Два недавних события, казалось бы, не имеющих прямого отношения к СВО, оцениваются нами как минимум в качестве повода серьёзно призадуматься.
Некий боец UFC Магомед Мокаев попросил в Твиттере писать,
что родился он в Дагестане, а не в какой-то там России. То есть, Дагестан он частью России никак не считает. Ну, да этого Мокаева ещё можно понять: он с роднёй "по семейным обстоятельствам" нынче перебрался в Лондон, а там даже за упоминание самого слова "Россия" без оскорбительных эпитетов скоро сажать станут.
Впрочем, он молодой ещё, может с годами и и поумнеет. И поймёт, что завтра, подражая ему (Мокаев по национальности кумык), другой боец заявит, что он не дагестанец, а аварец, даргинец, или представитель ещё какого-то из 40 проживающих в Дагестане народов. Потом пойдёт дальше - деление по тейпам, родам и, наконец, семьям, отрицая принадлежность человека к чему-то большему, чем, например, семья Мокаевых.
Началось это не сегодня. Помните, как демонстративно выходил на поединки знаменитый боец ММА Хабиб Нурмагомедов -
в папахе и с дагестанским (никогда - с российским!) флагом? Хотя, вроде бы, от России себя не отделял и сам говорил:
"Меня в Америке все называют русским. Многие там не знают Дагестан, Чечню, Кавказ… Для них мы - одна нация, люди из одной страны".
Тогда, спрашивается, зачем были эти демонстрации?
А вот ещё один дагестанец - человек вполне взрослый и даже экс-депутат Госдумы Магомед Гаджиев недавно вдруг на интервью
начал горячо уверять собеседника, что он - не русский, и вообще
"Мы, дагестанцы, 25 лет воевали против них, и они нас захватили. Поэтому я не русский".
Заметим, что сказал это человек, вроде бы, вполне патриотичный, и даже активно помогающий СВО, а отнюдь не молодой беглый спортсмен.
Что, согласитесь, странно: раз уж сегодня весь Запад воюет "против русских", то само стремление отрицать свою принадлежность к "русским" (не народу, не этносу, а к Русской цивилизации) сегодня запросто можно трактовать как симпатии к врагу. Помните, как в детстве мы во времена СССР играли в "войнушку", спрашивая вновь прибывших: "Ты будешь за немцев или за русских?" Понимая под "русскими" своих, а под "немцами" "не наших". Вот и сегодня картина с "русскими" и "не русскими" примерно та же. Неужели, такой опытный политик как Гаджиев, этого не понимает? А уж вспоминать сегодня о Кавказской войне (по которой, кстати, у русских к дагестанцам претензий не меньше) - это и вовсе на пропаганду подрыва национального единства смахивает…
Мир изменился, и сегодня идёт борьба не империй и даже не военно-политических блоков, а цивилизационных проектов, принципиально отличных по своим ценностям и целям. Западная цивилизация борется за уничтожение цивилизации Русской. Есть в мире и ещё несколько цивилизационных центров, вокруг которых, видимо, и будут консолидироваться в грядущем мире те или иные народы. Так что "русскость" нынче - категория не только этническая (для собственно русских), но и цивилизационная. А посему - сказать о себе "русский дагестанец (татарин, бурят, чеченец и т.п.) - это нормально. Ибо, например, презирающий Россию какой-нибудь "американский русский" к Русской цивилизации, в отличие от них, не относится.
Кстати, очень хорошо данный подход сформулировал именно дагестанец - мудрый человек, поэт Расул Гамзатов:
"За границей я - русский, в России - дагестанец, в Дагестане - аварец".
Лучше не скажешь. Так что в нынешней борьбе за выживание нашей цивилизации все мы - русские. И именно поэтому - с нами Бог! Казалось, в начале СВО проблема идентичности была решена на высоком эмоциональном подъёме, который задал Президент России, а
ему ответили диаспоры: "Мы русские", и вот опять. Нужно проблему с идентичностью доводить до полного её решения в рамках обретения Национальной идеологии. Но и внутри России
мы все члены Русской политической нации. Это же исторически бесспорно.
@Росия не Европа