CHERCHEZ LA FEMME. Покушение на Филина списали на солиста ГАБТ и юную балерину. Иксанов не при чем?!

Mar 06, 2013 13:32

Полиция сформулировала мотив заказчиков (личная неприязнь на почве служебных отношений) нападения на худрука балета ГАБТ С.Филина. Следствие считает ведущего солиста Большого театра П.Дмитриченко заказчиком нападения на Филина, будет ходатайствовать о его аресте, а также двух подозреваемых: ранее судимого Заруцкого, плеснувшего в лицо кислотой, и водителя Липатова, подвезшего исполнителя к месту преступления. Все трое задержанных уже дали признательные показания.

Якобы причиной неприязни стала женщина, - сообщают "Известия". Филин не продвигал подругу Дмитриченко - юную балерину Анжелину Воронцову. Некоторое время назад Воронцова покинула театр им.Немировича-Данченко и перешла в Большой. Филин руководил труппой театра Немировича-Данченко и мог быть недоволен шагом балерины. После прихода Филина в Большой Воронцова не получала в постановках первых партий, что послужило причиной неприязни, которую Дмитриченко мог испытывать к Филину. Большой театр пока не стал комментировать задержание ведущего солиста балетной труппы.

"Шерше ля фам" ("Cherchez La Femme") - та самая французская идиома, которая переводится буквально как "ищите женщину" и означает, что когда у мужчины проблемы, всегда... виновата в этом женщина. Опять во всем виновата женщина? История с победоносным раскрытием московской полицией покушения на худрука балета Большого театра С.Филина продолжается, хотя больше напоминает триллер. Накануне весь день сообщалось, как полиция взяла след, идет по следу, арестовывает преступников, тут же находит мотив... и грубо выбивает, пардон, ласково выпытывает взяли показания, и под тяжестью неопровержимых улик, "банда преступников" в составе исполнителя, ранее судимого; водителя и заказчика, пишет признательные показания. К тому же, когда в деле замешана женщина! Юное дарование Анжелина Воронцова, подруга Дмитриченко, ради которой ведущий солист Большого театра, исполнитель роли Ивана Грозного, пошел на такой злодейский поступок, ему теперь грозит до 12 лет лишения свободы. Как в романе, не правда ли?! "Я организовал нападение", - сообщает главный подозреваемый. МВД знает, почему "Иван Грозный" заказал кислотную атаку, мол, звезда Большого театра Дмитриченко уверяет, что подстроил нападение на балетмейстера Филина "не в той мере, в которой оно произошло".

Что Вас опять не устраивает?! Все же ясно, все благополучно разрешилось. И да, и нет... А тех ли вообще поймали, не "выбивали ли показания", - как это у нас умеют делать органы? Как-то все слишком гладко, а главное, чтобы не наводить "тень на плетень", как быстро и стремительно из дела, из общего общественного внимания, из потока информационных поводов как бы исчезает фигура главного подозреваемого... генерального директора Большого театра А.Иксанова. Нет, он не убийца, и даже не заказчик, НО... Создать в Большом театре атмосферу такой нетерпимости, такой конфликтности, такой скандальности, переросшей в криминальные войны, взаимной подозрительности и ненависти, вылившейся в открытый преступный конфликт и разборки с душком криминала, - это надо суметь! И очень постараться. Большой, как известно, не комментирует ситуацию. Иксановские глашатаи правды взяли паузу. Странно, сначала, якобы всем своим видом давая понять, что они догадываются о том, кто был истинным заказчиком преступления, тот же Иксанов и руководство театра косвенно обвиняют чуть ли Н.Цискаридзе и ряд СМИ, блоггеров  в раздувании истерии вокруг ситуации в Большом, и тут вдруг молчок?! Может быть, ждут премьеры "Сомнамбулы", - стремительная подготовка к которой, практически на коленке, заняла всего... 40 дней. Мол, для Европы и Америки - это нормально. Итальянский режиссер счастлив и ждет оглушительного... успеха, и день премьеры не хотелось бы смазать всякими криминальными разборками, в которых непосредственно замешаны люди Большого театра. Тем более, задействована американская прима, правда, некоторые отмечают, что "далеко не первой величины", а второй состав вообще готовили впопыхах, распределение же партий и солисток оставило осадок у многих из труппы. Однако, снова конфликт погасили, притушили. Ждут, пока опять "взорвется"?!

