ТЕСТ-ДРАЙВ МЦК (МКЖД): (недо)аттракцион, большие зазоры м/у поездом/платформой, горе велосипедистам

Sep 13, 2016 14:01

МЦК (МКЖД) многие ждали, надеялись и верили... Проехали по всему кольцу, выходили на многих станциях. Оказались вознаграждены сполна. Аттракцион неслыханной щедрости (МЕСЯЦ МОЖНО КАТАТЬСЯ БЕСПЛАТНО), подаренный нам правительством Москвы и лично мэром С.Собяниным за неделю до выборов Госдумы, призван иметь стратегическое значение! Конечно, МЫ РАДЫ, потому, что, увидели новую "непарадную" Москву (за исключением участков рядом с Сити, Измайловским Кремлем и "дымящимися трубами" из домиков дачного кооператива))). В остальном, вид из окна: очень грязно, помойки, свалки, остовы "погибших промзон". По многим направлениям можно скоротать путь (не всегда в четыре-семь раз, как в рекламе), но все равно существенно. За это - наше искреннее СПАСИБО. Можно только надеяться и верить, что вопиющие недостатки сумеют как-то устранить, хотя бы попытаются. А вот окупится ли МЦК?!




(НЕ)ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ... Из замеченного за несколько дней катания:
"плюс на минус" дает... А "минус" на "минус" тогда, что?!
15 ПРОБЛЕМ МЦК (МКЖД), С КОТОРЫМИ УЖЕ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ...
1) Комфортабельные поезда "Ласточка" (недаром, что их прототип Siemens из прошлого века) приятны на "вкус", "цвет" и "глаз" (пока что не разгромленные вандалами, без "антивандальной" защиты, кстати), НО... В "час пик", переполненные, когда не за что держаться в вагоне, кроме небольших боковых ручек у кресел с одним крепежем (а, если их оторвут?!), - "штангу" под потолок, как в метро и автобусах, сложно было предусмотреть?!

2) Нет межвагонных тамбуров (здорово, всякая школота и бомжеватые пьяницы не будут в них курить/пить!), вход прямо в вагон, но сложно протискиваться на выход; межвагонные двери (чтобы пройти насквозь из одного вагона в другой) поддаются открыванию с пребольшим трудом (не для женщин и детей); туалеты в одном головном вагоне были наглухо закрыты, в другом - представляли жалкое зрелище уже на второй день.

3) В вагонах нет (не было замечено) "тревожной" кнопки (как в метро или электричках) о срочной связи с машинистом (мало ли техническая неисправность, драка, другой инцидент)... А те металлические кнопки для входа/выхода из вагона уже начинают "заедать", особенно, когда пассажиры нажимают их по нескольку раз; что же будет дальше, с наступлением холодов?! Да и как вообще "комфортно" будет чувствоать себя пассажир в -12 или -20 в вагоне, обогревателей-то нет?!

4) Расстояние между креслами в вагоне и проходом критически маленькое, особенно там, где в одном ряду стоят по два кресла, а в другом - три. Лучше бы сделать по два с обеих сторон: мест меньше, но не мешает проходу. На спинках кресел есть столики, их можно выставить, закрепить, использовать для гаджетов/еды, есть даже розетки (не везде), да и Wi-Fi работает сносно и пока без рекламы (правда, далеко не на всех поездах), скорость приятно удивила.

5) Огромный и опасный зазор между вагонами и платформой (достигает 30-50 см.) на некоторых станциях (Андроновка), входить/выходить просто опасно, нога может угодить в дырку. Как такое возможно, даже учитывая "кривизну" платформ, - неужели во всем мире так "проектируют", а, горе-архитекторы-проектировщики, ау!

6) Бедные инвалиды-колясочники, мамы с колясками и просто велосипедисты! МЦК не предусмотрено для пользования Вами, на многих станциях это просто опасно! Мало того, что пройти в вагон из-за зазора на некоторых станциях весьма трудно, так еще и в вагоне "закрепиться" непросто. Войдя через дверь с рисунком велосипеда, я увидел крепления только для ТРЕХ (!!!) байков, три распорки - как велостоянка. Этого мало, и они неудобно расположены.

