Факт, проверенный учёными и не вызывающий сомнений: ребёнок, часть жизни проводящий перед экраном, взамен общения в социуме получает в распоряжение протезный мир. Это не настоящий мир, а комбинация изображений с воображением, для точности обозначения такой «мир» надо закавычивать.
Учёные выяснили, что одним из важнейших инструментов порчи ума ребёнка становится отмена нормальной способности устанавливать логическую связь между объектами и явлениями.
Как добиться такого уродства? Перво-наперво следует лишить растущего человека социализации.
Заглядываем в тома «Гистологии» и «Анатомии»: при рождении здоровый малыш обладает шикарной коллекцией глиальных клеток и нейронов - электрически возбудимых клеток, нужных для приёма, обработки, хранения, передачи и вывода информации. Делается это клеткой с применением электричества и химических сигналов.
Схема: клетка короткими отростками (дендритами) воспринимает химический сигнал клеток-соседей, электричеством сигналит в свою клетку, а единственный длинный отросток (аксон) у каждой клетки нужен для отправки сигнала другим нервным клеткам.
Типичный нейрон состоит из тела клетки, дендритов и одного аксона. Вот и главная проблема: малышу только предстоит образовать устойчивые связи между нервными клетками и обработать сенсорную информацию - так люди и умнеют.
С самыми младшими всё ясно: формы, запахи, цвета, звуки и вкус предметов от хаотичного состояния постепенно приходят в упорядоченное.
То есть, всю поступающую информацию следует преобразовать. Процесс идёт и виде преобразования в зрительные и слуховые образы.
Для этого нужно мышление. У мышления есть свойства: пространственность и общественность (социальность).
Дети-волчата и прочие «маугли» могут приспособиться к волчьему «социуму», например, но вне стаи они - настоящие потеряшки.
А в человеческом обществе для социализации нужно ещё и обоняние, и осязание, а не только вид и звук, иначе целостное впечатление не сформируется.
Сравниваем для простоты с геометрией: всевозможные «углы-хорды-катеты-гипотенузы» существуют в идеальном пространстве науки, а в жизни есть условные геометрические закономерности.
Но свойства реального мира познаются во всём многообразии, как неидеального, способного предлагать варианты и отличия не только воображаемых «пифагоровых штанов».
Кстати, три квадрата и треугольник оказываются и не штанами, и никогда не были одеждой Пифагора, и не использовались как штаны.
Переходим к главным аргументам. «Цифровое слабоумие» развивается у детей, начинающих жизнь с гаджетами.
И объясняется эта беда тем, что принципы организации мозга и развития мышления не включают в качестве инструментов мышления гаджеты.
И вывод: трёхмерная модель с большим количеством аспектов и параметров не формируется в мозгу маленького человека, если он только смотрит на картинки, даже анимированные и озвученные.
Для формирования представления и ввода в копилку личного опыта нужно иногда понять вкус и запах, нужно щупать, получить представление о температуре и твёрдости объекта, нужны и другие данные - большой список.
Так, с учётом спектра данных и формируется многоаспектная модель с множеством параметров. Это происходит, если ребёнок не обречён на усечение данных до изображения на плоском экране со звуковым сопровождением.
И вкусный апельсин, и протухшее яйцо, если показаны и озвучены электронным приспособлением, пахнут гаджетом и ничего не дают осязанию, кроме уже изученных углов и плоскостей, кнопочек, разъёмов, шнуров к зарядному устройству и тому подобного, что есть у гаджета показывающего лицо человека, куклы или камня, или кактуса, например.
Если техника ещё шагнёт к «дополненной реальности», то гаджеты смогут пахнуть, допустим, перчатки обеспечат иллюзорное ощупывание...
Но гонка за похожестью протезного мира похожа на бег к горизонту - эта линия недосягаема.
И компенсируется эта магия горизонта только ампутацией части мозга. Пока мозг цел и все нейроны с дендритами и аксонами на месте, никакой протез не заменит живой мир.
Но сегодня детям, обученным и воспитанным гаджетами на «удалёнке» грозит потеря части ума, а не тканей мозга.
Дело в том, что информация не сохраняется мозгом, если пришла частично. Грустно, но факт: мозг использует шаблоны. Они нужны для построения связей между любыми объектами.
Модели социальных отношений очень нужны, поскольку являются шаблонами для построения взаимных связей. А отношения возможны только в социуме. Человек-одиночка, как личность, лишённая общества людей, обречён на дефективность.
Главный вывод в итоге: реклама обучения школьника на удалении и в изоляции от коллектива и настоящих учителей неизбежно ведёт к оглуплению.
Это не настоящая клиническая умственная отсталость, а принудительно вызванная у изначально здоровых детей. Само собой, такая сознательная порча детей должна считаться преступлением.