Почему Путин не спешит...

Feb 28, 2020 18:56





Деятельность  Владимира Путина на посту президента у некоторых вызывает не совсем  обоснованные нарекания. Мол, он в своих действиях внутри страны и на  международной арене поступает не так, как хотелось бы. Но для понимания  действий президента России необходимо оценивать комплекс обстоятельств,  сопутствующих данной ситуации и требующих от него принятия именно такого  решения.



Любое  действие руководителя такого уровня должно быть соизмеримым в  соответствии с силами и возможностями государства, которые далеко не  безграничны. После развала Союза Россия перестала быть  сверхдержавой, потеряла значительные территории и людей, а разрушающие  страну либеральные реформы привели к значительной потере промышленного и  экономического потенциала, ослаблению армии и потере престижа страны в  мире.

Для  возрождения былого величия требовались политическая воля руководства,  поддержка элиты и народа и, самое главное, ресурсы, без которых этого не  сделать. Стремление восстановить страну у Путина наверняка было,  имелась и поддержка общества, но не было поддержки элиты и необходимых  ресурсов, которые надо было накапливать. Тем более все это надо было  делать в условиях враждебного окружения коллективного Запада,  стремящегося разорвать теперь уже Россию и не допустить возрождения  своего геополитического конкурента. Противилась возрождению государства и  компрадорская российская элита с крупным бизнесом, ментально и  экономически встроившаяся в западное общество.

Путина  привела к власти ельцинская «семья», которая, почувствовав неизбежный  крах своего правления, поставила во главе государства человека не из  своей среды и окружила его плотным кольцом либералов, ставящих своей  целью не возрождение, а разграбление государства. Путин был введен в  сложившийся элитный консенсус и должен был действовать в рамках  установленных элитой правил.

За двадцать лет правления ему удалось собрать вокруг себя группу государственников, или, как их называют, «силовиков».  Но либеральное крыло во власти осталось непоколебимым и неизменным, оно  взяло под полный контроль финансово-экономический блок и под  руководством Запада не допускало использования финансов для подъема  экономики страны. Президент, как многим кажется, не всесилен и ограничен  в своих действиях определенными рамками, и для выхода за них должны  созреть определенные международные, политические, экономические и  военные условия.

Страну  надо было защитить, накормить, остановить внутренние военные конфликты и  сепаратистские тенденции в регионах и обезопасить от потрясений,  способных разорвать ее. При наличии такого желания и команды соратников  все это требовало серьезных усилий и длительного времени.
На международном уровне

Для  исключения военной и экономической агрессии Запада необходимо было  балансировать и не провоцировать его на агрессивные действия против  ослабевшей России. В спорных вопросах на мировой арене решать их путем  переговоров, применять силу дозированно и не переходить к серьезному  обострению конфликтов.

Пытаться  расколоть коллективный Запад, играя на внутренних противоречиях между  США и Евросоюзом, внутри Евросоюза ― между старыми и новыми членами,  между Германией и Англией, в том числе играя на интересах этих стран в  других точках мира.
Искать  и поддерживать постоянных и ситуативных союзников в противостоянии с  Западом. Такими союзниками стали Китай и Индия, на Ближнем Востоке ―  Иран, Сирия, Израиль и Турция, в Латинской Америке ― Венесуэла и не  сдавшаяся американцам Куба

Во внутренней политике

Прекратить  войну на Кавказе, пресечь распространение терроризма по всей России,  остановить «парад суверенитетов» регионов и восстановить их  управляемость из Центра. Не допустить потрясений, разрушающих страну, до  поры до времени поддерживать консенсус элит и не допускать критического  противостояния между ними, не допускать реванша либеральных сил в  международной сфере и безопасности, сдерживать общество от массовых  волнений и противостояния с властью, способных привести к развалу  страны.

В экономической сфере

Стабилизировать  национальную валюту и накопить финансовые ресурсы для подъема  экономики, жизненного уровня населения, восстановления наукоемкой  промышленности и оборонного потенциала. Ликвидировать монополию  либералов на экономическую и финансовую политику государства и  постепенно, избегая противостояния, отстранить их от принятия  государственных решений.

Обезопасить  государство от глобального влияния международных финансовых институтов  Запада, таких как МВФ, МБРР, ФРС США, и создать свою систему  межбанковских расчетов вместо контролируемой США SWIFT. Для обеспечения  информационной безопасности создать собственную систему глобальных  коммуникаций, работающую независимо от контролируемой США сети Интернет.

