МЦК (МКЖД) многие ждали, надеялись и верили... Проехали по всему кольцу, выходили на многих станциях. Оказались вознаграждены сполна. Аттракцион неслыханной щедрости (МЕСЯЦ МОЖНО КАТАТЬСЯ БЕСПЛАТНО), подаренный нам правительством Москвы и лично мэром С.Собяниным за неделю до выборов Госдумы, призван иметь стратегическое значение! Конечно, МЫ РАДЫ, потому, что, увидели новую "непарадную" Москву (за исключением участков рядом с Сити, Измайловским Кремлем и "дымящимися трубами" из домиков дачного кооператива))). В остальном, вид из окна: очень грязно, помойки, свалки, остовы "погибших промзон". По многим направлениям можно скоротать путь (не всегда в четыре-семь раз, как в рекламе), но все равно существенно. За это - наше искреннее СПАСИБО. Можно только надеяться и верить, что вопиющие недостатки сумеют как-то устранить, хотя бы попытаются. А вот окупится ли МЦК?!
(НЕ)ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ... Из замеченного за несколько дней катания:
"плюс на минус" дает... А "минус" на "минус" тогда, что?!
15 ПРОБЛЕМ МЦК (МКЖД), С КОТОРЫМИ УЖЕ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ...
1) Комфортабельные поезда "Ласточка" (недаром, что их прототип Siemens из прошлого века) приятны на "вкус", "цвет" и "глаз" (пока что не разгромленные вандалами, без "антивандальной" защиты, кстати), НО... В "час пик", переполненные, когда не за что держаться в вагоне, кроме небольших боковых ручек у кресел с одним крепежем (а, если их оторвут?!), - "штангу" под потолок, как в метро и автобусах, сложно было предусмотреть?!
2) Нет межвагонных тамбуров (здорово, всякая школота и бомжеватые пьяницы не будут в них курить/пить!), вход прямо в вагон, но сложно протискиваться на выход; межвагонные двери (чтобы пройти насквозь из одного вагона в другой) поддаются открыванию с пребольшим трудом (не для женщин и детей); туалеты в одном головном вагоне были наглухо закрыты, в другом - представляли жалкое зрелище уже на второй день.
3) В вагонах нет (не было замечено) "тревожной" кнопки (как в метро или электричках) о срочной связи с машинистом (мало ли техническая неисправность, драка, другой инцидент)... А те металлические кнопки для входа/выхода из вагона уже начинают "заедать", особенно, когда пассажиры нажимают их по нескольку раз; что же будет дальше, с наступлением холодов?! Да и как вообще "комфортно" будет чувствоать себя пассажир в -12 или -20 в вагоне, обогревателей-то нет?!
4) Расстояние между креслами в вагоне и проходом критически маленькое, особенно там, где в одном ряду стоят по два кресла, а в другом - три. Лучше бы сделать по два с обеих сторон: мест меньше, но не мешает проходу. На спинках кресел есть столики, их можно выставить, закрепить, использовать для гаджетов/еды, есть даже розетки (не везде), да и Wi-Fi работает сносно и пока без рекламы (правда, далеко не на всех поездах), скорость приятно удивила.
5) Огромный и опасный зазор между вагонами и платформой (достигает 30-50 см.) на некоторых станциях (Андроновка), входить/выходить просто опасно, нога может угодить в дырку. Как такое возможно, даже учитывая "кривизну" платформ, - неужели во всем мире так "проектируют", а, горе-архитекторы-проектировщики, ау!
6) Бедные инвалиды-колясочники, мамы с колясками и просто велосипедисты! МЦК не предусмотрено для пользования Вами, на многих станциях это просто опасно! Мало того, что пройти в вагон из-за зазора на некоторых станциях весьма трудно, так еще и в вагоне "закрепиться" непросто. Войдя через дверь с рисунком велосипеда, я увидел крепления только для ТРЕХ (!!!) байков, три распорки - как велостоянка. Этого мало, и они неудобно расположены.
