Scientia potentia est

Jan 23, 2023 14:04




Мы должны ясно понимать, что наше общество не развивается, а местами и вполне заметно деградирует. В том числе, снижается средний уровень образования, знаний, умений и навыков - как профессиональных, так и общих. Предлагаю концепцию глобальной реформы образования (разумеется, только после ликвидации ублюдочного бандитского режима и жестокой расправы над нацистскими преступниками).

1) Т.н. "оценки" (в том числе на экзаменах в ВУЗах) должны быть признаны полностью устаревшим понятием и устранены. Вместо этого вводится система баллов. За выполнение домашних заданий, написание контрольных работ, сдачу экзаменов учащимся начисляются баллы. Тот, кто лучше и больше выполняет эти задачи, получает больше баллов, тот, кто ничего не выполняет - просто получает 0. За плохое поведение, опоздания, прогулы и т.д. баллы можно снимать. Школьники могут тратить полученные баллы на то, чтобы избежать "дежурства", какие-то сладости, сувениры, в некоторых случаях - туристические поезки, и т.д. Студенты - обменивать баллы на настоящие деньги по некоему условному курсу. Баллы становятся своеобразной "валютой" внутри данного учебного заведения, они призваны стать универсальным материальным (их можно даже выпускать в некоем "наличном" виде) стимулом хорошо учиться. Самые успешные учащиеся становятся местными "богачами" и даже, иногда, "звёздами" - с ними все хотят общаться и дружить, в особенности некоторые девушки, сызмальства падкие до знаменитостей и толстосумов. Получается следующее, образ отличника, было: "синий чулок", замкнутый и зачморённый изгой. Стало: успешный деловой человек, занятый исключительно интеллектуальным трудом, пример для подражания, объект позитивного внимания и одобрения. Образ двоечника, было: неформал, свободный и гордый ловелас-гуляка. Стало: нищий и никому не нужный маргинал, тупой и ленивый, вынужденный выполнять за других грязную работу, объект насмешек и всеобщего презрения. У молодёжи появится реальный и очевидный внешний стимул хорошо учиться. Вместо затхлых и обычно бесполезных мантр "потому что надо", "родители заругают", "а вот посмотри на Васю Жопина" и т.п., дети и подростки получают нечто гораздо более ценное и объективное - это заработанное собственным трудом вознаграждение. Понять саму необходимость учиться они пока ещё не в силах, а вот лично убедиться в том, что знание - сила, для них окажется весьма полезно.

2) После курса начальной школы (сейчас в РФ он составляет 4 года, это можно оставить) среди детей производится специализация, во-первых, по классам-направлениям ("гуманитарный", "естественнонаучный", "технический" и т.д.), а кроме того, для каждого ученика составляется индивидуальная карта интеллекта. Следует составить комплекс тестов и заданий, призванных определить у ребёнка 11 лет: 1) общий уровень интеллекта и знаний, 2) особенности его интеллекта, с указанием как наиболее, так и наименее благоприятных для изучения дисциплин. Нет никакой необходимости мучить прирождённого "гуманитария" математикой, а потомственного "технаря" заставлять писать сочинения. В большинстве случаев принудительное обучение ребёнка в несвойственной ему области знаний имеет травмирующий эффект, отбивает желание учиться вовсе. Карту интеллекта следует постепенно редактировать и дополнять - как минимум, раз в год. Таким образом, к 15 годам мы имеем достаточно ясную картину того, что будет наиболее предпочтительно для подростка: дальнейшее получение среднего специального образования (и какого именно), либо продолжение учёбы в школе и подготовка к поступлению в ВУЗ (который и на какой факультет). Вместе с тем, мы выявляем как наименее одарённых и старательных учеников (не "двоечников", а действительно тупых и ленивых людей), которым, вероятно, не требуется вообще дальнейшая учёба, а лучше сразу идти работать, руками и ногами. Так и наиболее одарённых и старательных - которые требуют особенного внимания и индивидуального подхода. Задача №1 - это не совковое бессмысленное и бесполезное "подтягивание отстающих", а наоборот - раннее выявление и бережная огранка юных алмазов, их превращение в интеллектуальные бриллианты нашего общества.

3) Ничего лишнего, мешающего нормально и спокойно учиться, в школах и ВУЗах быть не должно. Например, такой предмет, как физкультура, должен быть сугубо факультативным. Если у ребёнка 12 лет IQ 150, то не нужно заставлять его подтягиваться на турнике и бегать стометровку. Подтягиваться и бегать стометровку лучше тем, кому это нравится, кто хочет стать спортсменом, пойти служить в армию, и т.д. Не может быть и речи ни о какой пропаганде чего-либо в учебных заведениях. Даже в специализированных религиозных учебных заведениях нужно прежде всего давать знания, а не навязывать детям некую идеологию, не превращать их в бессмысленных сектантов.Тем более следует категорически пресекать политическую пропаганду, особенно с элементами фашизма, нацизма, экстремизма, ксенофобии, милитаризма, а ведь именно этим сейчас занимается по всей стране разная СВОлочь. Если дети и подростки изучают историю, то им следует давать исторические факты. Например, о патологических наклонностях Ивана IV, о зверствах красных комиссаров, о разгуле государственного бандитизма в 2000-х.. А уж выводы из этих фактов ученики пусть делают сами.

4) Следует полностью переформатировать финансовую систему в образовании. О самоокупаемости средней школы вряд ли может идти речь, но. После 4 лет начальной школы, обязательной и бесплатной для всех, мы можем условно поделить всех учеников на 2 категории. Одна - наиболее успешные и старательные школьники, которым нравится учиться, и у них это получается лучше. Для них (а точнее, их родителей/опекунов) учёба должна быть бесплатной. Наоборот, в школе они ещё могут получить некие бонусы, о которых мы говорили выше. Вторая - менее успешные ребята, для них существует определённая оплата обучения. Это расходы для родителей/опекунов, если же они являются малоимущими, многодетными и т.д., то получают соответствующие субсидии от государства. Так, мы с одной стороны, обепечиваем необходимое всеобщее образование для всех категорий подрастающего населения. С другой - стимулируем наиболее талантливых ребятишек и их родителей/опекунов на дальнейшие успехи в учёбе. То же самое - в нынешних "колледжах" и ВУЗах. Хорошо учишься - учись бесплатно, плохо - либо плати, либо пиздуй на стройку/в армию. Разумеется, должна быть максимально ликвидирована коррупция в учебных заведениях. Если у граждан есть лишние деньги, то они могут потратить их, например, на приглашение репетитора для своего ребёнка, но не на взятку охуевшему горе-преподавателю.
Previous post Next post
Up