Мы будем пропускать удар за ударом, пока не изменим идеологию этой войны. А ещё лучше - этого государства.
Война (которая официально не война вовсе) идёт за что угодно: за бабку с красным флагом, за переименование Алёшек в Цюрупинск, за факультативное изучение украинского языка в школах новых территорий - и тому подобный дружбонародный советофильский бред.
Поэтому и результаты у неё такие, прямо скажем, не впечатляющие. Потому что это не идеология, а нафталин (как и настоящий нафталин - ядовитая). Единственная сила, одерживающая победы над украинским воинствующим национализмом, - ЧВК «Вагнер», идеология которого - иная. «Вагнера» подчёркивают свою антиидеалистические ценности: да, мы воюем за деньги, да, мы все будем в аду, но в аду мы будем лучшими. И это работает. Можно сказать, даже это работает.
Великая Отечественная показала тщету и нищету левой идеологии. Пока расчёт был на классовую солидарность с немецким пролетариатом, который якобы не станет воевать с советскими братьями по классу, поражения следовали за поражениями. И только после того, как были отодвинуты на задний план идеалы «коммунистического интернационала», после того как пропаганда обратилась к русской истории и именам великих русских полководцев, после того как власть смягчила свою людоедскую позицию в отношении Русской православной церкви, - наметился перелом в войне с врагом, спаянным железной нацистской идеологией.
Пока Украина для Российского государства не враг, а несговорчивый бизнес-партнёр. Владелец ряда предприятий, на которых обычные работяги верят в то, что говорит им начальство. Сейчас плохое купленное Западом начальство дурит им голову «национализмом», думает: российская власть - значит, если мы сменим начальство и поменяем говорящие головы в телевизоре, работяги сразу же исправятся и станут правильными послушными дружбонародными советскими людьми.
А между тем вся Украина сейчас - это примерно такой же идеологический монстр, каким был Третий рейх, - труба, конечно, пониже и дым пожиже, но суть одна. И победить этого монстра можно только тем путём, которым когда-то победили Гитлера. То есть уничтожить армию, не особо жалеть мирное население, сровнять с землёй столицу, довести до самоубийства фюрера и взять оставшуюся территорию под свой протекторат, после чего десятилетиями вытравливать из мозгов и душ народа нацистскую заразу.
Но для того чтобы победить монстра, нужно самому стать чуточку монстром. Страшные болезни предотвращают прививками - их же ослабленными штаммами. Уничтожить украинский нацизм дряхлая постовестская дружбонародия не в состоянии - это может сделать только молодой зубастый русский национализм.
Свободные от дружбонародных рефлексий русские националисты найдут и уничтожат любого украинца, виновного в организации и исполнении терактов на русской земле, в убийствах русских солдат и мирных жителей, где бы этот украинец ни прятался, в каких бы высоких кабинетах ни скрывался.
Можно считать этот текст эпитафией убитому позавчера русскому воину Максиму Фомину - Владлену Татарскому.
Американист Кирилл Бенедиктов (@RealFitzroy) специально для «Консерватора»: