Украинские флаги, которые в прошлом году были обычным явлением на восточном побережье США , теперь заметно отсутствуют. Поскольку бои на Донбассе исчезли из заголовков газет, а на несколько месяцев их затмила Газа, это говорит правду о национальных настроениях, а также о политике в Вашингтоне.
Если ровно год назад обе палаты Конгресса принимали Владимира Зеленского как приезжего героя, то теперь Белый дом не может получить необходимое финансирование через Капитолийский холм, чтобы Украина могла продолжать борьбу. Президент Джо Байден, раскритиковав за это республиканцев, назвал это «величайшим подарком», на который мог надеяться Владимир Путин. Он прав.
Украина в опасности. У США, по словам Байдена, «кончились деньги», чтобы помочь Украине, и им нужно, чтобы Конгресс согласился на новый пакет финансирования, чтобы сохранить критически важные поставки оружия и экономическую поддержку Киеву. Шансы на то, что Украина получит 60 миллиардов долларов, которые просит Белый дом, до конца года невелики.
Долгосрочные перспективы Украины мрачны. Высокопоставленные американские чиновники полагают, что, хотя финансирование безопасности в конечном итоге будет прекращено, жизненно важная экономическая поддержка, в которой Киев нуждается, чтобы не столкнуться с финансовым кризисом, может и не произойти. И если это произойдет, то это, безусловно, будет последний раз, когда США смогут предоставить такой пакет.
Проблемы Байдена должны стать тревожным звонком для всех европейцев от Лондона до Киева. Если они не хотят подарить российскому президенту масштабный финансовый кризис в Украине где-то в следующем году (когда государство изо всех сил пытается платить своим солдатам и поддерживать работу больниц), европейским союзникам Украины придется сделать больше. А это значит, что придется тратить больше. В настоящее время, если принять во внимание военную, финансовую и гуманитарную поддержку, ЕС, Великобритания и другие европейские союзники вносят около двух третей общей поддержки Киева. Разрыв не является непреодолимым, но для таких крупных государств, как Великобритания, это означает, что взносы все равно придется увеличить на миллиарды.
Шансы на то, что Украина получит $60 млрд, которые просит Белый дом, до конца года невелики.
Неудачное наступление Украины, а теперь и потеря интереса ее самого влиятельного покровителя снова дают преимущество Путину. Это не означает, что Россия собирается захватить Украину. Армия Кремля была опустошена собственными неудачными наступлениями 2022 года, и у нее есть огромные проблемы с проведением общевойсковых операций. Но в условиях, подобных Первой мировой войне, на востоке и юге Украины битва идет об истощении и деморализации не только армии вашего противника, но и его общества. Путин, который считает себя исторически равным великим царям в российской истории, которые вели десятилетия войн и теряли целые армии только для того, чтобы одержать победу, верит, что может победить.
Россия становится сильнее. Высокопоставленные официальные лица США считают, что Россия 2023 года кардинально отличается от довоенной модели. Они считают, что Кремль связал свою судьбу с Ираном и Северной Кореей, которых он активно поддерживает, в обмен на большое количество оружия. Москва наращивает свое вооружение. Россия находится на пути к производству двух миллионов снарядов в год и намного опережает западное производство в этой войне, которая в конечном итоге переросла в артиллерийскую войну. Это еще далеко от того, что ей нужно - в прошлом году ее армия выпустила 12 миллионов снарядов - но в этой гонке, чтобы не выйти первой, Москва впереди.
Хуже того, ЕС далек от своей цели в один миллион снарядов.
Британии необходимо взглянуть в лицо фактам. Консервативная партия, если смотреть из Вашингтона, проводит политику показухи, когда дело касается Украины. Выбирая яркие военные поставки, которые Великобритания может отправить раньше Соединенных Штатов, чтобы избежать сложной задачи инвестирования в заводы по производству оружия или выкашливать как можно больше, когда дело доходит до финансовой поддержки. Россия заинтересована не в переговорах, а в окончательной победе. Путин даже рассматривает временное перемирие как просто паузу для перевооружения.
Если Великобритания серьезно относится к поддержке Украины , это означает серьезные долгосрочные инвестиции не только в армию, но и в оборонную промышленность, что справедливо отстаивает теневой министр обороны от Лейбористской партии Джон Хили. Запасы оружия в Британии более истощены и опустошены, чем ее тюрьмы и больницы. Ситуация настолько плоха, что генерал сэр Ричард Бэрронс, бывший глава Объединенного комитета начальников штабов, даже предупредил, что в случае войны с Россией у Великобритании через день закончатся боеприпасы.
Великобритании и ее европейским союзникам нужен план перевооружения. Это не кричаще и не будет дешево. Но это абсолютно необходимо.
Бен Джуда - обозреватель Evening Standard и член Атлантического совета.
источник