Полтора месяца назад директор Департамента культуры Москвы С.Капков справедливо отмечал: "То, что случилось с Филиным, - позор для страны". Сегодня он утверждал в интервью р/с "Эхо Москвы", что такая ситуация... чуть ли не... обыденность, мол, время такое: "... так происходит на улицах городов и в школах, и во взаимоотношениях между людьми, и если власти будут вмешиваться сюда, то это еще больше запутает ситуацию". А еще недавно тот же Капков говорил, что "Культура в Москве - это отношения между людьми", - что ж это за культура такая, если творческие и межличностные конфликты перерастают в криминальные разборки? Разве государство не должно вмешаться и отстранить неумелого, не справляющегося с работой генерального директора Большого театра Иксанова, за 13 лет руководства которого театром, там усугубилась невыносимая ситуация взаимной ненависти, травли, напряженности и конфликтности,  перейдя все рамки и приличия, портит репутацию ведущего театра страны и мира. П.Дмитриченко - не первый год в театре, ведущий артист, и... Должно было случиться что-то очень серьезное в коллективе (даже творческом), чтобы пойти на такой шаг.  Чтобы подчиненный "заказал" своего начальника.  Страсть ослепила?! И кто такая Анжелина Воронцова, вокруг которой весь сыр бор, - ведь подобные подозрения могут на корню уничтожить карьеру молодой и талантливой балерины, или это тоже миф...



"Вокруг имени Анжелины Воронцовой много разного... Она уверенно и без сбоев прошла всю дистанцию, тогда как у других хоть раз, да "не заладилось"...  Эту девушку отличает спокойствие океана, если вы понимаете, о чем я. Она - женщина до крайности... В Анжелине нет притворства, в ней много природного, естественного...  Замечательно, что тогда ее выбор поддержали все балетные. Кажется, я был единственным, кто говорил про "правила и приличия". Впрочем, я не знал всей подноготной истории. Теперь знаю, но это не главное: я вижу, что только сцена Большого театра способна раскрыть Анжелину. Центральная часть данного материала представляет собой фрагмент статьи "Нежный возраст", написанной в то время, когда Анжелина делала выбор между театром Станиславского и Немировича-Данченко и Большим театром. Выбрала Большой". (Е.Маликов. "Нежный возраст").

"К появлению этой девушки Москву готовили. Об Анжелине говорили специалисты, ее приводили примером классической русской балерины крупные балетоведы. Я специально ходил смотреть ее на класс Натальи Архиповой в Академии хореографии, но все равно был ошарашен, увидев девушку на экзамене. Ее "Андижанская полька" смела десяток первых рядов Учебного театра МАХУ. Оваций, подобных последовавшим, я, кажется, не слышал до того. А ведь там были однокашники Лины, причем недолгие: девушку взяли в Московскую академию хореографии из воронежского училища только на последний год. Этого хватило: ее, выражаясь языком футбола, "пропустили через молодежную команду", доучили, довели до соответствия требованиям московской школы. Анжелина стала своей...