7) Еще хуже как для активных (велоиспедисты), так и для малобильных (инвалиды-колясочники) граждан, мам с колясками, что подъем/спуск на многих станциях МЦК до сих пор ТОЛЬКО по ступенькам (!!!): эскалаторы не работают, либо просто не предусмотрены (Кутузовская), а там, где они все-таки есть очень-очень-очень узкие (Владыкино). Переход "сухие ноги" есть далеко не везде, а некоторых станциях он крайне запутан и неудобен ("Автозаводская")
8) Такие мелочи, как грязные не отмытые стены и полное отсутствие навигации на некоторых станциях ("тетечки-дядечки", которых терзают пассажиры, "сдают" к концу рабочего дня и уже "неработоспособны", путаясь, уточняя к какому выходу направо/налево идти, как и полное отсутствие лавочек и неработающие электронные табло (Кутузовская)
9) О, радость, на некоторых станциях предусмотрены туалеты (из виденных и "опробованных": Лужники, Кутузовская) и даже кафе (Кутузовская), правда там "еще конь на валялся", ничего не обустроено).
10) Станции вводили в строй очень поспешно, инфраструктура не готова, стации неухоженные, в Лужниках есть стеклянная крыша над платформой, над остальными маленький козырек, во время дождя/ветра/снега будет очень некомфортно.
11) Абсолютно неинформативные табло: что в поездах, что на станциях (там, где они есть и/или работают): мелкие, "заторможенные"; информация обновляется не сразу, текст "слепой"; нет важной информации - сколько минут ОСТАЛОСЬ до прибытия поезда etc.
12) Машинист не объявляет (забывает объявлять) заранее о том, что поезд идет в депо. Как результат, внезапно, подъезжая к станции "гаснет свет" и пассажиров просят немедленно покинуть вагоны. Естественно, что в пребывающей поезд входит толпа. А тех "умненьких", что решат пропустить "переполненный состав" ожидает новый "сюприз": следующие поезд тоже идет в депо, а на платформе скапливаются высаженные уже из трех (!) поездов.
13) Навигация по выходе/входе станций еще более удручает. Ее пропросту нет, даже временных указателей на стойке, которые ставятся в метро у выхода, направляя к автобусам. Ноу-хау от метрополитена - маленькие стрелки, как пройти к МЦК навигации нанесена на асфальте (!!!), надо полагать до первого серьезного дождичка (Ботанический сад и др.)
14) Широкоразрекламированные в социальных сетях и группах экскурсии по МЦК (МКЖД), конечно, приятны, но ни точных времени отправления, станции и направления движения нет. 12 сентбяря поезд отправился от Лужников в 16-00 (в какую сторону, будут ли экскурсии с этого же места и в одно время - непонятно, никто не в курсе и не отвечает).
15) Не очень понятно, кто и как осуществляет контроль за безопасностью пассажиров на МЦК?! Полиции на станциях мало, в вагонах - нет, "тревожных кнопок" не замечено. На входе установлены "рентгеновские аппараты", и, скажем, мой небольшой оранжевый рюкзак крашеная нелицеприятная блонда в ментовской форме на ст. Кутузовская потребовала к досмотру, а т.н. "лицо кавказской национальности" с баулом и выпирающим предметом из чехла, больше похожим на винтовку/ружье, пропустила, глазом не повела. Видимо, "оранжистов" боятся больше потенциальных "террористов"?!
P.S. ...
Первый сбой на МКЦ... из-за неисправности на станции "Андроновка"...Из-за технических неполадок 13 сентября произошел сбой в движении поездов на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Московской железной дороги. "В 16:30 на станции "Андроновка" в связи с кратковременной нештатной работой автоматики поезда следовали с увеличенным интервалом. На место незамедлительно прибыли бригады железнодорожников, которые оперативно устранили неисправность", - говорится в материале. В пресс-службе добавили, что в настоящее время поезда следуют с минимальным интервалом в шесть минут. А до этого, пассажиры писали в Твиттере, что поезда ходят с увеличенным интервалом в 20-30 минут, а стоянка на каждой станции занимает 15 минут. По некоторым данным, причиной сбоя стала поломка одного из поездов. В комментариях уже едко иронизируют: "Деньги уже разворовали, Путина прокатили, проездной ему выдали. Можно закрывать. Собянин на Кагановича явно не тянет, хотя Ротенберги получили своё из бюджета Москвы, тоже явно" (
подробнее, echo.msk.ru)