(Untitled)

Nov 24, 2007 23:52

Повсюду оплакивают теперь судьбу Ленинки (вслед за этим выступлениемУважаемые читатели, напоминаю: это Подсобный фонд. Там хранятся вторые экземпляры книг, имеющихся в основном хранении. Самое ценное, что там есть, это художественые альбомы. Старых (дореволюционных хотя бы) книг там, насколько мне известно, нет или совсем мало. Далее: писать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 57

in_b November 24 2007, 21:04:16 UTC
вообще-то это правильно, когда библиотекари сами ставят книги на полку. Тогда есть гарантия, что в следующий раз найдешь книгу на том самом месте. Просто имело бы смысл не оставлять книги где ни попадя, а сносить все в одно место. Но подозреваю, что-то в этом роде и подразумевается
а насчет базовых ценностей советских библиотекарей: в Киевской ЦНБ читателей не пускают в каталоги. Идея в том, что читатели могут выдрать карточки (это научная биб-ка, не публичная даже)

Reply

nexoro November 24 2007, 21:08:25 UTC
в ПФ Публички так и сделано: стоят столы и везде развешаны надписи с просьбой самому не ставить книги на полки

Reply

ka_o November 24 2007, 21:31:20 UTC
В Ленинке в 3 зале от века стоят книги в открытом доступе, без признаков контроля со стороны библиотекаря, и не только собр. соч. Ленина и Маркса (приходилось и ими пользоваться), но и например, подшивки журналов типа Исторических записок и др. Следов массированного воровства не обнаруживается.

Reply

ka_o November 24 2007, 21:11:08 UTC
В Америке, говорят, так устроено все хранение: книгу с полки берешь сам, но сдаешь ее обязательно библиотекарям, которые и расставят.
Ну ведь проверенным читателям карточки из-полы выдают-то? :)

Reply


nexoro November 24 2007, 21:07:27 UTC
В Публичке сделали, и оказалось, что не так противно как думалось (сам был ярым противником).
Из минусов: нельзя книги из зала выносить + стулья/столы неудобные.
А бродить среди полок мне даже нравится :)

Reply

ddaschka November 24 2007, 21:13:41 UTC
Вот и я говорю! :-)

Reply


r_l November 24 2007, 21:22:38 UTC
Единственный пункт, по которому я совершенно солидарен с девушкой - это уничтожение старого карточного каталога. Так нельзя делать.

Reply

ka_o November 24 2007, 21:26:28 UTC
Его даже отсканировать можно, в Мюнхене, напр., висят карточки в приложении к ОПАКу.

Reply

r_l November 24 2007, 21:29:14 UTC
Да, лучше его отсканировать (как публический), а потом еще и распознать, но и в исходном виде в потайной комнате сохранить, а не выкидывать.
В Тарту старый каталог на задах стоит, доступ к нему открытый, но надо знать, куда идти.

Reply

riftsh November 24 2007, 22:50:31 UTC
В закатных краях бурные дискуссии на эту тему шли в начале 990-ых и достигли апофеоза (кульминации, пика, орг) с публикацией в 1994 в Нью-Йоркере эссе Николсона Бэйкера "Discards: Annals of Scholarship". В этом эссе Бэйкер очень проникновенно защищал карточные каталоги и, заодно, усомнился в компетентности библиотекарей, которые призывали к их уничточению. Несмотря на прощедшие годы, библиотекари ему этого так до сих пор не простили.

Еще более чувствительный вопрос - газеты, которые тоже кое-где у нас порой уничтожают после оцифровывания. Там эмоции накалены еще больше.

Reply


philtrius November 24 2007, 21:30:54 UTC
Съ другой стороны баррикадъ все видится противоположнымъ образомъ.

Reply

ka_o November 24 2007, 21:37:58 UTC
Ну да, просто помимо охранительных инстинктов библиотекарей ПФ Ленинки еще есть ряд рациональных факторов.
Не могу сказать при этом, что в западных библиотеках с открытым доступом и электронным каталогом библиотекари чувствуют себя несчастными, а книги хранятся хуже.

Reply

ddaschka November 24 2007, 21:38:44 UTC
Так и есть. Однако поводов рвать на себе волосы оттого, что читатель может самостоятельно взять книгу из подсобки, я не вижу.

Reply


riftsh November 24 2007, 22:53:50 UTC
Читатели не должны ставить книги на место - это проверено в многочисленных и обширных экспериментах.

Reply

r_l November 25 2007, 00:46:56 UTC
Ну, я бы так сказал: те читатели, которые ставят, они поставят правильно. А вообще, конечно, столы для использованной литературы, как везде.
У нас уже сто лет так.
Но я ставлю на место.
И правильно ставлю!

Reply

riftsh November 25 2007, 00:59:13 UTC
Да, но таких как Вы у нас (в очень широком смысле) мало, и ваше время стоит дороже, чем $9/час, которые платят тем младшекурсникам, которые раскладывают книги по полкам.

Reply

r_l November 25 2007, 01:02:00 UTC
Ну да, это все понятно. Но и мне приятно книжку поставить на полку, в $$ не посчитаешь.

Reply


Leave a comment

Up