В оборонной сфере

Сформировать  мощную армию и оснастить ее современным оружием. Создать развитый  оборонно-промышленный комплекс, обеспечивающий замкнутый цикл  производства военной техники, как это было сделано в Советском Союзе.

Завершить  строительство и запуск новых производств по изготовлению узлов и систем  для военной техники (стратегических ракет, двигателей для самолетов,  вертолетов, крылатых ракет и кораблей ВМФ, верфей для крупных судов ВМФ,  прицельных комплексов и ряда других узлов и систем).

За двадцать лет правления Путина многие из этих проблем были решены, и Россия добилась определенных успехов.  По своему влиянию в мире и военно-экономическому потенциалу (если  верить западным экспертам) Россия стала второй после США. Сейчас  практически ни один серьезный вопрос мироустройства не решается без ее  участия. Были установлены стратегические отношения с Китаем и образован  общий фронт против экспансии США.

Россия  стала ведущим государством в разрешении конфликтов на Ближнем Востоке.  Успешно оказала военную помощь Сирии, введя туда свой воинский  контингент, и помогла устоять ее государственности под натиском  объединенных сил Запада. Россия стала одной из ведущих держав в  разрешении ливийского конфликта и оказывает поддержку национальной армии  Ливии. Оказала военно-политическую помощь президенту Венесуэлы Мадуро и  способствовала предотвращению там госпереворота, организованного США.

Россия  восстановила одну из самых сильных армий в мире, сохранила и  усовершенствовала свои стратегические силы, приняла на вооружение новые  ракеты, в том числе и самое совершенное в мире гиперзвуковое оружие. В  основном восстановлен оборонно-промышленный комплекс, позволивший  перевооружить армию современным оружием во всех родах войск.

В  России ликвидированы военные конфликты на Кавказе и успешно развивается  мирное строительство в этих регионах. «Парад суверенитетов» пресечен,  законодательство регионов приведено в соответствие с конституцией и  создана жесткая вертикаль управления государством.

Общество  удалось удержать от серьезных потрясений и конфликтов внутри элит, а  также между элитами и населением. Стабильность в обществе позволила  начать реализацию отдельных инфраструктурных проектов, которая  тормозилась либеральным крылом в правительстве.

В  финансовой сфере удалось стабилизировать валюту и накопить очень  серьезные золотовалютные резервы. Эта задача была решена через  реализацию комплексной программы поставки энергоресурсов за рубеж по  газопроводу «Сила Сибири» и пока не достроенному «Северному потоку ― 2».  Удачная конъюнктура на мировых нефтегазовых ранках позволила серьезно  нарастить золотовалютные запасы и создать финансовый буфер в виде Фонда  национального благосостояния. Без накопления таких ресурсов обеспечить  подъем промышленности и экономики невозможно. К сожалению, использование  этих ресурсов по назначению пока блокируется либеральной элитой, она  направляет их в основном на обеспечение финансовых спекуляций за  рубежом.

Золотовалютные  резервы переведены в основном в драгметаллы и защищены от финансовых  потрясений, российская финансовая система переводится на отечественную  систему банковских расчетов «Мир», способную работать в автономном  режиме.

Несмотря  на эти успехи, благосостояние народа повысилось не настолько, как этого  хотелось бы, вклад финансовых ресурсов в развитие реального  производства тормозится либеральным крылом во власти, контролирующим  финансово-экономический блок. В связи с этим ВВП последние годы  практически не растет, что ведет к сдерживанию роста уровня жизни  населения и его недовольству властью.

Проводимая  президентом стабилизация в обществе дала передышку после развала 90-х,  позволила накопить ресурсы и восстановить оборонный комплекс страны, но  при этом наступила стагнация в общественно-политической и экономической  жизни страны. С 2012 года идет заморозка установившегося  либерального режима в России и консервация выстроенных им  государственных институтов. Все это уже привело к массовому,  пока еще скрытому и не вылившемуся в волнения, недовольству граждан  своим социально-экономическим положением, особенно проявившемуся после  пенсионной реформы.

Необходимость  изменений в российском обществе и удаления как можно дальше либералов  от власти давно уже назрела. К тому же изменилась международная  обстановка, Запад расколот, глобалисты терпят одно поражение за другим.  Мир возвращается к многополярности, в которой Россия будет занимать одно  из ведущих мест. По всей видимости, команда президента пришла к  необходимости серьезных структурных преобразований и с начала года  начала предпринимать шаги для изменения политической системы России. Пока  осуществляются отдельные шаги в этом направлении. Предполагаю, что они  являются элементами продуманной программы трансформации России и  общества, способной обеспечить выход на новый уровень российской  государственности.

источник

Путин

Previous post Next post
Up