(no subject)

Oct 31, 2017 14:20

Мне тут пришло в голову, что голодное и холодное существование в Смольном, так душещипательно описанное у Водовозовой - это же не результат недофинансирования или вороватости начальства. По крайней мере, это не единственная причина. Это же наследие педагогических воззрений Екатерины II. Ее нацеленности на закаливание организма и умеренность в пище. Но только по дороге все как обычно извратилось до неузнаваемости. Что-то тупоумные, незаинтересованные в результате, либо имеющие иную систему ценностей исполнители довели до абсурда, а что-то совсем отбросили. Екатерина, вообще-то, считала, что в игре дети развиваются и должны играть сколько влезет без помех со стороны воспитателей, заодно согреваясь от беготни. А вот рядовые воспитатели так совсем не считали, да и не было у воспитанниц особых условий для игр. Екатерина придерживалась вполне позитивистских взглядов, лишь номинально выказывая уважение к религии. Тогда как бедных институток мучили этой самой религией по полной программе. Екатерина призывала воспитателей хвалить детей за успехи и никогда не ругать за неудачные попытки, и особенно не делать уничижительных высказываний при посторонних. Тогда как воспитатели поступали с точностью до наоборот.

всяко-разно, книги

Previous post Next post
Up