Наверное только ленивый не пнул за последнее дни Михалкова. Я ничего говорить не буду, ибо собственно с «произведением» всё понятно.
Интересно другое, и в этом отношении фильм на самом деле поворотный. О чём я? Я про «культурку». Не про культуру в широком понимании слова, а именно про трагедию целого пласта околотворческой челяди - придврорных писателей, снимателей, рисователей, политологов, шутов, и прочих холуёв «от прекрасного».
«Вадики Марасевичи» - помните, был такой персонаж в «Дети Арбата», придворный борзописец, лизоблюд и стукач по совместительству. Сама книжка спорная, как раз из области «культурки для народа», а вот этот персонаж выписан очень характерно и живо, видно что писалось Рыбаковым с натуры, может даже с себя.
Дык вот. Вадики Марасевичи потеряли соцзаказ. Они окончательно перестали понимать что власти от них нужно и что именно они должны «нести в народ». Собственно и понесли отсебятину. То, что есть за душой- откровенный бред и подсознательный трэш.
Ведь как раньше было им здорово, в «совке», когда идеологический вектор был чётко обозначен. Всё было просто и понятно. Про что снимать и за что похвалят.
Потом, в эпоху безвременья - началась «михалковщина», суть которой проста - найти точки соприкосновения между ширнармассами и кремлём, и на этом стыке построить произведеньице, интересное как для просмотра быдла, так и обязательно нравящееся «там наверху». Вроде «12»,
про который уже писал. Проблема в том, что стык этот с каждым годом всё крошечнее и крошечнее, а сигналы из кремля всё невнятнее и невнятнее.
И вот потерялся даже метр.
Как жить дальше, на что жить, что им там в кремле понравится, что быдлу сказать, как лицо сохранить… Ой Вэй…