Тупой ещё тупее? ИИ без мозгов

May 19, 2021 11:34







Факт,  проверенный учёными и не вызывающий сомнений: ребёнок, часть жизни  проводящий перед экраном, взамен общения в социуме получает в  распоряжение протезный мир. Это не настоящий мир, а комбинация  изображений с воображением, для точности обозначения такой «мир» надо  закавычивать.

Учёные  выяснили, что одним из важнейших инструментов порчи ума ребёнка  становится отмена нормальной способности устанавливать логическую связь  между объектами и явлениями.

Как добиться такого уродства? Перво-наперво следует лишить растущего человека социализации.

Заглядываем  в тома «Гистологии» и «Анатомии»: при рождении здоровый малыш обладает  шикарной коллекцией глиальных клеток и нейронов - электрически  возбудимых клеток, нужных для приёма, обработки, хранения, передачи и  вывода информации. Делается это клеткой с применением электричества и  химических сигналов.



Схема:  клетка короткими отростками (дендритами) воспринимает химический сигнал  клеток-соседей, электричеством сигналит в свою клетку, а единственный  длинный отросток (аксон) у каждой клетки нужен для отправки сигнала  другим нервным клеткам.

Типичный  нейрон состоит из тела клетки, дендритов и одного аксона. Вот и главная  проблема: малышу только предстоит образовать устойчивые связи между  нервными клетками и обработать сенсорную информацию - так люди и умнеют.

С  самыми младшими всё ясно: формы, запахи, цвета, звуки и вкус предметов  от хаотичного состояния постепенно приходят в упорядоченное.

То есть, всю поступающую информацию следует преобразовать. Процесс идёт и виде преобразования в зрительные и слуховые образы.

Для этого нужно мышление. У мышления есть свойства: пространственность и общественность (социальность).

Дети-волчата и прочие «маугли» могут приспособиться к волчьему «социуму», например, но вне стаи они - настоящие потеряшки.

А  в человеческом обществе для социализации нужно ещё и обоняние, и  осязание, а не только вид и звук, иначе целостное впечатление не  сформируется.

Сравниваем  для простоты с геометрией: всевозможные «углы-хорды-катеты-гипотенузы»  существуют в идеальном пространстве науки, а в жизни есть условные  геометрические закономерности.



Но  свойства реального мира познаются во всём многообразии, как  неидеального, способного предлагать варианты и отличия не только  воображаемых «пифагоровых штанов».

Кстати, три квадрата и треугольник оказываются и не штанами, и никогда не были одеждой Пифагора, и не использовались как штаны.

Переходим к главным аргументам. «Цифровое слабоумие» развивается у детей, начинающих жизнь с гаджетами.

И  объясняется эта беда тем, что принципы организации мозга и развития  мышления не включают в качестве инструментов мышления гаджеты.

И  вывод: трёхмерная модель с большим количеством аспектов и параметров не  формируется в мозгу маленького человека, если он только смотрит на  картинки, даже анимированные и озвученные.

Для  формирования представления и ввода в копилку личного опыта нужно иногда  понять вкус и запах, нужно щупать, получить представление о температуре  и твёрдости объекта, нужны и другие данные - большой список.

Так,  с учётом спектра данных и формируется многоаспектная модель с  множеством параметров. Это происходит, если ребёнок не обречён на  усечение данных до изображения на плоском экране со звуковым  сопровождением.

И  вкусный апельсин, и протухшее яйцо, если показаны и озвучены  электронным приспособлением, пахнут гаджетом и ничего не дают осязанию,  кроме уже изученных углов и плоскостей, кнопочек, разъёмов, шнуров к  зарядному устройству и тому подобного, что есть у гаджета показывающего  лицо человека, куклы или камня, или кактуса, например.

Если  техника ещё шагнёт к «дополненной реальности», то гаджеты смогут  пахнуть, допустим, перчатки обеспечат иллюзорное ощупывание...

Но гонка за похожестью протезного мира похожа на бег к горизонту - эта линия недосягаема.

И  компенсируется эта магия горизонта только ампутацией части мозга. Пока  мозг цел и все нейроны с дендритами и аксонами на месте, никакой протез  не заменит живой мир.

Но сегодня детям, обученным и воспитанным гаджетами на «удалёнке» грозит потеря части ума, а не тканей мозга.



Дело  в том, что информация не сохраняется мозгом, если пришла частично.  Грустно, но факт: мозг использует шаблоны. Они нужны для построения  связей между любыми объектами.

Модели  социальных отношений очень нужны, поскольку являются шаблонами для  построения взаимных связей. А отношения возможны только в социуме.  Человек-одиночка, как личность, лишённая общества людей, обречён на  дефективность.

Главный  вывод в итоге: реклама обучения школьника на удалении и в изоляции от  коллектива и настоящих учителей неизбежно ведёт к оглуплению.

Это  не настоящая клиническая умственная отсталость, а принудительно  вызванная у изначально здоровых детей. Само собой, такая сознательная  порча детей должна считаться преступлением.

обучение на удалёнке, искусственное оглупление, цифровизация, оцифрунение, образование, деструктивные технологии

Previous post Next post
Up