Матало! / ¡Mátalo! [Cesare Canevari, 1970]

Oct 18, 2017 21:47



Начнём с того, что я и вестерны - вещи несовместимые, и это ещё мягко сказано:) Однако, Матало - такой и не вестерн вовсе, а экспериментально-психоделическое безумие, в котором, кажется, и сами создатели не знают, что происходит и к чему это всё приведёт. Возможно, я бы не смогла досмотреть до конца, если б не потрясающие слух гитарные запилы и психоделические крещендо в духе ранних лсд-эшно барреттовских Пинк Флойд. Композитор у Матало! - не Барретт, а итальянец Марио Мильярди, - и, судя по всему, гениальный - явно вдохновившийся британо-американскими традициями зародившегося в 60-ых жанра - psychedelic rock. "Матало!" является римейком вестерна "Бог не платит по субботам" (1968), сюжетно ленты очень похожи, однако, благодаря нестандартной (прямо-таки визионерской) режиссёрской подаче и прогрессивной для спагетти музыке Мильярди, "Матало!" обрёл культовый статус.
На мой взгляд, тут все актёры скверно играют:), но протагонист чертовски обаятелен и харизматичен, ведёт себя примерно так же нагло, раскованно и дерзко, как какая-нибудь легенда хардрока на сверкающей сцене, под взглядами многомильённых толп фанатов (вроде любителей пощеголять в трусах Guns N' Roses или ещё более эксцентричного аэросмитовского питекантропа Стивена Тайлера).
Матало! подобен младшему брату небезызвестного EL TOPO, только злее, глупее, безумнее, чем старший братец, спагетти-продукция Чезаре Каневари в какой-то степени даже превосходит классику Ходоровски.

В одной из второразрядных ролей появляется Лу Кастель, недавно потрясший меня игрой в "Кулаках в Кармане" Марко Беллоккьо, здесь же - какой-то невразумительный и вообще утративший всякое очарование.

"Ангелы ада на колёсах и лошадях":

Чтобы понять MATALO! стоит абстрагироваться от итальянских вестернов, и воспринять этот треш, как жест уважения, оммаж, байкерскому b-Movie-шлягеру поздних 60-ых "Ангелы ада на колёсах" (Hells Angels on Wheels), замаскированному под спагетти-вестерн, с наличествующим феерическим Джеком Николсоном в главной роли. Прошу не путать с "беспечными ездоками", это совсем из другой оперы. Матало, можно сказать плюет на каноны Голливуда. Между тем, психоделия ощущается и в операторской работе: камера, как говорится, творит чо хотит - снимает с пола, прыгает-вращается во всех направлениях и ходит-ходуном, головокружительное испытание для публики. Весь хаос происходящий в Матало уравновешен чувством абсолютной чистой хиппи-ненависти, по сравнению с которой все эти длинновласые мэнсонианские янки-хипари отдыхают.

Сюжет можно описать одним кратким предложением: Во главе со спасенным от участи быть повешенным протагонистом Бартом (Corrado Pani), квартет бандитов-отморозков, удачно грабанув дилижанс и получив несметные богатства, проводит время в забытом богом, пустынном городе-призраке, попутно терроризируя немногочисленных его обитателей.



Итак, вышеупомянутая итальянская суперзвезда Лу Кастель (который очень неплох в компании с Волонте и Клаусом Кински в "Эль Чунчо, кто его знает?" / BULLET FOR THE GENERAL) здесь - «хороший парень», который не носит пистолетов, но владеет..бумерангами, он здесь для того, чтобы преподать Барту урок.

MATALO! - образец технически совершенного фильма, с нетривиальными ракурсами и просторами для зрительских вглядываний, четким монтажом, динамичной камерой и потрясающей музыкальной партией Марио Мильярди; при изумительных технических - музыкально-поэтические аспекты сей картины, включая вестерновый сеттинг - пыль, грязь, прах, гниль, тлен, пустыня - делают экранное безумие ещё более странным, тревожным, сюрреалистическим.

"Итак, дружище, будь всегда начеку, никому не верь и следи за тем, что творится у тебя за спиной."

"Жизнь - это постоянная борьба. Выигрывает тот, кто играет грязно. Воруют все. Гнилые богатеи, ленивые бедняки...Умный человек ждет, пока плод созреет и тогда срывает его. Когда стреляешь, стреляй на поражение, иначе твой выстрел может оказаться последним. Мой отец знал, о чем говорил, он сам жил по этим правилам. Поэтому они его и повесили."







cesare canevari, marco bellocchio, alejandro jodorowsky, кадровый отчёт

Previous post Next post
Up