Первая половина октября получилась extremely fashionable: сначала Санкт-Петербургская Неделя моды, затем "останки" того, что звалось раньше Aurora Fashion Week, а между ними не менее заметное в масштабах СПб модное событие -- показ новой коллекции свадебных платьев Domo Adami в отеле Corinthia St.Petersburg. И я там был, мед-пиво пил (ну, положим, не пиво, а красное вино).
Итальянский кутюрье (а ведь это действительно #кутюр, что в наших широтах не так часто увидишь!) Мауро Адами прибыл в Петербург лично, чтобы представить коллекцию Весна-Лето 2016. Вместе с ним из Милана прилетели не только наряды будущего сезона, но и визитная карточка модного дома -- знаменитое платиновое платье стоимостью 400.000$, занимающее 3-е место в мировом рейтинге самых дорогих свадебных нарядов. Мауро создал его специально для лондонской ювелирной выставки Hatton Garden Jewellery Week в 2008 году. С тех пор каждый крупный показ Domo Adami завершается дефиле в этом шедевре на грани моды и ювелирного искусства. Почетная роль отводится девушке, получающей титул "Мисс Платина", которую дизайнер каждый раз выбирает лично. Оно и неудивительно: беспокоится за свое творение, ведь на него ушло более 40 метров драгоценной ткани из шелковых и платиновых нитей.
Кстати, с 9 по 11 октября все постояльцы и гости Коринтии имели возможность полюбоваться платьем прямо в лобби отеля.
Сам же показ состоялся вечером 10 октября, а предварял его роскошный фуршет с вином, сырами, холодными и горячими закусками, легкими фруктовыми суфле и ломтиками арбуза на десерт. Коктейльный дресс-код мероприятия очень и очень порадовал что по части "себя показать", что в плане "на людей посмотреть". А те единицы, кто его проигнорировал, знайте: я вас заметила и вообще shame on you. Атмосфера вечера подвывала #дорогобогато в такт игре пианиста, сопровождавшей трапезу.
Наконец, двери роскошного зала отворились, и гости дорогие кинулись занимать места желательно-в-первом-ряду. Но здесь, в утонченном мире моды, знаете ли, кто успел, тот и сел. Я, например, успел. Офф-топ, конечно, но как же люблю я эти пакеты с ерундой и макулатурой на стульях, заботливо расставленные перед показом. Мелочь вроде, а так приятно: восседаешь важно с пакетом и чувствуешь, что жизнь удалась. А на обратном пути, особенно если в метро и все с тем же пакетом, на который таращится весь вагон, это чувство только усиливается.
/sense of humour detected. possibly/
Но вернемся собственно к показу. Здесь все было со свойственным, что русской, что итальянской культуре размахом: просторный зал со сверкающим полом и изящными канделябрами, пышное флористическое оформление и декорации в виде свадебной арки, увитой все теми же нежными розами, уже знакомая мне по недавнему кулинарному мастер-классу в ресторане "Gusto" Людмила Ширяева в роли ведущей... Девушки в роскошных платьях от маэстро Адами вышагивали степенно, с грудью колесом и выправкой бравых гусар (неужели на свадьбе "так надо"?), звучала максимально эпичная итальянская музыка, безусловно, приятная, но заставлявшая поеживаться от пафоса.
Коллекция оказалась довольно разнообразной, что, наверняка, сулит ей коммерческий успех (кроме прочего). Здесь и лаконичные ниспадающие платья-туники с благородным минимумом декора, и пышные многослойные юбки, и модели силуэта "русалка" в нескольких вариациях, и даже типичные кринолины для особо консервативных. Однако важно отметить, что коллекция в принципе глубоко традиционна. Ни один наряд не сможет и, я уверена, не должен (!) вас удивить. Такова идея -- анти-эпатаж. В сущности, это и есть самый правильный и логичный посыл, когда мы имеем дело с дизайном свадебных платьев. Ведь свадьба -- воплощение патриархальности и традиционности. Это архаичный обряд-клише. И платье, в свою очередь, призвано поддерживать консервативность свершающегося ритуала.
Отсюда классическая для избранной тематики цветовая палитра коллекции -- от белоснежного (явно доминирующего) до цвета шампанского с золотым нападением (самый экстремальный вариант из всех). Наличие всех привычных силуэтов, исполненных в ожидаемых же материалах (шелк, тафта, атлас, гипюр, шифон, различные кружева и сетки в сочетании с россыпью страз...) -- все это также работает на создание эффекта выраженной традиционности. Мауро Адами -- признанный мастер свадебного кутюра, он знает, чего хочет типичная невеста и умеет "сделать красиво", иначе его бренд не отметил бы в 2013 свой 20-летний юбилей. И это действительно заслуживает уважения.
Остальные фотографии смотрите здесь:
http://salutrinaanikerg.blogspot.ru