Ну-с, продолжим...
День 1
На самом деле начало первого дня было уже описано ранее - все что касается получения машины относится уже к нему.
Остановились мы на том, что отдали ключи хозяевам моего геста в Кефлавике. Вот кстати и сам гест:
После этого уже мы двинулись по достопримечательностям. На первый день у нас был запланирован так называемый золотой круг. Это как-бы круговой маршрут с началом и концом в Рейкъявике, очень туристический. Все те, кто не хочет утруждать себя посещением внутренних территорий острова либо объезжать его по кругу целиком, как правило ограничиваются столицей, золотым кругом и голубой лагуной. Это такая Исландия-лайт.
Первым пунктом круга является национальный парк Тингветлир. В древние времена в этой долине собирались жители со всех регионов острова и заседали в старейшем европейском парламенте, под названием Альтинг (привет читавшим Гиперион Дэна Симмонса, кстати).
Там же они приняли христианство и провозгласили независимость в 1944 году.
Сейчас там национальный парк, очень красиво. Есть довольно длинные маршруты для прогулок, но у нас время было ограничено и мы там только с полчаса побродили. Имеется так же церковь.
Исландские церкви прекрасны в своей простоте и незамысловатости, и этим самым очень к себе располагают. На этом самом месте кстати церковь стоит с незапамятных времен, текущая конструкция правда относительно новая.
После Тингветлира наш путь лежал к гейзерам, в местечко под название Хаукадалур.
Тут находится дедушка всех гейзеров, гейзер Гейзер :)), давший название всем остальным.
Правда ныне он спит и не булькает.
Зато всего в паре десятков метров от него не спит и вовсе даже булькает другой гейзер - Строккур.
Вокруг стоят тревожные таблички, что подходить близко не стоит, но мы видели как людей конкретно окатило этим фонтанчиком - никто не сварился и не умер. :) Булькает он примерно раз в 5-7 минут, так что дождаться удачного кадра большой проблемы не составляет. Хотя при нас он вредничал и раза три подряд булькал очень слабо, но мы все же дождались. Зря что-ли ехали, в конце концов :))
Ну и в завершение первого дня нас ожидал первый водопад - Гюдльфосс.
Впечатление конечно он производит сильнейшее, в моем случае это было усилено тем, что с одной стороны каких-то известных мировых водопадов я пока что не видел, а с другой и планированием поездки, как я уже говорил, занималась Аня, так что и картинок водопада заранее я не видел так же. Соответственно был полнейший сюрприз и он, надо отметить, более чем удался.
Фотографии слабо передают величественность и красоту этого места. Вода падает с высоты с такой силой, что со дна обратно вверх поднимается целая стена водяных брызг.
К водопаду можно подойти снизу совсем близко (и при желании даже спрыгнуть в него), при этом изрядно намокнув,
а можно пройти по верхней кромке ущелья и посмотреть на все сверху.
Кстати, в двадцатом веке глупые людишки несколько раз порывались построить на реке гидроэлектростанцию, что привело бы к исчезновению водопада, но по местной легенде героическая девушка Сигриудюр Тоумасдоуттир билась за водопад и даже грозилась в него прыгнуть. В итоге хэппи-энд - электростанции нет, водопад есть, а девушке поставили памятник. :)
После водопада была еще довольно длинная дорога до места ночлега. А по дороге - красивый закат у моста.
Итого за первый день наездили 350 км, впрочем я довольно быстро освоился в машине и каких-то особых проблем не возникло.
Как все это выглядит на карте, вместе с остальными фотографиями этого дня можно
посмотреть тут.
День 2
В качестве места для ночевки на две ближайшие ночи был выбран отличный гест Асгардур, всего за 25 евро с человека за ночь.
Утром следующего дня, пока Аня работала, я погулял по окрестностям, пофоткал лошадок
и залез на ближайшую возвышенность. Погодка выглядела несколько сомнительной.
Главным и единственным аттракционом второго дня был запланирован Торсморк. Это долина в горах неподалеку от прославившегося на весь мир в 2010-м году ледника-вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Основная фишка долины - хайкинг, там отлично ползать по горам и наслаждаться видами.
