Решение дорожной развязки - киевляне впереди. Развернули "по часовой"

Dec 01, 2010 05:46

 

Если совсем коротко, в Киеве есть станция метро "Шулявская", там пересекаются большие улицы. Сейчас она выглядит так.
Имеется задача по ее реконструкции. 
Конкурсный проект, разработанный с участием архитектурного бюро Ивана Пономаренко http://arxitektor.net/design.html имеет некоторые отличия  (на рисунке выше) от проектов матерых архитектов из важных проектных институтов. Те предлагают лишь по сути, расширить имеющиеся ресурсы дорожной развязки.
В проекте "Шулявской" развязки мастерской Пономаренко применено решение, которое скажем, простотой и нетривиальностью удивляет не меньше, чем продуктивностью. 
Лучше всего прочитать, наверно в оригинальном жж авторов: http://gogi03.livejournal.com/32715.html
Основной "фишкой" проекта является вынос прямых проезжих частей на свои отдельные уровни, и организация движения по внутренней развязке против часовой стрелки. Если я правильно понял в личной переписке руководителя мастерской, авторство идеи и значительная часть реализации - Виктора Петрука.




Мы обсуждали это с дизайнером и инфографиком Мишей Симаковым http://38design.ru/simakov.htm и практически не увидели недостатков этого решения, кроме двух не по сути самого решения, о них позже.  Я пытался возиться моделируя в уме проблемные точки, и практически так и не уяснил для себя хотя бы одну реальную проблему такой, "неправильной" по направлению движения развязки. Дело в том, что а) здесь есть все короткие маршруты, то есть вообще почти нет перепробегов и точек пересечения потоков помимо неизбежных, и этих неизбежных меньше, чем при любом другом варианте, насколько я смог заметить б) пересечения проезжих частей спроектированы так, что просматривается необходимая зона справа от автомобиля.
Кроме вопроса "привычки", вообще не видно сложностей. А преимущество - компактность, по объему занимаемого места такое решение интереснее конкурентов а приори. 
Ребята утверждают, что аналогов этой схеме организации движения найти не смогли. Также они провели полевое исследование с участием около 60 автомобилей на модели развязки.

image Click to view


Все это есть в жж участника проекта http://gogi03.livejournal.com
Из недостатков когда обсуждали, Миша указал на одно из "но", типичное для развязок в постсоветском пространстве, и я с ним в этом согласен, мой опыт поездок по зарубежным странам, говорит то же самое. Полосы разгона-торможения должны быть длиннее, а ряды не должны варьировать по количеству и направлениям,  то есть "один ряд - одно направление". Так спроектированы проезжие части в "цивилизованных странах" и лучше пока не придумали. Все эти расширения - страшная беда. Они не увеличивают, а уменьшают пропускную способность дороги за счет последующих сужений.  Делать как можно больше рядов,на наш взгляд - общая беда проектировщиков на территории постсоветского пространства. Количество рядов для движения должно оставаться неизменным, любое расширение или сужение должно быть начато-закончено полосой разгона-торможения. Здесь этого нет. Хотя достаточно просто сократить по одному ряду на каждом направлении. Тогда станет хорошо.  Другая претензия моего собеседника была по маршрутизации движения и условий для пешеходов, она касается некоторого неудобства для пешеходов отдельных спусков и подъемов в пешеходной части развязки. Однако мне эта проблема представляется второстепенной по значимости, и этот момент подробно освещает автор в своем жж, кроме того.
Миша, по пешеходам напиши автору проекта свои соображения!




А Вот вариант, который анонсирует "важный" Киевский проектный институт, КиевДорМостпроект, по тому же конкурсу:



Сравнение в затрачиваемой площади - примерно в 4 раза в пользу проекта маленькой архитектурной мастерской, по количественному распределению потоков - различия в разы.

Описание на сайте проектировщиков:
http://arxitektor.net/proekty.html. Мы, как и авторы всецело за то, чтобы приняли более эффективный проект, но решают в таких вещах обычно откаты, а не качество, поэтому не будем особенно обольщаться. Удачи проектировщикам, в общем, получилось здорово и интересно. Вообще здорово даже просто само то, что кто-то работает "по настоящему" в градостроительстве в бывшем СССР.

craftsmenship, развязка

Previous post Next post
Up