Сегодня о печальном. Или не о печальном - смотря как относится к смерти (?)
У свекрови есть приятельница. Она постоянно озадачивает ее какими-то заданиями, и моя драгоценная С., обладающая неограниченным запасом времени и энергии, радостно бежит поручения выполнять.
Вчера ее озадачили поехать на кладбище "принять работу" - приятельнице должны были
(
Read more... )
- отдали родного сына бабушке, лет на 20 забыли о нем, он (отчасти благодаря воспитанию) вырос алкоголиком и психом, последние 5 лет с него сдували пылинки, а когда он, к огромной радости собственной жены и детей, покинул этот мир, установили ему гигантский памятник, держат его фото на телевизоре и всякий раз плачут, говоря о нем. Хотя сами разрушили его жизнь.
- довели маму до какой-то жуткой психосоматики своими мужиками, детьми и пьянками, вместо того, чтобы спокойно жить своей жизнью отдельно, последние 2 года выносили утку за ней, а потом после смерти устроили ее культ в доме. Хотя надо было бы не мешать ей жить, пока она жива, может, и смерть бы ее состоялась гораздо позже и вообще в других обстоятельствах.
Обычая делать могилы, требующие ухода, я вообще не понимаю. У меня сроду не было дачи, я не люблю работать на земле, так что не собираюсь куда-то переться, что-то там выпалывать, красить и т.п. Далеким предкам я ничего не должна, от мамы уехала и буду по возможности держаться подальше, чтобы не напрягать нервы себе и ей. О своем погребении вообще не думаю - если я сама не собираюсь ухаживать ни за чьей могилой, то не ожидаю ухода и за своей. Мне вообще это неважно, по большому счету.
Но еще больше, откровенно говоря, чем эти обычаи, я ненавижу пьяные поминки со сборищем всяких соседей, коллег детей и посторонних людей - считаю, что горе - если оно есть - а в большей части случаев его нет, особенно когда престарелый наконец освобождает родных от ухода и оставляет долгожданное наследство - вещь интимная, а радость демонстрировать неприлично. В нашей семье их не принято устраивать вообще, звать гостей и вообще торжественно хоронить членов семьи. Отнесли-зарыли-забыли. Все плохое. А хорошее, если человек был хорошим, не забудется и так :)
Reply
По поводу рыданий на могилах, часто напоказ, даже не хочу говорить. Горе действительно интимное дело, устраивать из него шоу - пошло по меньшей мере. Какой-то театр абсурда.
И вернусь к гигантским фигурам-стеллам-памятникам на могилах. Ну не могу я избавиться от мысли о том, что это своего рода памятник самому себе - как мы любили-страдали-а теперь помним умершего. Культ, ага. Хотя при жизни могли грызться и собачится из-за чашки чая.
Reply
Торжественные памятники мне кажутся допустимыми только для личностей государственного масштаба, очень известных людей, у которых множество поклонников, для которых могила кумира - знаковое место. Ну или это уместно для богатых людей, чтущих традиции своего рода, которые далеко не последние деньги тратят на эти памятники. В остальных случаях для меня это как-то лишнее, ненужное. Вообще люди в течение жизни очень много лишнего делают, производят и потребляют.
Reply
громоздкий памятник у писателей, актеров (не знаю насколько необходим, но это своего рода дань личности), у тех же святых (ну тут уж вообще храмы обычно возводятся, что еще глобальнее) действительно нужны для того, чтобы поклонники и страждущие могли посещать и трепетать, цветы возлагать и тд. Склепы фамильные у тех же аристократов тоже понимаю - но они обычно и не на общественных кладбищах располагаются. Для обычных людей это все лишнее (ИМХО).
Про лишнее производство-потребление тоже согласна. Зачастую это все для повышения собственного статуса в обществе: "смотрите! У меня это есть, я могу себе позволить!"
Reply
Reply
Leave a comment