Добраться туда можно только по дороге категории F, нормальным машинам по ним ездить в общем-то запрещено, и это прямо прописано в договоре аренды. На практике многие едут, на внедорожниках особенно. Но мы, учитывая мой "опыт" рисковать не стали, благо туда ходит также и автобус, аж из самого Рейкъявика. Лучше правда садиться на него где-нибудь поближе, так как трястись в нем 6 часов в один конец сомнительное удовольствие. Мы сели практически в самом удобном месте и ограничились последними двумя часами езды. Надо отметить, что билеты на него довольно дорогие - 30 евро с человека в один конец.
Автобус кстати очень специальный - подготовлен для бездорожья и форсирования рек.
Поначалу мы ехали по круговой дороге №1,
но довольно быстро свернули на "дорогу" F249 и началось веселье.
По ходу следования надо преодолеть порядка двадцати рек, мосты не предусмотрены. :) И если первые реки скорее напоминают ручейки, то ближе к цели уже попадаются довольно серьезные.
В самом конце два речных рукава подряд были такой глубины, что в автобус даже заливалась вода. За нами ехали самостоятельные туристы на Сузуки Гранд Витаре, у брода они остановились в глубокой задумчивости - их встречал знак.
Судя по тому, что больше мы их не видели, рисковать они не стали. Ну либо напротив, рискнули, утопли и их унесло течением :)))
По дороге автобус делает остановку и можно полюбоваться на ледниковый язык Гигйокудль от все того же Эйяфьядлайёкюдля. Как нетрудно заметить, он весь покрыт вулканическим пеплом от извержения 2010-го года.
Про сам Торсморк рассказывать особенно нечего - ходили, гуляли, наслаждались видами, мокли под дождиком. Замечательное место, народ туда приезжает с палатками и ходит в длинные радиалки.
Может показаться, что погода не слишком-то располагала к прогулкам. Но во-первых, для Исландии, особенно в конце августа, это совершенно нормально, а во-вторых, таким суровым местам это даже к лицу. Надо просто быть к этому готовым. Нас дождь совершенно не донимал, ну разве что чуть больше заботы требовал фотоаппарат.
Тут в левой части кадра можно лицезреть мою зелено-черную тушку. :)
А вот так выглядит правильный автомобиль для посещения этих мест.
Эти суперджипы также доступны в прокате, так что когда-нибудь я думаю надо будет вернуться в Исландию, взять такого монстра и покататься внутри острова. Там еще много интересного.
После возвращения из Торсморка мы решили сгонять в расположенную неподалеку рыбацкую деревушку Эйрарбакки. Там обнаружилась симпатичная церковь,
симпатичное побережье
и станция местных спасателей. У ребят тоже с техникой все в порядке.
Но случившееся на обратном пути из деревушки пожалуй ее саму затмило, по крайней мере для меня. Уже практически подъезжая к дому мне вдруг захотелось проверить нашу повозку на резвость. Видимо достаточно обжился в ней к тому времени. И дорога была как назло прямая и пустая. Даванул я где-то до 140 с копейками, а затем что-то меня напрягло. Начал я тормозить и тут заметил ползущих справа по полю полицаев. Проехал мимо, они вырулили на дорогу за мной и включили люстру. Короче говоря, у них камера там сзади, вот они и рыбачили.
Предъявили мне 124 км/ч, ладно хоть интуиция сработала, и я начал тормозить до того, как их увидел.
При ограничении в 90 за превышение на 30 км/ч штраф составил 140 евро - и это еще с 25%-ой туристической скидкой! Расчет на месте, выдали огромную бумагу А4 с описанием как чего было, вплоть до погодных условий.
Надо ее заламинировать будет и на стенку повесить - первый штраф за скорость в жизни как-никак, и такой экзотический. :D
Ну и надо отметить воспитательный эффект - всю оставшуюся поездку я больше 95 не ехал.
Весь второй день на карте с фотографиями -
тут.
Продолжение следует... :)
зы. Я вообще думал во вторую часть запихать сразу все 6 дней с юга, но что-то как-то много выходит.