Единственная танцовщица, способная претендовать на роль воистину современной балерины, - Анжелина Воронцова. В эпоху, когда преобладают деструктивные тенденции, исполнить волю богов - значит следовать нисходящей. Стихия Анжелины - дионисийство, оргиастическая исступленность, языческие культы и варварские ритмы. Она пробуждает и пропускает сквозь себя такие энергии, что становится страшно: еще чуть-чуть - и девушку сметет, она не справится с теми силами, которые вызвала. Анжелина олицетворяет самый архаичный и жестокий женский миф, она высвобождает хтонических чудовищ, но, как и подобает изначальной женщине, сама -  ничто. Это не отрицательная категория, это потенция, способность быть оформленной и заполненной извне...  Глядя на девушку, ее победительную улыбку, невольно вспоминаешь слова Гумилева про "злое торжество" в женских глазах. Танцовщица богато одарена, но может стать главной проблемой русского балета. Не о характере речь, я о нем ничего не знаю, речь о хаосе. Не сомневаюсь, что девушка будет танцевать много и в главных партиях. Беда в том, что, следуя своему предначертанию, она может разрушить любой спектакль, тогда как, сдерживая себя, она лишится главного достоинства, окажется заменимой. Ее легко представить в балетах Н.Дуато или М.Бигонцетти, кровно связанных с дионисийской традицией Средиземноморья, и практически невозможно - в русской классике. Отдаваясь хаосу, Анжелина завораживает и потрясает, исполняя экзерсис, обманывает ожидания. Лишенная онтологической сущности, она нуждается в хореографе, способном "оседлать тигра", ей необходим руководящий мужской принцип, иначе - саморазрушение. Или - уклонение от воли богов, измена себе и как итог - саморазрушение. Вариантов немного, и это трагично. Найдется такой мужчина - мы увидим уникальную для нашего балета звезду. Не сыщется - история Филина не простит: он нашел драгоценность, но не смог ее конвертировать в знаки вечного" (подробнее...)...

P.S. ...

Впрочем, миф и реалии об Анжелине Воронцовой, обретая плоть и кровь, кое-что объясняют как в загадочной и запутанной истории взаимоотношений в труппе и руководстве Большого театра, так и в ситуации вокруг покушения на Сергея Филина. Я очень хочу предостеречь горячие головы, чтобы обвинять балерину в злокозненных целях; считать чуть ли не главной виновницей покушения на худрука балета Большого Филина, первопричиной всех бед и скандалов в иксановском Большом Театре. Всплывшие имена в ситуации с покушением на Филина  - лишь следствие той бездарной творческой политики руководства Большим театром, ответственности гендиректора Иксанова, назначенного государством 13 лет назад, грызни амбициозных мужчин, как битвы бульдогов под ковром. Что до нарушения ею неких общепризнанных "норм и приличий", соблазна перескочить ступеньку, и вспорхнуть в Большой, - не судите. От радости до разочарования немного времени, как там у Случевского: "Как на свечку мотыльки стремятся, и пожегши крылья, умирают"... Чтобы не случилось с ней какой-нибудь трагической истории, чтобы не закончилась ее карьера балерины. Предостерегаю, берегите балерину! А вот генерального директора А.Иксанова нужно увольнять с руководящей должности в Большом театре, как и... С.Филина (выздоровления ему), если подтвердится версия, что личностные обиды руководителя балета Большого и преподавателя довлели над профессиональным выбором и назначением исполнителей на партии, - отстранить от должности. Пусть театром руководят и управляют профессионально грамотные и талантливые люди, знающие театр и прошедшие его школу, нивелирующие конфликты, думающие о судьбе труппы, работников театра, репертуаре и гастролях, а не "счетоводы" - "эффективные менеджеры". И тогда судьба Большого театра будет спасена от трагической гибели и угасания.

N.B. ...

Открытое письмо представителей общественности в связи с обеспокоенностью
тревожной ситуацией в Большом театре.
(http://democrator.ru/problem/10640)

upd:

C.Филин потребует компенсации с участников нападения на него... (подробнее...)

Завтруппой балета ГАБТ Р.Пронин: "Первый раз слышу про обыски в Большом театре". Между тем источники "Известий" подтверждают информацию о целой серии обысков, связанных с уголовным делом о нападении на Сергея Филина. Частично эти данные подтверждают и в столичном главке МВД, который занимается расследованием покушения на худрука балета ГАБТа (подробнее...).

О Павле Дмитриченко и его признательных показаниях... "Это все - подставная версия, и все это не имеет отношения к случившемуся. Просто таким образом администрация Большого театра пытается отвести подозрения от себя..." (подробнее... интервью с А.Волочковой)

Продолжение, начало истории:

ПРОКЛЯТИЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. Храм балетно-оперного искусства деградировал до скандальной богадельни?
( http://daynice.livejournal.com/519707.html)

мифы, vendetta, театр, судьба артиста, женщины, культура, скандал, Россия, криминал, государство, судьба, балет

Previous post Next post
Up