен жизни вечной на жизнь тленную, как-то так, верно?



Долой царя

Ввиду подобных настроений, с началом революционных настроений РПЦ полностью отказалась поддерживать царя. Даже когда глава прокуратуры Н. Жевахов и обер-прокурор Н. Раев попросил их о поддержки монархии лично, а в Синод была отправлена телеграмма со схожим призывом от Екатеринославского отдела Союза Русского Народа, РПЦ не среагировала. В результате Синод ещё до фактического отречения 3 марта признал себя независимым от монарха. Самое забавное в этом то, что на призыв ответила католическая церковь. Как отмечает тот же Жевахов:

«Ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами».

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта, на котором Митрополит Владимир и все члены Синода выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви. Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения церкви государством.



Поворот на 180 градусов

Учитывая всё вышепересказанное возникает резонный вопрос, что изменилось? Почему Николай теперь святой. Мы на это ответим, но сначала нужно показать, что РПЦ именно не хотела признавать царя святым.

Как вам известно, останки царской семьи были найдены и их подлинность была подтвердили ДНК экспертизы, а так же царские драгоценности найденные рядом. Так вот, РПЦ не признало результаты и настояло на захоронении. А знаете почему из этого следует, что они не хотят иметь дело с царём?

Из любого найденного святого, по их правилам, должны делать мощи. Николая в случае признания теста РПЦ, надо было бы поместить в саркофаг и возить по все России, дабы всякие любители шли его целовать. И сразу говорю, да ему полагались бы мощи в случае достоверности теста. Об этом даже говорил Секретарь комиссии по канонизации святых Саратовской епархии, член Межсоборного присутствия иерей Максим Плякин ещё до повторной экспертизы:

"Пока ученые мужи не могут договориться между собой, тем паче Церковь не может выносить какие-то окончательные суждения. Потому что цена ошибки для нас - это фальшивые мощи. И тут вопрос не в том, что Церковь якобы препятствует или не препятствует чтить эти останки."

ФИНАЛ

Ну да, не препятствуете. Что ж не возвели мощи то, когда лично убедились в достоверности результатов? Да потому что вы не считаете его святым, и я даже знаю почему. РПЦ во время СССР было разделено на две части. На РПЦ и РПЦЗ. Буква З обозначает заграница. И именно последняя признала царя святым в 1981 году. Такое решение было обусловлено тем, что РПЗЦ была основана русскими мигрантами, для которых царь был символом борьбы с красными и мучеником.

И вот тут Николай Второй стал настоящей болью. Он мешал объединению, которого желали обе организации. Откатить назад своё решение РПЗЦ не могла, так что шаг был за РПЦ. И они нехотя, скрипя зубами, ради объединения возвели Николая и его семью в лики святых в 2000 году. Наградой им послужил "Акт о каноническом обществе от 2007 года объединивший расколотую организацию". Впрочем, подобное России только на руку. РПЦ оказывает на иностранцев сильное влияние, популязирует Россию и лобирует интересы страны. Пологаю, что если в России мы должны пресекать слишком агрессивные попытки РПЦ влезть в политику, то в других странах мы должны пытаться добиться точно противоположного эффекта.

источник

история РПЦ, РПЗЦ, канонизация, Николай II, Синод РПЦ, РПЦ

Previous post Next post
Up