Исландия. Часть первая. Начало.

Sep 23, 2013 00:16

Двухнедельный мегатрип по Исландии вышел настолько эпичным, что даже пожалуй можно что-нибудь написать тут в жожо, вдруг кому пригодится. :)

Введение

Каких-то давних планов посетить Исландию у меня не было и я даже в общем-то не особо знал зачем туда ехать. Но когда моя будущая напарница по этой поездке рассказала о своих планах, я подумал вай бы собственно и нот. Отпускных дней навалом, надо куда-то тратить.



Поскольку план изначально был не мой, я в его составлении участия особо и не принимал, обленившись, и возложив все тяготы планирования на хрупкие женские плечи :) Моя часть была обеспечить транспорт, и это отдельная тема.

За без малого 10 лет как я с правами, машиной я рулил ровно два раза: километров ну может быть 30 по автобану на участке Берлин-Дрезден в 2008-м году, и на Сан-Мартине в прошлом - там ну может быть километров 150 мы наездили. Опыт соответственно небогатый.
Но в Исландии без машины очень неудобно. Это было ясно еще до поездки, на месте же все только подтвердилось. Реально ОЧЕНЬ неудобно.
Поэтому было решено машину таки брать, но разумеется с автоматом. Примерные подсчеты показывали, что ехать нам ну никак не меньше полутора тысяч километров, месить на палке это я был морально не готов. :)

Перед поездкой был также обновлен гардероб - самое важное в поездке в Исландию быть правильно одетым и обутым. Ветро- и влагозащита должны быть просто отличные. Те, кто этим пренебрегает, будут вместо наслаждения суровой северной природой страдать и мучиться. :)
Это конечно верно в том случае, если вы настроены там гулять. Впрочем в противном случае вам имхо просто туда, в Исландию, не надо. Сколь-нибудь крупных городов там ровно один - Рейкъявик - и он при всей его местами милоте не представляет из себя чего-то настолько прекрасного и необычного, что ради него стоит заморачиваться с такой поездкой.

Мой стандартный вариант ежедневной экипировки состоял из трехслойного сэндвича термобелье-флис-куртка, треккинговые штаны и плюс к ним треккинговые ботинки. Ботинки (Meindl) были новые и неразношенные, что сулило проблемы, но долгий и тщательный выбор в магазине принес плоды - сидели просто отлично. Я боялся, что в них будет неудобно рулить, но все вышло прекрасно и даже когда я в предпоследний день одел легкие городские тапки, было как-то дискомфортно.
В один из дней был проведен эксперимент и вместо треккинговых же носок были опробованы обычные - эксперимент провалился, в обычных ногу натирает и мозолит, больше я так не делал.

Перед упаковкой весь этот скарб выглядел как-то так:


День 0

Аня прилетела в Рейкъявик из Берлина на пару-тройку дней раньше, я же прилетел поздним вечером в субботу и заночевал в милейшем гестхаузе в Кефлавике. Утром выяснилось, что автобусы начинают ходить в столицу только после обеда, но хозяева любезно согласились довезти меня до аэропорта, где я успел на последний автобус в Рейкъявик. Их расписание там подогнано под прилетающие рейсы и я как раз на последний утренний из Осло и попал.
Добравшись до города я вылез в ближайшем к прокатной конторе отеле и с ресепшна заказал трансфер. На улице неслабо поливало, пешком идти с вещами не очень хотелось.
Забрали меня в общем и привезли в Sixt. Там после недолгого ожидания и отказа от предложенного апгрейда на авто классом выше, но с ручной коробкой, мы заполнили все бумажки и мне выдали симпатичную красную машинку Chevrolet Cruze, типа такой:


Я даже уже все осмотрел, подписал и похвастал этим в твиттер, как вдруг заметил, что напротив spare wheel стоит крестик, что мол оно тут, в наличии. В багажнике однако же никакой запаски не оказалось, а лежал только ремкомплект с домкратом.
Симпатичная блондинистая работница проката поинтересовалась, надолго ли я еду и, узнав что на две недели, вынесла вердикт - без колеса не вариант. Поискав и не найдя колеса у себя, они поинтересовались, не смогу ли я любезно заехать за ним сегодня вечером или завтра утром. Но увы, план предполагал, что к вечеру мы уже будем километрах так в двухстах от столицы.
В итоге апгрейд все-таки состоялся и без перехода на ручку - единственной доступной машиной с автоматом и запаской оказалась Chevrolet Captiva:


От размеров этой повозки я поначалу несколько офигел (вспоминаем про мой опыт ;)), но делать нечего, надо ехать.
Забегая вперед, эта смена авто весьма благотворно сказалась на общем маршруте.

В прокате кстати были предложены дополнительно к имеющейся уже КАСКО (с франшизой в 1.5 кило евро) антигравийная страховка, которая покрывает повреждения от прилетающих камней и страховка от попадания в песчаную бурю. Я читал перед поездкой душераздирающую историю, как человек попал в такую бурю и ему потом влепили в счет оплату полной покраски машины, но поскольку шли дожди и как-то странно было ожидать песчаные бури, от нее я отказался. Антигравийную же взял, и, как оказалось, не зря.
Это must have в Исландии если ехать по большому кругу, ну или более-менее надолго брать машину.

В общем, убедившись в наличии запаски и всего остального, сел я в этот трактор и наш трип начался.
Точнее почти начался - сначала я слегка заблудился и поплутал по Рейкъявику, затем забрал Аню и... нет, еще не все.
Утром я забрал с собой ключи от геста, пришлось сначала вернуться в Кефлавик и отдать их хозяевам. Они правда покрутили пальцем у виска, узнав что я специально поехал из Рейкъявика за этим, дескать мог и по почте выслать. :)

А вот после этого уже все и началось. Но об этом в следующий раз, to be continued...

зы. Дальше такого адского количества букв скорее всего не будет, а будут больше картинки :)

travel, Исландия, foto

Previous post Next post
Up