7) Еще хуже как для активных (велоиспедисты), так и для малобильных (инвалиды-колясочники) граждан, мам с колясками, что подъем/спуск на многих станциях МЦК до сих пор ТОЛЬКО по ступенькам (!!!): эскалаторы не работают, либо просто не предусмотрены (Кутузовская), а там, где они все-таки есть очень-очень-очень узкие (Владыкино). Переход "сухие ноги" есть далеко не везде, а некоторых станциях он крайне запутан и неудобен ("Автозаводская")

8) Такие мелочи, как грязные не отмытые стены и полное отсутствие навигации на некоторых станциях ("тетечки-дядечки", которых терзают пассажиры, "сдают" к концу рабочего дня и уже "неработоспособны", путаясь, уточняя к какому выходу направо/налево идти, как и полное отсутствие лавочек и неработающие электронные табло (Кутузовская)

9) О, радость, на некоторых станциях предусмотрены туалеты (из виденных и "опробованных": Лужники, Кутузовская) и даже кафе (Кутузовская), правда там "еще конь на валялся", ничего не обустроено).

10) Станции вводили в строй очень поспешно, инфраструктура не готова, стации неухоженные, в Лужниках есть стеклянная крыша над платформой, над остальными маленький козырек, во время дождя/ветра/снега будет очень некомфортно.

11) Абсолютно неинформативные табло: что в поездах, что на станциях (там, где они есть и/или работают): мелкие, "заторможенные"; информация обновляется не сразу, текст "слепой"; нет важной информации - сколько минут ОСТАЛОСЬ до прибытия поезда etc.

12) Машинист не объявляет (забывает объявлять) заранее о том, что поезд идет в депо. Как результат, внезапно, подъезжая к станции "гаснет свет" и пассажиров просят немедленно покинуть вагоны. Естественно, что в пребывающей поезд входит толпа. А тех "умненьких", что решат пропустить "переполненный состав" ожидает новый "сюприз": следующие поезд тоже идет в депо, а на платформе скапливаются высаженные уже из трех (!) поездов.

13) Навигация по выходе/входе станций еще более удручает. Ее пропросту нет, даже временных указателей на стойке, которые ставятся в метро у выхода, направляя к автобусам. Ноу-хау от метрополитена - маленькие стрелки, как пройти к МЦК навигации нанесена на асфальте (!!!), надо полагать до первого серьезного дождичка (Ботанический сад и др.)

14) Широкоразрекламированные в социальных сетях и группах экскурсии по МЦК (МКЖД), конечно, приятны, но ни точных времени отправления, станции и направления движения нет. 12 сентбяря поезд отправился от Лужников в 16-00 (в какую сторону, будут ли экскурсии с этого же места и в одно время - непонятно, никто не в курсе и не отвечает).

15) Не очень понятно, кто и как осуществляет контроль за безопасностью пассажиров на МЦК?! Полиции на станциях мало, в вагонах - нет, "тревожных кнопок" не замечено. На входе установлены "рентгеновские аппараты", и, скажем, мой небольшой оранжевый рюкзак крашеная нелицеприятная блонда в ментовской форме на ст. Кутузовская потребовала к досмотру, а т.н. "лицо кавказской национальности" с баулом и выпирающим предметом из чехла, больше похожим на винтовку/ружье, пропустила, глазом не повела. Видимо, "оранжистов" боятся больше потенциальных "террористов"?!

P.S. ...

Первый сбой на МКЦ... из-за неисправности на станции "Андроновка"...Из-за технических неполадок 13 сентября произошел сбой в движении поездов на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Московской железной дороги. "В 16:30 на станции "Андроновка" в связи с кратковременной нештатной работой автоматики поезда следовали с увеличенным интервалом. На место незамедлительно прибыли бригады железнодорожников, которые оперативно устранили неисправность", - говорится в материале. В пресс-службе добавили, что в настоящее время поезда следуют с минимальным интервалом в шесть минут. А до этого, пассажиры писали в Твиттере, что поезда ходят с увеличенным интервалом в 20-30 минут, а стоянка на каждой станции занимает 15 минут. По некоторым данным, причиной сбоя стала поломка одного из поездов. В комментариях уже едко иронизируют: "Деньги уже разворовали, Путина прокатили, проездной ему выдали. Можно закрывать. Собянин на Кагановича явно не тянет, хотя Ротенберги получили своё из бюджета Москвы, тоже явно" (подробнее, echo.msk.ru)

транспорт, Москва, выборы, Собянинск

Previous post Next post
Up